Квартира. У каждого свои представления о местах обитания человека,комфорте,обстановке,чистоте,доступности коммуникаций, количестве квадратных метров. Так принято,люди строят чаще всего строят небольшие квадратные помещения и проводят там большую часть времени,скрываются от посторонних взглядов,пережидают непогоду,размножаются,готовят и употребляют пищу,спят наконец.
Всё это естественно,а теперь представьте такое жилище. Входная дверь болтается на одной петле,окна треснуты и кое-где выбиты и заткнуты наспех какими-то тряпками,внутри вы наткнётесь в прихожей на огромную кучю одежды, обуви,пластиковых пакетов и картонных коробок. Но и в комнате нет свободного места,всюду поломанные стулья,проход загораживает прожженный и весь ободранный диван,в секции и на столе огромное количество разнообразных банок ,тарелок ,ложек,бумаг и конечно бутылок и окурков. И это главное что составляет особый колорит этого жилища ,потому что пепел и дым от сигарет создают неистребимую копоть,проникшую в каждый уголок этого дома и мрак даже в солнечный день,ну а алкоголь первопричина всего.
Нормальный человек войдя в это жилище задумается. Зачем здесь живут люди,зачем истязают себя невыносимыми условиями жизни и вообще что они здесь делают?
Здесь бухают. Ни по какой другой причине находится здесь нельзя-это опасно для здоровья и даже для жизни.
Теперь об обитателях. За столом ,держа в руке стакан и с трудом удерживаясь на поломанном стуле,сидит скособоченный,с неестественно вывернутыми суставами,заросший от кончика носа и до ушей непонятной смесью щетины,лишая и банальной грязи,старик. Рот его безмолвно шевелится,пытаясь выговорит какие-то только ему известные заклинания,но всякая осмысленность на его лице отсутствует. По возрасту он вовсе и не старик,едва перевалило за сорок . В яме продавленной в диване от непрерывного лежания ,находится женщина-это жена старика. Куда же без неё,нашлась и такая алкоголичка на его судьбу,иначе бы он давно захлебнулся в ночных ,похмельных кошмарах одиночества. А так рядом живая душа,греет и ободряет своим присутствием- алкоголики поймут о чём я. Из под одеяла видна только голова,жиденькие белёсые волосы едва прикрывают плешь. Может быть волосы вырвал старик приревновав к собутыльникам,может жуткая отрава,которую они пьют не благоприятствует их росту,может насекомые,разнообразных мастей живущие в этой квартире,способствовали облысению. Остальные части тела этой женщины,тоже не добавят ни кому положительных эмоций и хорошо что они пока прикрыты. Перейдём к гостям. В разных углах комнаты,уморившись от спиртного,лежат ещё два субъекта,чем то похожие на старика,с такими же закопченными лицами и желтыми пальцами,не будем на них останавливаться. Но вот на полу,подложив руки под голову и прижав колени к животу,лежит мужчина довольно приличного вида. На вид и на самом деле лет сорока,в куртке уже не дерматиновой и ещё не кожаной,в джинсах не давно стиранных,чисто выбритый. Упал со стула и заснул,не осилив последнего стакана. Это сплю я — автор этих строк,так что я не исследователь,а участник событий и поверьте мне я кое что знаю о том, почему мы бухаем.
С первого взгляда причины,разнообразны,стихийны,кажется даже что для каждого индивидуальны,но я постараюсь свести их к одному знаменателю. Так вот ,мы бухаем,потому что хотим на войну. Не рисуйте в воображении картины алкоголиков,со всеми сопутствующими признаками, сидящих в окопах с автоматом наперевес или скачущих на лихом коне с шашкой в атаку. Такое выражение метафора,но всё таки не совсем и всё это я хочу объяснить.
Сначала о себе. Не женат,работы не имею,квартиры собственной тоже-живу с матерью и это в сорок лет. Такой набор,заставит любого заглядывать в рюмку при каждом удобном случае. Какой нибудь светило науки и штатный знаток человеческих душ быстро бы определил причины пьянства при таком раскладе. Мне даже и думать не надо-это и плохая экономическая ситуация,отсутствие спортивных сооружений,общее бескультурье или падение нравов,плохая экология,вороватые чиновники,наследие советского режима и так можно без конца перечислять все пороки и недостатки общества. На то они и мудрецы,что бы говорить не попробовав,но мы то знаем,мы бухаем и зачем то это делаем.
Сначала обратим внимание на одну закономерность. Почему люди успешные в нашем обществе,не злоупотребляют так явно,как простой обыватель. Скажите,что у них выше интеллектуальный уровень и богатый внутренний мир,успешно заменяет,поиск самореализации в алкогольном дурмане. Что же отчасти я согласен,но среди них встречаются такие отморозки и сдаётся мне их большинство. Если в нашей стране есть очень богатые и при этом полно голодных ,больных детей,несчастных стариков,то не один здравомыслящий человек не назовёт приличными словами,тех кто наслаждается деньгами и властью,но это другая тема. Так почему они сохраняют оптимизм,моложавость до преклонных лет,что за счастливый билет они вытянули. Это судьба дала им шанс жить интересной,насыщенной и разнообразной жизнью ,принимать решения,руководить простыми людьми,быть всегда нужными. Для некоторых это как пирамида требует всё более высокого накала страстей,другие довольны тем что имеют. Но спустимся с небес на землю. Структура нашего общества не предполагает охват большей части общества такими благоприятными условиями,а проще — если кто-то гадит,значит кому-то надо убирать говно. Тенденция я надеюсь должна быть понятна,при возможности удовлетворить какие-то имеющиеся у нас чувства эмоции или стремления,алкоголь не наносит такого разрушительного действия.
Может быть стать альпинистом или прыгать с парашютом,заняться каким-нибудь экстремальным видом спорта и адреналин захлестнет желание пить. Тоже конечно выход и многие находят в этом смысл,кормят так сказать дракона, сидящего у каждого у нас внутри. Но дракон питается не только адреналином,ему надо что-то ещё. Что-то заложено в нас самим создателем,какое-то чувство,такое же важное как желание кушать и размножатся. Почему то мы должны изменять мир,напрягаться,искать крайности,достигать предела в эмоциях. У каждого своя задача и градус накала страстей. Кто-то имеет интересную работу и доволен. Один марки собирает и ничего больше ему не надо,а другой собирает стадионы,рвёт душу на части и все ровно сгорает от неудовлетворения.
Так что же остаётся большинству. Дураку понятно,что вышеперечисленные методы лишь указывают на существование некого чувства,для удовлетворения которого человек инстинктивно, создаёт для себя проблемы. Но природа и её создатель мудры ,вложив в человека такую разрушительную страсть,они посторались обезопасить,хрупкое равновесие мира от неразумного хомо сапиенса. Поэтому и существует война-неконтролируемое,жестокое уничтожение друг друга,во имя призрачных целей. Вот какой удел уготовлен для основной массы,вот где страсть и крайности во всём,вот где мы живём,возможно такие как я совсем недолго,но может в этом и цель-освободить место для более достойного. Испокон веков люди сходились в битвах и наполняли свою жизнь полнотой чувств и мы существуем,потому что наши предки смогли сублимировать это чувство в нужном направлении для сохранения генофонда.
Так что же в настоящем. Планета перенаселена,остались в прошлом,лихие ,героические походы и удалая жизнь. Любая искра войны разожжёт такой костёр,что может обуглится вся земля. Но человека не исправить,он должен накормить дракона и поэтому мы уходим на свою войну. Бухаем,пока не распадутся все органы и не затуманится разум,взывающий к действиям и победам.Да,с нашей войны ни кто не возвращается ,а с настоящей войны у нас был бы шанс вернутся и жить снисходительно поглядывая на тех кто не перижил,не истратил свой запас страсти и безумия.
Однако,похоже что только русские,с их гипертрофированной жертвенностью,восприняли пьянство как единственно возможный способ накормить дракона или это чья-то злая воля,направлена на уничтожение славянского этноса. Хотя может быть,чувство это в русских очень сильное и ни чем другим его не удовлетворить,кроме как уничтожением самих себя любым способом. Возможно руководители других народов умней и смогли направить нереализованную страсть в другое русло. А зачем вы думаете в некоторых странах пропагандируется разврат и вседозволенность,в других безысходная ничтожность существования,да мало ли что. Только в России воздвигли ореол героизма вокруг пьянства ,пропагандируют мудрость алкоголиков,их удачливость и ни где ни одного по настоящему плохого слова.
Картина была бы не полной,если бы я не вспомнил о женщинах. Здесь то же прослеживается интересная тенденция. Счастливая семья,в которой любящие друг друга супруги заботятся о своих детях является прекрасной альтернативой,всем войнам и крайностям ,метаниям и даже обладанию властью. Только вот сколько их нашедших свою половину. Так задумано природой- не каждый обретёт счастье семейного уюта. Красивых,заботливых и верных женщин на всех ни хватит,а нравятся они всем. Чего уж тут кривить душой,придумывать красивые сказки о неизбежности встречи со своим идеалом. Большинство из нас всего лишь ненужный генетический материал,почва для воспроизводства других. И не приводите мне примеры множества счастливых исключений. Мы бы тогда не бухали.
Посмотрите на мусульман,их пророк был умным человеком и регламентировал все стороны жизни. Даже нашёл выход в ситуации с женщинами,лишив их всех прав и даже лица,тем самым дав каждому мужчине единственых и непровторимых,что бы не знал какие у другого. Таким образом население довольно,чувство сублимировано- дракон спит. Ну и где же их земля. Если бы не нефть,что тоже явление временное и случайное,до сих пор собирали бы в пустыне верблюжьи какашки,что бы протопить свою землянку или лепили свои хижины к горным утёсам,где живут только бараны и козлы. Потому что в своё время плохо воевали. А у нас бескрайние леса,полноводные реки и озёра,пока ещё полные рыбы и зверя,вполне благоприятный климат.
Это сейчас мы слабые ,потому что бухаем,но ведь было время. Кто нибудь скажет ,вот у них есть шахиды. Чего стоит кучка одурманеных ,со сломленой волей самоубийц. Что они нам,когда мы готовы умереть все.
Что-то я слишком далеко зашёл,но думаю,что нужно сделать,что бы мы не бухали,понятно. И вообще пора вставать. Старик уже два раза куда-то выбегал и что-то принёс,вытащила из под одеяла своё тело женщина и что-то шарит своей ручонкой,наверное окурок хочет. Субъекты зашевелились в своих углах,так что я рискую не опохмелится. Здесь закон один больше выпьешь- дольше поспишь-меньше проблем.
Степан Босой.
8 комментариев
Ужас просто какое море грамматических ошибок в статье!
Да и сама статья…
неудивительно что не так много, как хотелось бы кому-то, посетителей сайта!
Ощущение такое что писать можно всё что угодно.
Мусорка мыслей! А не сборник толковых статей.
Увы люди как пишут так и публикуют. Мусорку мыслей будем чистить. Работаем сейчас над тем чтобы на сайте можно было бы проще общаться. Возможно статьи будут отдельно а куча мыслей будет на форуме, или… вобщем работа идет.
Зачем выкладывать такой материал?
Автор ищет оправдание своему пьянству.
А пьянству нет оправдания!
Давайте еще искать оправдание наркомании, абортам, убийствам.
Вчера с одним человеком смотрел матч Азербайджан-Россия. Во время матча он употребил бутылку водки, после чего ещё одну.
Судьба у него не завидная — русский из Таджикистана, за спиной горячая точка и зона.
Так вот во время употребления второй бутылки высказал он следующую мысль:
«Этот мир не достоин того чтобы находиться в нём, он несправедлив. Наверху одни ублюдки. Каждый человек очень несвободен. КАК ТУТ НЕ ПИТЬ?»
Много ещё о чем говорили, но оптимизма так и не прибавилось… Понять зачем вообще мы живём не удалось.
Ну а водка она разве решает какие-то проблемы? По-моему нет. Выпей хоть одну бут, хоть две. Водка это простой способ забыться, «уйти» ненадолго из опостылевшей реальности. Разве статья не показывает к чему ведут такие частые «уходы». В самом начале весьма явно и показывает.
Далее рассказывает почему мы пьем. Перечисляет всякие мерзости жизни которые нас окружают (стоить заметить, по нашему же попустительству). Плохая экономическая ситуация, отсутствие спортивных сооружений, общее бескультурье или падение нравов, плохая экология, вороватые чиновники, наследие советского режима и так можно без конца перечислять все пороки и недостатки общества.
Вот оттого и пьем, что живем в таком гадюшнике (а некоторые и этого не понимают), знаем что так жить нельзя — а сами ничего и не делаем для этого. А душа она всегда стремится к свету. А мы не стремимся. Мотивируем что — условия сейчас у нас такие, не благоприятные, да и заморочено это слишком. Вот от этих разногласий и пьем. Водочка она помогает быстрее жизни течь.. вот и ускоряем…
И не надо менять местами Оправдания и Причины. А то замкнутый круг получается.
Давайте реализовывать себя по максимуму(и не за столом со стаканом). Для начала хотя бы в творчестве…
То что «всё плохо» и так всем понятно :)
Лишний раз говорить об этом смысла нет. Более того — это преступление!
Если политик начнёт высказываться плохо о своём государстве — он станет вне государства и его карьера в этом плане сразу станет окончена. Если человек говорит о жизни также плохо — жизнь ставит его вне себя, выкидывает на обочину.
Так что не надо говорить о том что вокруг всё плохо.
Зачем мы живём ВООБЩЕ — наверно каждый должен сам для себя определить границы этого понятия.
А вот о том КАК жить — каждый должен себе задвать вопрос — а приложил ли он достаточно усилий для того, чтобы жить так, как он хочет. И верны ли были те шаги, которые он предпринимал.
Расписываться в собственном ничтожестве и бессилии — путь самоуничтожения, начинающийся со стакана.
Я за здоровый образ жизни. Всем советую тоже заботиться о своем здоровье и регулярно посещать спортзал, если не хватает физической нагрузки на работе.
Пьянство — неосознанный суицид…
Отрывок произведения Л.Н. Толстого «О безумии».
Вот уже много месяцев, особенно в последнее время, что я получаю не менее 2, 3 ежедневно (нынче было три) писем, в которых молодые люди, молодые девушки пишут мне о том, что они решили покончить с собой, но почему-то обращаются ко мне в надежде, что я избавлю их от этого каким-то моим советом. Письма эти бывают трех различных характеров. Первый самый обыкновенный: сельская учительница ради служения народу желает бросить свои занятия (она, мол, не достаточно образована для просвещения народа) и идти на курсы. И желание ее так сильно и так благородно, как она думает, что она решила покончить с робою, если желание это не будет исполнено. Или восторженный юноша, готовый покончить с собой, если ему не помогут развить свои, как он чувствует, могучие силы. Или изобретатель, желающий осчастливить человечество, или поэт, чувствующий свою гениальность, или девица, желающая умереть или поступить на курсы, или женщина, влюбленная в чужого мужа, или мужчина, влюбленный в замужнюю женщину. Письма различные по полу, возрасту, положению, но во всех их одна черта, общая всем этим людям. Черта эта — слепой, грубый эгоизм, не видящий ничего, кроме своей персоны. «Повсюду несправедливость, жестокость, обманы, ложь, подлость, разврат, все люди дурны, кроме меня, и потому естественный вывод, что так как моя душа слишком возвышенна для этого порочного мира или порочный мир слишком гадок для моей возвышенной души, то я не могу больше оставаться в нем».
Таков первый разряд писем. Второй разряд это письма людей, желающих служить народу и не находящих способа приложения своих, очевидно, предполагаемых великих сил. — Человек так благороден, так возвышен, что не может жить для себя, а желает посвятить свою жизнь на служение другим, но или не может этого делать, люди мешают ему, или сам не может почему-то отдаваться этому самоотверженному служению.
Человека не было никогда. Вдруг он появился и видит вокруг себя весь мир Божий, солнце, небо, деревья, цветы, животные, люди такие же, как он, которые любят и которых он может любить, и сознает сам себя со своими способностями разума и любви, которые он может довести до высшего совершенства. Все это дано ему откуда-то как-то, задаром, хотя он ничем не мог заслужить этого, и вероятно для чего-нибудь, но он и не думает задавать себе этих вопросов.
Его никогда, никогда не было. И вдруг он сознает себя живущим, видит весь мир со всеми его радостями: солнцем, природой, растениями, животными, людьми такими же, как он сам, привлекающими его к себе, обещающими радость взаимной любви, видит возможность такого блага, выше которого он ничего не может себе представить, а он говорит:
«Все это нехорошо, и мне не нужно всего этого. Я хочу совсем другого, гораздо более важного. Я хочу, чтобы у меня было столько же денег, как и у Ивана Иваныча, или хочу, чтобы Марья Петровна любила меня, а не Семена Иваныча, или чтоб Семен Иваныч любил только меня одну, а никого другого; я хочу, чтобы я мог или могла выучиться разным наукам и за это получить такую бумагу, вследствие которой мог или могла бы ради служения народу сесть ему на шею. Или, что самое обыкновенное среди так называемой интеллигентной молодежи, хочу, чтобы я мог устроить ту республику, которую мы с Тихоновым и Мишиным так хорошо обдумали в нашей фракции.
«Но этого нет. А потому весь мир никуда не годится и должен быть уничтожен. А так как я не могу уничтожить мир, то уничтожу себя. На это есть нашатырный спирт, есть вагоны, бегающие по рельсам, есть третьи этажи, есть револьверы. Не хочу жить. Оставайтесь одни без меня. Нате вам».
И это не шутка, а ужасная, страшная правда.
Человек ищет блага (если он живет, то ищет благо — жизнь есть только стремление к благу). Человек ищет блага, благо возможно для человека только в жизни, и вот человек, окруженный благом, для получения которого ему нужно только протянуть руку, и даже не протягивать руку, а только не отталкивать того блага, которое даром дается ему, и вот человек этот вместо того, чтобы брать это благо, не только не берет его, но уходит
из тех условий, в которых только он и мог получить это благо. Все равно, как если бы человек, томимый жаждой, зная, что вода есть только в реке, для того, чтобы утолить свою жажду, уходил бы от того места, в котором одном он может получить то, к чему стремится.
II
Иногда спрашивают: имеет ли человек право убить себя? Слово право тут неуместно. Право только для живых. А как только человек убил себя, он вне рассуждений о праве. И потому вопрос может быть только в том: может ли человек убить себя. А что это он может, это мы видим на деле, видим, как люди не переставая в разных видах пользуются этой возможностью, убивая себя иногда понемножку, развратом, водкой, табаком, опиумом, иногда, как на войне, на дуэлях, подвергая себя большой вероятности смерти, иногда же сразу, как самоубийцы. Возможность эта убить себя, как я думаю, дана человеку, как спасательный клапан. При этой возможности человек не имеет права (вот тут уместно выражение: иметь право) говорить, что ему невыносимо жить. Невыносимо жить — так убей себя, та можешь это сделать, и некому будет говорить о невыносимости жизни. Вопрос, стало быть, не о праве человека убивать себя, а только о том, разумно ли и нравственно ли (разумное и нравственное всегда совпадают) делать это? И ответ всегда был и есть один: что это и неразумно и безнравственно.
Неразумно, во-первых, потому, что так как жизнь вне времени и пространства и потому не может быть уничтожена смертью тела, то, прекращая проявление жизни в этом мире, убивающий себя человек не может знать, будет ли ее проявление в другом мире более ему приятно, а во-вторых неразумно, потому что, прекращая жизнь в этом мире, человек лишает себя возможности изведать и приобрести для своего я все то, что оно могло изведать и приобрести в этом мире. Кроме того, и главное, это неразумно, потому что, прекращая свою жизнь в этом мире из-за того, что она ему кажется неприятной, человек показывает этим то, что он имеет превратное понятие о назначении своей жизни, предполагая, что назначение ее есть его удовольствие, а не служение тому делу, которое совершается всей жизнью мира. Этим же самоубийство и безнравственно: человеку дана жизнь только под условием его служения жизни мира, а он, воспользовавшись жизнью настолько, насколько она казалась ему приятной, отказывается от служения ею миру, как скоро она стала казаться ему неприятной. А стала казаться она ему неприятной только потому, что он не полагал благо своей жизни в том, в чем оно действительно заключается, а в том, в чем не только нет, и не может быть блага. Убивают себя люди почти всегда по двум причинам: или потому что жизнь не дает человеку того счастья, какого он для себя желает, или потому, что человеку кажется, что жизнь его бесцельна, и он не может служить миру — служить миру в той форме, которую он избрал себе. Но и т6 и другое происходит от ложного представления о назначении жизни.
В Оптиной пустыни в продолжение более 30 лет лежал по полу разбитый параличом монах, владевший только левой рукой. Доктора говорили, что он должен был сильно страдать, но он не только не жаловался на свое положение, но постоянно, крестясь, глядя на иконы, улыбаясь, очевидно, искренно выражал свою благодарность Богу и радость за ту искру жизни, которая теплилась в нем. Десятки тысяч посетителей бывали у него, и трудно представить себе все то добро, которое распространилось в мире от этого, лишенного всякой возможности деятельности, человека.
Пока есть жизнь в человеке, он всегда может и имеет истинное благо и давать его другим людям. Может иметь это благо, потому что, совершенствуясь в любви, не может не испытывать того высшего блага, которое свойственно человеку, положившему в этом совершенствовании цель своей жизни, и вместе с тем не может не содействовать благу людей, заражая тем свойством любви, которое одно дает истинное благо людям.