Казалось бы, незначительное событие из жизни шоу-бизнеса: известная ( почему-то больше по обложкам, чем по песням) певица Валерия, продаваемая «пиплу» в имидже «мать-героиня и женщина с трудной судьбой», заявила о своем отъезде на «европейский музыкальный рынок».
Учитывая незаурядную коммерческую хватку ее «гражданского продюсера» Ильи Пригожина, дорогостоящая и рискованная переброска коммерческого медиапродукта «Валерия» с хорошо освоенного российского рынка на Запад – событие знаковое. И даже более того – событие общеполитического значения.
Не стоит доказывать, что в европейском поп-бизнесе Валерии не светит ничего, кроме второго-третьего эшелона: с Евровидения ее завернули не глядя, возраст для «раскрутки» с нуля критический, заинтересованности европейской медиаэлиты – ноль. В чем смысл?
Первый смысл эмиграции Валерии – сжатие российского рынка рекламы и масмедиа, с которого она кормилась: «пипл», как ему и положено, «схавает» все, но вчерашних денег у него уже нет: одна вечеринка в кругу олигархов дает больше, чем десять концертов на российских стадионах. Привычный для звезд «чес» по стране стал невыгоден.
А вот в Европе деньги по-прежнему есть! Потому что на Западе – только экономический спад , причем с такими невиданными в России бонусами, как снижение цен и почти беспроцентные кредиты. А вот Россия, на которую за «путинскую восьмилетку» навесили полтриллиона долга – та действительно идет к катастрофе.
Именно поэтому на заранее обжитый Запад бегут и Валерия со своим продюсером, и подозрительно легкий на подъем российский капитал, заранее скупивший швейцарскую, лондонскую и прочую евронедвижимость. Характерно, что подготовку к «творческой эмиграции» хорошо информированные Валерия и Иосиф начали как минимум года полтора назад, наладив связи в местном культур-бомонде и купив «домик на берегу Женевского озера».
Итак, главное оправдание Кремля – «Это не наш, это заграничный кризис, с них и спрашивайте».
Хорошо, тогда покажите нам эпицентр этого кризиса. А факты говорят, что эпицентр кризиса находится в России и странах СНГ. Налицо типичная «война-катастрофа» — ограбление, замаскированное под форсмажор. Если бы российский кризис был действительно лишь отголоском американского, капиталы бежали бы не из России, а в Россию. А все происходит наоборот: отмыв и переведя на Запад сотни миллиардов корпоративных долгов, «антикризисных» дотаций и нефтедолларов, российские олигархи сворачивают дела в «этой стране»: ничего личного, бизнес…
На что рассчитывает Валерия? Ее рыночная ниша в Европе очевидна: модные среди «новых русских» частные концерты, цены за которые начинаются от 200 тысяч баксов ( или Евро, если угодно). На европейских стадионах ее не ждут – ее там просто не знают и не узнают. Собственно, именно на частных концертах в рублевских особняках Валерия зарабатывала и раньше.
Соответственно, эмиграция Валерии «на европейский музыкальный рынок» и связана с тем, что наиболее богатая часть ее клиентуры окончательно перебирается с Рублевки в заранее обжитую Европу.
Памятуя уроки русских революций, олигархия не дожидается ею же и подготовленной катастрофы, а планомерно, заранее эмигрирует на Запад, покидая «град обреченный».
Судя по ряду признаков, паническое бегство капитала переходит если не в паническое бегство, то в форсированный переезд: счет идет еще не на дни, но уже на месяцы.
Что и подтверждает певица Валерия, поведение которой можно считать надежным барометром российской катастрофы.
Источник
1 комментарий
Факт интересный. И в общем то у меня повода не верить автору. Я думаю, что сей факт бегства вполне возможен в развивающейся обстановке.