Аналитическая записка редакции журнала «СЛАВЯНСКОЕ РОДНОВЕРИЕ» (апрель 2009г.)
Ослабление идеологического воздействия христианства, а также крах марксизма, с его агрессивным атеизмом, способствовали возрождению интереса в русском народе к своим дохристианским корням. Этот процесс был волне предсказуем. Чтобы нейтрализовать идущую от него опасность, хозяева библейской концепции (т.н. «глобализаторы») своевременно предприняли соответствующие меры.
В числе таких мер:
— попытки возглавить процесс возрождения Славянской Веры и увести его в сторону;
— извращение мировоззренческих основ Родной Веры;
— внедрение «плюрализма мнений» на историю, культуру и верования славян;
— возбуждение националистических чувств, дабы привлечь в Родноверие людей с неустойчивой психикой, не находящих опоры внутри себя и ищущих её на стороне;
— намёки на возможность смены нынешней властной «элиты» на «русскую языческую элиту», дабы засорить ряды родноверов проходимцами и провокаторами.
Все перечисленные меры должны были отсечь от Родноверия людей думающих и самодостаточных, или же, в крайнем случае, нейтрализовать их влияние. Следует признать, что этот сценарий в какой-то мере был реализован. Текущий момент можно охарактеризовать как наступивший кризис. Медики знают, что кризис в болезни является моментом истины — после него больной либо выздоравливает, либо умирает.
Слабость родноверческого движения на современном этапе заключается в том, что у его участников, нет единого представления о тех целях, которые необходимо достичь в нашей работе. Действительно, на вопрос: «Каковы наши цели?» получаешь самые разнообразные ответы, зачастую прямо противоположной направленности. А «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, только мука».
Попробуем предложить родноверам основу для такого согласия. Что такое движение Родноверия? Это коллектив единомышленников, делающих общее дело. Иначе — родноверы это субъект управления, а дело, которое они делают, является объектом, которым родноверы управляют.
Каким же делом мы управляем? Мы управляем возрождением Родной Веры, славянской культуры и русской истории, а так же их утверждением в нашей жизни.
Вера — с позиции шести приоритетов обобщённых средств управления (ОСУ) — это третий, идеологический приоритет.
История — это второй хронологический (исторический) приоритет ОСУ.
Культура — формируется под действием идеологического, исторического и мировоззренческого (методологического) приоритетов ОСУ.
Мировоззренческий (методологический) приоритет — это первый и самый мощный приоритет управления. Все эти приоритеты мощнейшие инструменты воздействия на жизнь общества. С помощью этих инструментов мы реконструируем прошлое, разбираемся с происходящим сейчас и программируем будущее.
В каком же состоянии наш объект управления сегодня? Может быть, в идеальном? И нам не стоит напрягаться? Ответим на вопрос «Что происходит?».
А происходит следующее:
1) — злонамеренные искажения основ Родной Веры, славянской культуры и русской истории;
2) — благонамеренные заблуждения на ту же тему;
3) — попытки возглавить процесс возрождения Родноверия, с целью увести его в сторону;
4) — препятствование объединению родноверческого движения;
5) — недостаточная информированность людей по вопросам Родной Веры, славянской культуры и русской истории.
6) — поверхностное знание родноверами основ Родной Веры, культуры и истории;
7) — попытки построения церковной иерархии в родноверии.
Для того чтобы крепче запомнить эти воздействия на наш объект управления, дадим им имена-образы, т.е. ответим на вопрос: «Кто виноват?».
1) — Враг народа;
2) — Дурак;
3) — Засланный казачок;
4) — «Разделяй и властвуй!»;
5) — Незнайка;
6) — Детский сад;
7) — Голый король.
(Думается, что многие из нас смогут, пользуясь этими «образами», назвать и фамилии.).
Вот теперь и можно говорить о том, Что родноверы должны делать на современном этапе.
а) — нейтрализовать злонамеренные искажения основ Родной Веры, культуры и истории;
б) — преодолеть благонамеренные заблуждения;
в) — выявить засланных казачат;
г) — сформировать коллектив родноверов, занятый конкретными делами;
д) — давать нашу информацию народу в спокойной, уверенной и доходчивой форме;
е) — организовать обучение (и самообразование) родноверов, а так же привлечь к нашему делу умных и ответственных людей;
ж) — организовать деятельность родноверческих общин на принципах самоуправления (Копное право — древнейшая форма самоуправления внутри славянской сельской общины, передававшееся устно из поколения в поколение.
Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д. Копа — это собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На скопище (собрании) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев).
Далее необходимо составить план достижения поставленных целей, или ответить на вопрос: «Как делать?». Ответ на этот вопрос не входит в число задач данной аналитической записки. Наша задача предложить родноверам своё видение основы для согласованных действий. И если цели мы определим верные, то способы и методы их достижения мы всегда найдём.
Редакция журнала «Славянское Родноверие»
Источник