Вот таких хозяйственных крестьян — «кулаков» советам надо было уничтожить, чтобы оставить рабов не думающих.
Но почему в наше время нет того, о чём идёт речь в статье? Уж сегодня все условия для этого есть.
ПОКРОВСКАЯ КЛУБНИКА СОЗРЕВАЛА К МАРТУ
«В первых числах апреля, а ранее во второй половине марта, в гастрономических магазинах Милютиных рядов в Петербурге понемногу начинают появляться в продаже сначала земляника и малина, а затем виноград, вишня и персики. Публика уверена, что эти ранние фрукты и ягоды привезены к нам из теплых стран и что, во всяком случае, эти фрукты не русского производства, между тем как их вырастил мужичок из Царской Славянки (Большой и Малой Покровских слобод).
Мужичок, переселившийся сюда из центральных губерний, скоро смекнул, что культура ягод под Петербургом выгоднее хлебопашества, а потому и начал разводить ягоды в обширных размерах на полях, а затем уже к ранней выгонке в теплицах приноровился» («Земледельческая газета», СПб, №40 за 1897 год).
В архивных материалах Министерства Царского двора можно прочитать удивительные для современного садовода данные: крестьяне деревни Покровской (и других), которая управлялась из усадьбы Царская Славянка (ныне поселок Динамо Пушкинского района Санкт-Петербурга), возделывали у себя в парниках и оранжереях виноград, персики, землянику, огурцы, помидоры, розы и зелень практически круглый год. Технология называлась «воздушным земледелием».
История донесла до нас фамилии здешних крестьян, особо знающих это «воздушное земледелие» и имеющих хорошие результаты работы. Это Никита, Игнатий и Василий Селедкины; Александр, Алексей, Гаврила и Федор Киселевы; Мосягины, Макаровы, Гасилины, Сазан и Ефремовы. В основном они специализировались на ранней выгонке земляники и малины. А вот крестьянин Игнатий Селедкин выращивал больше всех винограда — по 5-8 и более пудов.
А возникла деревня Покровская (теперь Гатчинского района Ленинградской области) в начале XVIII века. Место удачно выбранное: на левом берегу реки Славянки, юго-восточный склон, малой крутизны. Впрочем, славянские племена проживали здесь с 2300 года до нашей эры (с центром Городок на реке Славянка — ныне город Павловск). Боры и дубравы были рядом великие, глухие, их пилили: то шведы в XVII веке, то немцы в 1941-1944 г.г., и допилили, наконец, «наши» (по А.Г. Невзорову) мелиораторы, вплоть до Финского залива, на протяжении 30-ти километров. Что вызвало локальное изменение климата в сторону ухудшения и проникновение морских циклонов в глубину континента и, как следствие, снизило урожайность всех сельскохозяйственных культур.
Установленный Горлитом (цензурой) страшный запрет на упоминание Покровской клубники к Рождеству с 1920 года по сегодняшний день — апофеоз перестраховки.
Уникальное, согласованное с природой, улучшающее отдачу земли, системное в своей основе огородно-садоводческое поселение в настоящее время деградировало по всем параметрам. Комплексная мелиорация 70-80-х годов понизила уровень грунтовых вод до такой степени, что питьевая вода сейчас располагается только на глубине 26 метров. Колодцы глубиной в 5-7 метров летом остаются без воды.
Недолго думая, Минавтотранс улучшил шоссе Павловск-Гатчина, подняв и расширив участок дороги, проходящей по дер. Покровской, на 1,5 метра, что вызвало заболачивание нечетной стороны деревни Покровской грязными водами с дороги, так как были завалены водоотводные кюветы. Ком проблем стал расти, возрос поток автомобилей, проходящих через деревню. В результате загазованности погибли пчелы, поэтому резко снизилась урожайность плодовых и ягодных культур, стали множиться инфекционные заболевания культурных растений.
В своем аналитическом заключении Гатчинская РайСЭС делает вывод о полной непригодности подземных вод для потребления человеком. Считает, что достаточно оснований для строительства водопровода. Однако муниципальные власти завозят кольца для строительства колодцев и просят жителей самих их построить. На традиционно принадлежащих деревне 300 лет выпасах и наделах выделяются сотни участков под огороды, дачи и коттеджи. Перестройка деревни в таком виде еще более ухудшила состояние дел, и мы уверены в сознательной люмпенизации населения дер. Покровской методом раздачи ранее отрезанных частей приусадебных участков, которые по площади доходили до 1,5 га, под огороды и дачное строительство жителям городов Коммунар, Гатчина, Павловск и т.д.
Воинствующих горожан-обывателей можно понять: получив 6-10 соток земли, ловкие застройщики развернули грандиозное строительство, удачно подключившись ко всем инженерным сетям, каковые нам не по карману. Преклоняюсь перед их изощренным интеллектом, ведь в Москву доложили, в газете отразили, что их «глубинка» теперь газифицирована, телефонизирована, отопление электрическое, все заасфальтировано и освещено, а они все, видимо, сплошь сверхвысокопроизводительные фермеры!
Вот он, результат раздачи уникальных земель под дачи — нам, коренным крестьянам, развиваться теперь некуда!
Природный газ проходит по деревне, а в домах — газа не имеем, водопровод не строится, уличного освещения нет.
Раздули миф о фермерстве, какого нет в самой Америке: там даже их «крестьяне» картофель для себя не садят уже лет 40 — на дворе XXI век. США взяли себе на вооружение интегральную систему крупных советских хозяйств и уже развили ее до умопомрачительных масштабов, сократив фермерские хозяйства более чем в 60 раз!
Мы даже представить себе не можем массовое производство арбузов без семечек, «гибрида» картофеля с ландышем, клюквенные, черничные, грибные тысячегектарные поля с урожайностью в 50-100 раз выше, чем на самых лучших белорусских болотах. На базе высоких технологий и госуправления в США производится ежегодно до 100 миллионов тонн избыточного продовольствия, чем хвалился ещё Билл Клинтон в докладах Конгрессу США. Этот провинциал из штатовской глубинки Арканзас так и говорил: «На первом месте — производство продовольствия, это наша национальная безопасность на весь XXI век», затем идет компьютеризация, производство вооружения и шоу-бизнес.
Раз нет пророка в своем Отечестве, а наши, вновь назначаемые министры, неоднократно клянутся поднять сельское хозяйство на базе своих личных «высоких дачных технологий», то следует привести фрагмент из аналитического прогноза «Россия 2010 года и ее место в мире» футурологов из США Даньела Ергина и Тийна Густофсона: «К 2010 году (в России) не ожидается существенного роста сельскохозяйственного производства, даже если возобладает частное хозяйство. Из деревни столь систематически выкачивались лучшие людские ресурсы, что во многих районах современное сельское хозяйство пока невозможно» (имеется в виду интегрированный с человеком трактор-робот через компьютер, а не лопата и лошадь, интегрированная с человеком!)