Сегодня, 26 сентября, российский военный блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), сообщил, что в конце августа текущего года в России закончилась эксплуатация бомбардировщиков Су-24 в первоначальном варианте, то есть без литеры в индексе.
Су-24, который принадлежал 43-му отдельному морскому штурмовому авиаполку, 31 августа 2016 года осуществил свой последний полет. В составе авиации флота и ВВС продолжат оставаться самолеты МР и Су-24М.
Российский военный блог сообщает, что основная часть бомбардировочных авиаполков вывела на хранение оригинальные Су-24 еще в 1990-2000 годах, но перевооружение авиации Черноморского флота задержалось по политическим причинам – тогда киевские власти не соглашались с заменой самолетов в частях на территории Крымского полуострова. После того, как Крым вошел в состав России, в состав полка началось поступление самолетов Су-24М и Су-30СМ.
В последний раз в воздух поднялся Су-24 (бортовой номер «03 белый», регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309), который был построен в 1981 году на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
Строительство самолетов данного типа осуществлялось серийно в период с 1972 по 1983 год. Самолеты поставлялись лишь в авиацию ВМФ и ВВС СССР. С конца 1970 годов в серию был запущен модернизированный вариант Су-24М, который на сегодняшний день является основным ударным самолетом фронтовой авиации России. Также данный самолет поставляется на экспорт.
Отметим, что в данный момент самолеты этого типа постепенно выводятся из состава российской армии. Они заменяются многоцелевыми истребителями Су-30СМ и бомбардировщиками Су-34.
По материалам Лента
Фото russianplanes.net
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).
Эксклюзивно для Правда-ТВ