Вундеркинды — большая ценность для общества. Именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве.
Нестандартно мысля, они способны почувствовать и
сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому,
что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных
истин.
Не иначе как вундеркиндом можно назвать десятилетнего Андрея Хлопина
из Краснодарского края, который объяснил происхождение так называемых
«серебристых облаков», которые светятся по ночам. Этот феномен был
загадкой для ученых 150 лет, а мальчик догадался, что на большой высоте
вся влага превращается в ледяные кристаллы. Они-то и отражают свет. За
эту научную гипотезу школьника занесли в Книгу рекордов Гиннеса.
Шестнадцатилетний тезка Андрея — Андрей Ходурский из Полтавы — тоже
вошел в историю. Подросток разработал уникальную систему освещения
дорог для автомобилей. Его изобретением заинтересовалась Всемирная
организация интеллектуальной собственности: мальчик сделал то, над чем
американцы бились больше 20 лет — его дополнительные фары в два с
половиной раза увеличивают освещение ночной дороги, не слепят водителей
встречного транспорта, подходят для любого автомобиля и стоят недорого
.
Интеллект, творческие способности — главное национальное богатство.
Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не
жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует
эффективная система обучения одаренных, и она является государственным
секретом. В США создана действенная система поощрения и развития
одаренности.
В истории немало примеров гениальности. Моцарт уже в три года
выступал с концертами. Пабло Пикассо начал рисовать задолго до того,
как стал говорить, однако в 10 лет не знал цифр и простейших
арифметических действий. Основы чтения, правописания и сложения
давались ему с огромным трудом. Зато экзамен в старший класс Школы
изящных искусств в Барселоне, на который у других уходил месяц,
14-летний Пабло сдал за один день. Первая выставка работ Пикассо
состоялась в 1897 году, когда ему было 16 лет. А всего через 4 года
выставленные в Париже работы «голубого» периода сделали его всемирно
известным художником.
Лев Ландау окончил школу в 13 лет, в 19 — физический факультет ЛГУ,
опубликовав к тому времени 4 научные работы. В 26 лет стал доктором
физико-математических наук, а через год — профессором. В научном
сообществе ходили легенды о чудачествах ученого, а в 1962 году он стал
лауреатом Нобелевской премии.
Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя
России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И
когда к ней привели маленького Савелия Косенко, которому было очень
трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по
индивидуальной программе. В десять лет Савелий сочинил учебник по
физике, а в десять лет и два месяца окончил среднюю школу и, поступив в
вуз, попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Потом появился еще один вундеркинд — Даниил Лантухов. Он успешно
окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12
лет. Еще одна девочка из гимназии в 13 лет поступила на экономический
факультет МГУ.
Живущий в Лондоне,12-летний Алекс Праер, несмотря на свой очень юный
возраст, уже неоднократный лауреат британских вокальных конкурсов —
его, редкий для ребенка, голос, вызывающий удивление и восхищение у
специалистов. Английский вундеркинд выступает с концертами и исполняет
оперные арии, романсы и песни на нескольких языках, в том числе на
русском. Кроме этого, Алекс сочиняет музыку. Его концерт для фортепиано
с оркестром уже записан на компакт-диск. Сам он также играет на
нескольких музыкальных инструментах.
10 комментариев
Как вы думаете, почему же одни вундеркинды а другие нет?
Смотря во что вы верите…
наследственность(генетика) — воспитание — душа.
Для реализации и максимального проявления любого качества необходима подходящая среда: для Федора Емельяненко противник, татам или ринг, для Шумахера трек F1 и Ferrari и т.д. Мы все гениальны и талантливы, но раскрыть эти качества без подходящей среды не возможно! Я думаю так :) Возьмите стальной шарик и положите его на ровную поверхность – он с места не сдвинется. А если взять этот шарик и зарядить в ружье, вот тут и проявится его гениальность. Также и дети.
Я бы добавил, что эти проявления гениальности есть давление среды на суперсистему человечества с целью изменить её информационное состояние и этим избежать катастрофы экологии и культуры.
Интересные выводы :)
Интересно, заходи — поговорим:
[email protected]
Действительно интересно, много здравых мыслей.
По поводу гениев
РЕБЕНОК: настоящее раннее развитие и образование по системе
В каждом ребенке скрыт потенциал нескольких гениев, таких как Леонардо да Винчи. Ученые считают, что люди до сих пор используют не более 5 % своих интеллектуальных возможностей. Но сразу же возникает вопрос: куда же, всё-таки, пропадают эти способности? Кроме того, куда теряется, согласно статистике, здоровье у почти 80 % детей после многих лет в «традиционных» детских садах и школах? Об этом педагоги и психологи помалкивают.
Для того, чтоб хотя бы часть нереализованного потенциала была задействована, необходима новая, наиболее эффективная система воспитания на основе передовых современных методов развивающего ухода за ребенком. И такая система была разработана — это система МИРР (Методы Интеллектуального Развития Ребенка), авторское свидетельство на которую получено в РАО в 1995 году.
В ходе практического использования новой системы с 1988 года было установлено, что, благодаря ей, ребенок становится физически здоровым, одаренным и талантливым в нескольких областях, получает 1-2 высших образования ещё до исполнения 18-ти лет! Оказалось, что обычные воспитатели и учителя, подготовленные «традиционной» педагогикой, ему становятся бесполезны, не нужны и даже вредны: ребенок сам в несколько раз быстрее осваивает школьные и вузовские программы.
Основной вопрос родителей, наверное, таков: могут ли они, используя минимум средств, не тратясь на многочисленные методики, дорогостоящие пособия и услуги педагогов воспитать одаренных и талантливых, здоровых детей или внуков, которые будут хорошо учиться, станут социально адаптированными и успешными? Не исключено, что втайне им хочется ещё большего: чтобы ребенок стал нобелевским лауреатом, гениальным музыкантом, математиком, миллионером, чемпионом или даже президентом?
Разработка и проверка этой системы развития и образования, охватывающей весь период, называемый «возрастом ребенка» от 0 до 18 лет, была завершена в 1988 году П.В. Тюленевым, президентом Ассоциации педагогов — новаторов (АПН), доказавшим, что любого ребенка при правильном развивающем уходе за ним можно научить читать, считать … — раньше, чем ходить.
Как появилось «раннее развитие ребенка»?
До появление книги П.В. Тюленева «Читать – раньше, чем ходить» понятия «раннее развитие» по сути, не существовало. Многие известные, но ныне устаревшие системы развития детей — идеи Монтессори, Домана, Никитина, Зайцева, Вальдорфская школа и другие — родились довольно давно, еще до возникновения научного понятия «интеллект» и даже не помышляли заниматься ранним развитием и обучением младенцев. Так, Мария Монтессори вообще отрицала возможность развития ребенка до 3-х лет и не признавала игровой метод в принципе. Гленн Доман категорически отрицал возможность научить детей читать по буквам и указывает на чтение с 3,5 лет. О таком же сроке начала чтения пишет и Б. Никитин, который, к тому же, в первое время считал, что музыкальный слух передается по наследству. Основатель «вальдорфского движения» Р. Штайнер вообще не понимал важности интеллектуального развития в период дошкольного и начального образования и отрицал его, следуя догмам традиций. Что же касается официальных систем «традиционного образования», то оказалось, что они … покоятся на донаучных представлениях 16 – 17 века, то есть, на донаучных «традициях»!
Переворот в психологии и педагогике: все было перевернуто с ног на голову!
У системы «оптимального раннего развития МИР”, созданной П.В. Тюленевым, стаж не такой большой. В теории “МИР” существует всего тридцать лет, на практике – чуть больше. Она создавалась десятилетиями, тремя поколениями, начиная с середины прошлого, 20-го века. Поначалу методы этой системы собирались на практике, как говорят, на эмпирической основе, шаг за шагом, находка — к находке, метод — к методу. Научное обоснование появилось в 70-е годы, вместе с теорией интеллекта.
Можно утверждать, что «система МИР» — единственная научная теория обучения: с момента появления кибернетики и математических теорий интеллекта, в 60 – 70 – е годы поиск МИР проводился на научной основе системного подхода, как проверка математически обоснованных гипотез.
Согласно одной из гипотез Тюленева утверждалось, что человеку, как биологическому виду с особо развитой корой головного мозга, легче научиться читать, чем ходить. Расчеты показывали, что во время чтения мозг несет намного меньшую нагрузку, чем во время других действий человека, например, при хождении.
Таким образом, по – Тюленеву, все переворачивается вверх тормашками: хождение оказалось сложнее не только простых элементов чтения, но и счета и знания нот. Более того, научиться ходить оказывалось сложнее, чем даже предпринимать и руководить! По зрелому размышлению, все, что касается человека, его духовного, а значит и интеллектуального мира, иначе и не могло быть, вспомните, что говорили пророки: «В начале было слово». То есть, и святые интуитивно понимали, что вербальный интеллект для человека как вида, гораздо важнее, чем физический.
Мир глазами ребенка.
В чем ключ к пониманию этой системы? Если другие методы создавались фактически без участия самого ребенка, например, с позиции врачей (Доман) или умудренных педагогов специальных учреждений для проблемных детей (М. Монтессори, Н. Зайцев), и даже родителей (Б. Никитин), то система МИР – это система созданная как бы самим ребенком для себя самого, как самая удобная. Даже детские центры называются «МИР ребенка». Кто же, кроме самого ребенка, лучше всего знает свои собственные резервы и способности?
«Я ВСЕГДА умел читать! …»
Вот и случилось, что при первой же возможности, когда были, наконец, найдены и раскрыты необходимые и достаточные секреты, чудодейственные условия развивающей среды, полуторагодовалый «мирный» Ребенок заявил взрослым: «Я всегда читал! Умел читать раньше, чем начал ходить». Мирные дети не понимают, как это – не уметь читать?! Это событие произошло это в период 1988 – 1995 гг и перевернуло представления о дошкольном возрасте. Дальнейшие наблюдения в течение нескольких лет показали, что дети, которых научили читать раньше, чем ходить, становятся феноменально одаренными! Уже в 9 – 11 лет они оканчивают программу средней школы, в 12 – 16 лет получают свой первый диплом вуза, к 18 годам успешно получают второе высшее образование.
В одночасье далеко позади оказались самые «новаторские» школы. В то время, на рубеже столетий, старые школы предлагали следующие «рекордные» результаты: Доман пишет о результатах начала чтения в три года, Никитин – в 3,5; Н. Зайцев – в 4 – 5 лет, М. Монтессори и «вальдорфцы» вообще этим не занимались, и так далее. Теперь консерваторами оказались все эти школы, так как со своими методами они никак не могут научить читать – раньше, чем ходить: вот уже несколько лет на ТВ показывают только читающих младенцев П.В. Тюленева, занимавшихся по «Универсальной Азбуке МИР».
Иры, игрозанятия — на смену урокам
Основной принцип системы “МИР” — “учить всему шутя”. Причем с самых первых дней жизни, когда даже самый вдохновенный в будущем лентяй еще смотрит на мир широко распахнутыми глазами, и в этом мире ему еще все интересно. Он пока не знает, что учеба и работа — это обуза и скука. И будет только здорово, если он никогда этого не узнает. Тогда он вряд ли научится чувствовать себя несчастным, ходя на работу. У него даже появится шанс вступить в ряды тех счастливчиков, которые получают зарплату за то, что с энтузиазмом занимаются любимым делом.
Грудничок — может быть, последний из тех, у кого еще есть шанс искренне полюбить учиться, творить и созидать, то есть работать. И тут важно просто не упустить время.
Лучшие погремушки – это буквы!
Одно из “ноу-хау” “МИРа”, например, таково: нужно сделать карточки с буквами и цифрами игрушками двухнедельного малыша. Опыт показывает, что груднички, достигнув полутора – двух месяцев от роду играют с этими не совсем обычными “пособиями” с искренним удовольствием. Родители показывают крохе эти карточки и называют их. Карточка, которую показывали малышу до сна, встречает кроху при пробуждении над его кроваткой — и малыш улыбается какой-нибудь букве “Щ” с радостью узнавания (а не хнычет, видя перед собой все ту же трещину на потолке). Позже, когда ребеночек научится трогать интересующие его предметы ручками (вступит в фазу “трогунок”, согласно терминологии “МИРа”), карточки будут подвешивать в пределах досягаемости, а он будет тянуться к ним. Позже — ползать за ними, рассматривать со всех сторон, учиться их любить. И буквы уже никогда не покажутся ему скучными.
От этих простых забав нетрудно перейти к интеллектуальным “играм гениев” (кто-то может назвать их играми в школу). Например, можно предложить крохе найти в ворохе карточек с буквами буковку “А” (вариант — найти новую буковку, которую мы еще не видели). Другая игра более сложная и требует самодельного алфавита с кармашками для букв-карточек: бурно порадовавшись тому, что бабушка прислала нам буковку “Б”, нужно предложить малышу “найти для нее кроватку”. Все эти приятные для ребенка занятия незаметно подводят его к тому, что уже к восьми месяцам он знает все буквы алфавита. К году начинает складывать их в слова, точно ассоциирующиеся в его головке с предметами и людьми (ведь мама и папа так часто повторяли “имена” окружающих малыша людей и предметов). И вот, сложив рядом две карточки “М” и “А”, кроха смотрит на маму и радостно улыбается. Была даже создана специальная азбука для младенцев — УРАМИР.
Когда и как дома стены помогают
То, что интеллектуальные впечатления раннего детства часто играли решающую роль в развитии человека, придумано, конечно, не системой “МИР”. Тому есть немало подтверждений в историях знаменитых людей, да и в воспоминаниях любого из нас. Мы любим то, что полюбили еще в детстве. Будущая знаменитая математик Софья Ковалевская росла в комнате, стены которой из соображений экономии были оклеены листами из математических книг. Малышка потихоньку рассматривала непонятные формулы, рассматривала — и научилась их любить. Многие великие музыканты, например Моцарт (похоже, единственный на свете ребенок, искренне предпочитавший занятия музыкой играм во дворе), росли в окружении звуков.
Предметы домашнего обихода — на службе развития талантов
Согласно системе МИР оказывается, что масса обыкновенных, привычных и надоевших нам предметов домашней утвари, а так же предметов труда мамы или папы, могут стать незаменимыми для феноменального развития ребенка.
А самым, пожалуй, занятым получился путь в медицину великого Авиценны, отец которого был сборщиком налогов. Налоги в годы его детства сдавали по большей части натурой: не только монетами, но и драгоценностями, посудой, тканями, ценными камнями.… Когда отец сортировал все это богатство, обстоятельно называя каждый предмет, его малыш сидел рядом и с удовольствием “обезьянничал”: ощупывал предметы, пересчитывал их вслед за отцом и сортировал. В результате он легко освоил счет и приобрел наблюдательность. Но особенно пригодилась ему в жизни привычка играть с мелкими предметами разной фактуры, так что позже его руки могли «не глядя» прощупывать состояние желудков и суставов пациентов.
Одна из игр, предлагающихся в системе “МИР” (все обучение в этой системе вообще состоит из игр, начиная от игр для младенцев и заканчивая игровыми заданиями для подростков), так и называется: “Игра в Авиценну”. Это игра для малышей двух-трех месяцев, и состоит она из перебирания закрепленных мелких предметов разных форм и фактур. Тут очень важна роль взрослого: он называет не только предметы, но и качества, которые открывают пальчики ребенка. Так, еще крохотный ребенок знакомится с довольно сложными и тонкими понятиями: “шершавый”, “скользкий”, “нежный”, “теплый. Такая обостренная чувствительность поможет малышу вырасти наблюдательным и тонко чувствующим
Окружающий мир – как школа жизни
«Школа жизни” по “МИРу” делится на 10 классов, или классмиров. Упор на раннее и суперраннее развитие. В первый год жизни малыша укладывается целых четыре класса. Действительно, по объему информации, поступающей в наш мозг именно в это время, первому году жизни нет равных. Образование начинается с “динацессов” — показа двух — трехнедельному крохе картинок, на которых расплывчатые облака точек, пройдя через две-три метаморфозы, превращаются в оформленные геометрические фигуры. Именно конечный результат — геометрические фигуры — крохам нравится больше всего. Они рассматривают эти более четкие картинки, а потом ищут их “отражения” в пространстве, обретая, таким образом, более острое и быстрое зрение, учась вычленять главное из того расплывчатого облака, которым пока предстают младенческому взору большинство предметов и лиц.
Второе – буквы, любоваться ими малыш начинает уже на втором – третьем месяце жизни. Третье — цифры. Их можно показывать и картинками, и на пальцах. Например, нет лучшего способа успокоить малыша, которого пеленают, чем начать показывать ему за спиной мамы “магические” пассы: 1, 2, 3 — на каждое таинственное слово папа выкидывает новое количество пальцев. Может, это что-то значит? — думает пеленаемый мыслитель. Через некоторое время месячный ребеночек начинает понимать значение слов “один”, “два”, “три”. И уже не прочь поиграть в предложенную игру: “Поймай мои четыре пальца! А пять пальцев поймать сможешь?”. …
Раньше – на четырнадцать лет!
Четвертый “предмет”, изучаемый младенцами, представьте себе, — химия! Это, разумеется, тоже приводит в ужас педагогов. Они привыкли к тому, что такая сложная тема, как таблица Менделеева прячется от учеников до 7-го класса. Но П. Тюленев, сам по одному из своих образований, химик — педагог, рекомендует показывать ребенку таблицу Менделеева раньше … на четырнадцать лет! Она пока присутствует в жизни малышей в качестве ненавязчиво висящей на стене системы элементов Менделеева. Так же может пристроиться на стене и карта мира (линия обучения «Ломоносов») — до сих пор любимый объект рассматривания многих из нас. Это еще не химия и не география, как их понимают в школе, здесь еще не пахнет зубрежкой, но какие-то очертания материков и расположения стран, вместе с названиями химических элементов уже подспудно входят в жизнь ребенка на правах друзей. Словом, малыш может вырасти «прирожденным исследователем», а методика оптимального воспитания будущего нобелевского лауреата так и называется: «исследовать – раньше, чем ходить».
Далее следует линия “Художник”: знакомство с миром графических изображений. Оно начинается с показа младенцу фотографий родных — это помогает ребеночку понять сам принцип художественного воссоздания жизни. Детям постарше под силу прокладывать логические цепочки от вовремя показанной фотографии актера или певца до его “живого” изображения в телевизоре, и уж совсем сложным, объемным становится восприятие мира малыша, которому одновременно показывают портрет Чайковского и дают послушать “Времена года”, не забывая все это комментировать, разумеется. Так в сознании грудничка появляется образ гармоничного, многогранного мира.
Уместен вопрос: а не грозит ли при таком насыщенном режиме банальная перегрузка мозгов? Барометром для ответов на эти вопросы может служить лишь настроение самого “ученика”: его улыбки, проявление интереса, желание продолжать игру. Практика показывает, что малышам чаще всего нравится брать новые интеллектуальные высоты, тем более что их постоянно хвалят. Однако не стоит забывать: это игра. Никто никого не заставляет. Надоела одна игра — возьмем другую. К счастью, ребенка отнюдь не призывают жестко отлучать от “малоинтеллектуальных” мячиков или кукол. Хотя использовать их в игре в школу будет, конечно, еще лучше. В идеале же все, что встречается малышу на пути — сначала в его кроватке, превращенной в “микрошколу”, потом — в комнате — “минишколе”, потом — в большой жизни, может и должно развивать его эрудицию, фантазию и наблюдательность. Все должно идти на алтарь науки, так что от родителей или гувернеров требуются немалая эрудиция и энергетика! Седьмая линия развития — “Предприниматель”, учит правильно меняться карточками, заниматься бизнесом … на глобусе земного шара! Имеется даже книга «Предпринимать – раньше, чем ходить».
Когда начинать воспитывать лидера, предпринимателя, президента?
Восьмое направление развития личности ребенка зовется “Руководитель” и призвано помочь малышу управлять другими людьми. Для начала кроха учится руководить мамой и бабушкой. Сначала он “вместе с ними” осуществляет простейшее действие, например, заваривает чай. Мама комментирует все свои действия. На другой день она уже предлагает малышу помочь ей и подсказать, что ей нужно сделать. Кроха, даже не умеющий говорить, пальчиком показывает, что надо взять чайник, вылить из него спитой чай и т.д. Со временем, наслаждаясь мнимой властью, малыш имеет возможность освоить довольно сложные блюда — правда, пока на уровне указаний. В будущем эту игру можно будет переименовать в “Повара” или “Президента” — последнее зависит от желаний игрока. Девятый предмет необычной школы — “Чемпион”. Физкультуру по этой системе можно осваивать уже с первых месяцев, уча малыша подвижным играм ручками (“поймал — не поймал”, “хлопнул-увернулся”), предлагая ему развивать ручки, “подтягиваясь” по красивой веревочке, спускающейся к кроватке.
Наконец, дело доходит до десятого предмета — физики. И тут оказывается, что этот сложнейший для многих из нас предметов тоже может быть интересной забавой. Игрушечка — “кися” — то кружится над лежащим младенцем, то качается вправо-влево, то “падает” к нему, вызывая бурю удовольствия.… Между тем, так месячный кроха запоминает названия движений.
Это — программа первого – второго класса по системе МИР. То есть первых 4-х месяцев жизни. А всего «классмиров» — десять, от 0 до 18 лет. Предметы остаются теми же; а класс “Ломоносов” включает в себя еще и изучение естественных наук, благодаря чему каждая прогулка с ребенком превращается в изучение окружающей природы, наблюдение за животными и растениями, подсчет лепестков на цветке сирени и разговор о свойствах плодах шиповника.
Естественно, чем старше становится малыш, тем интереснее и сложнее становятся предлагаемые ему задания и игры. Будущий гений просто не успевает потерять интерес к познанию.
И тут возникает, возможно, самый главный вопрос: вопрос общения со сверстниками и интеграции в обществе.
Скажем честно: это вопрос создания общества для людей новой формации. Общества юных и не очень интеллектуалов, у которых “глаз горит” не на сомнительные развлечения в подворотне, а на новую книгу. Такой мощной прослойки у нас пока нет. Есть общеобразовательные школы, в которые, к счастью, сейчас никто не обязан ходить (есть закон о домашнем образовании), и антипатия “нормальных” ребят и студентов к маленькому выскочке — вундеркинду. Решение этих проблем во многом зависит от родителей, которым бы хотелось оптимально раскрыть задатки своих детей и помешать им возненавидеть знания, но не лишать счастья общения и дружбы. Сейчас такие родители объединяются и самостоятельно создают частные или муниципальные (а потому бесплатные) “МИРовские” детские сады, обещающие вылиться в систему “детский сад — школа — вуз”.
Зачастую получается, что единственное, чему учит школа умного ребенка, — это делать не самую интересную работу (что тоже, конечно, нужно уметь) и искусственно тормозить свое развитие. Естественный выход – сдавать экзамены экстерном и получать одно, а то и два высших образования еще до исполнения 18-ти лет: только оптимальное образование делает человека свободным. Сегодня многие мирные дети так и поступают, к радости родителей, которым не приходится платить за образование, и к скрытому негодованию учителей традиционных школ, остающихся без послушной и безропотной паствы. Родители, занимающиеся с детьми по системе МИР, поступают еще мудрее — объединяются в клубы. Они создают, пользуясь новым законом об образовании, не только дошкольные учреждения, но и «детские сады — школы – вузы «МИР ребенка» при методической помощи Академии П.В. Тюленева.
Выигрыш «мирных» семей очевиден, и он не только материален, но и составляет порой до 10 лет жизни на одного ребенка, если сравнивать с теми, кто идет по накатанной «традиционной» дорожке. На данный момент система “МИР” представляет собой открытое сообщество родителей и педагогов, развивающих детей при помощи массы пособий и развивающих комплектов и проводящее регулярные семинары для родителей и педагогов. Она обзаводится сетью центров в России и за рубежом, имеет свою Академию, детские сады и школы в разных городах России.
Источник
По поводу гениев
http://proektvvp.ru/?article=42
«Как вы думаете, почему же одни вундеркинды а другие нет?»
От роделей много зависит.Раньше родители, ожидая дитя, даже подумать плохо боялись.Пост молитва. Если мама слуает во время беременности хорошую классическую музыку-мечтая о сыне музыканте-так будет.Прецеденты есть.Когда мама сесии сдаёт во время беременности- и ребёнок с ней учиться-смышлёнее будет.
Уже после-воспитание в ход .Кстати «школа Щетинина» упехи показала.Судя по тому ,что её спешно закрыли-направление верное.Про «мир» не знаю.