Сама технология производства пищи требует, чтобы люди жили в селах, а не в городах. До самого последнего времени так и было. Еще в начале 20-го века в селах жило 87% населения России.
Всё изменилось с появлением тракторов. Один человек на тракторе мог прокормить сотни людей. Эти сотни людей заняты тем, что делают трактора, но не только. Количество людей, занятых производством машин, и всего, что с общества. Опосредованно это выражается в отношении городского населения к сельскому. Соотношение городского и сельского населения выражает степень урбанизации страны.Результаты урбанизации России внушительны. В 1897 году в России было только 16 городов с численностью более 50 тысяч человек, и только 7 из них были большими. В 1989 г. в России был 1001 город (без городов Южного Сахалина и Калининградской области). Из них 632 образовались в годы советской власти. В 170 городах проживало 70% населения. С этим связано, характеризует техническую вооруженность общества. Опосредованно это выражается в отношении городского населения к сельскому. Соотношение городского и сельского населения выражает степень урбанизации страны.Результаты урбанизации России внушительны. В 1897 году в России было только 16 городов с численностью более 50 тысяч человек, и только 7 из них были большими. В 1989 г. в России был 1001 город (без городов Южного Сахалина и Калининградской области). Из них 632 образовались в годы советской власти. В 170 городах проживало 70% населения.
Урбанизация — показатель развития страны. На заводах, расположенных в городах, делают не только трактора, но и танки, а в последнее время и ядерные ракеты. Чисто сельская, аграрная страна с урбанизированной страной тягаться не может. В смысле — воевать на поле битвы. Но в мирное время аграрная страна за исторически короткий промежуток времени всегда одолеет урбанизированную страну, сколько бы ракет у неё не было. Это произойдет потому, что сельская страна в мирное время будет увеличивать свое население, тогда как промышленно развитая страна обязательно вымрет. Конечно, если не будет пополняться за счет населения аграрной страны. Но и тогда через некоторое время коренное население индустриальной страны будет вытеснено сельчанами, и мы получим Южно-африканскую республику под руководством негров, албанское Косово, а в будущем индусский Лондон, туркоговорящий Берлин и арабскую республику Францию. Урбанизация страны является главной причиной снижения рождаемости, демографического кризиса, депопуляции.
Почему же это происходит? Почему в сельских семьях было по 15 детей? Почему городские жители не желают размножаться? Почему китайцы так расплодились, и что ждет Россию — судьба китайской провинции или судьба «независимой» исламской республики Россия под протекторатом Ташкента?
Сельская семья в прошлом была предприятием, на котором дети работали на своих родителей. Чем больше детей-работников, тем крепче предприятие. Крестьяне рожали по 5-10 детей не для удовлетворения психологической потребности в детях, и не для продолжения рода. Они рожали работников. В старости дети содержали родителей и были их пенсией. Такое сельское единоличное, как говорят, патриархальное хозяйство производило детей в избытке. Численность населения определялось только доступной пищей. Бреши в людских рядах, образуемые эпидемиями и войнами, немедленно заполнялись новыми людьми. Население росло медленно, но не потому, что существовало равновесие между рождаемостью и смертностью, а потому, что медленно увеличивалось количество доступной пищи благодаря мелиорации, увеличению урожайности (картофель сразу, скачком удвоил население Европы), улучшению орудий труда. В аграрной России происходил естественный прирост населения, а не увеличение населения благодаря миграции в Россию чужеземцев, как сейчас.
Положение изменилось, когда пришел капитализм с наемным трудом.Дети рабочих теперь работали не на отца с матерью, а на капиталиста. Сразу же из полезных работников семьи они превратились в бесполезных квартирантов, иждивенцев. В городах исчез экономический смысл иметь большие семьи, исчезли и сами многодетные семьи. Это произошло за 2-3 поколения, практически мгновенно. Именно в этом, а не в наличии водопровода и туалета, состоит разница между городом и селом, урбанизированным и аграрным обществом в смысле влияния на рождаемость.
Урбанизация в России сводится не только к перемещению населения в города с последующим превращением крестьян в городских наемных рабочих. Коллективизация сельского хозяйства по сути является актом урбанизации, потому что колхозные дети работают не на родных отца с матерью, а на себя. Формально сельскохозяйственные работники остались жить в избах и даже называться крестьянами, но фактически они уже были не крестьяне.
Современное сельское население России не имеет потребности в многодетных семьях. Это или сельскохозяйственные рабочие, или мелкие буржуа (фермеры), которые также живут не семейным, а наемным трудом. В любом случае сейчас нанять чужого человека куда легче, чем вырастить сына- работника. Семья из многодетной сейчас превратилась в однодетную и рождаемость индустриального общества продолжает падать. Немалое число родителей находит лишними даже уже родившихся детей. Детей выгоняют на улицы, растет детская беспризорность. Не видя смысла нести расходы даже на одного ребенка, отцы уходят из семей. Растет число разводов в России, увеличивается количество так называемых гражданских браков. Если в прошлом общее дело скрепляло вместе несколько поколений детей, семьи были большими, то сейчас дети уходят от родителей, едва появится такая возможность. Часто они уходят не только от родной матери, но и от Матери-Родины. Продолжается утечка мозгов из России.
Выполняя Демографическую программу 2001 года, российское правительство создает условия для замещения вымирающего русского населения киргизами и узбеками. У них еще сохранилось демографическое поведение, свойственное аграрному обществу. Однако этот потенциал вне традиционной семьи быстро утрачивается. Падает рождаемость и в Китае. Если мы и станем исламской республикой, то ненадолго. Плодовитость узбеков иссякнет так же быстро, как и плодовитость русских, непомерность которой так раздражала Адольфа Гитлера в сороковые годы. Сначала наши земли разделят между собой китайцы и узбеки, затем, примерно через 200 лет, тихо угаснут и они. По пустым улицам разрушающихся мегаполисов будут бродить стаи комнатных собачек, которых когда-то разводили люди, чтобы без лишних расходов удовлетворить свою потребность заботиться о маленьком беззащитном существе.
А сейчас фотографии Googl`а.
Примеры, как живет большая часть сельского населения США, Европы, Китая и России.
США, штат Иллинойс:
Фермерские хозяйства, раскинулись на просто огромных территориях. У каждого кроме его поля (полей), свой дом и свои хоз. строения.
Европа, Германия:
Кроме фермерских хозяйств, видны небольшие поселения, деревни, по нашему. Но врят ли они погибающие, как у нас. Люди в них трудятся и радуются жизни, а не пьют горькую…
Китай:
Так же, в сельхозрайонах — поселения, среди полей с их культурами. Нет ни одного уголка, который не возделывался бы (при условии, что он подходит для этого). О качестве жизни там судить сложно, но пусть это будет другим вопросом.
Россия:
Как видно, ни фермеров, ни маленьких деревень нет, а если и есть, то в плачевном состоянии. Одни пенсионеры, доживающие свое век. Одни поля и то под вопросом, возделываются ли они? Зачастую, по фото с космоса не понять..
Трудится на земле мы разучились (или нас разучили) — кому как удобно думать. По-этому и едим всякую заморскую дрянь.
1 комментарий
со вступлением в ЕС в Финляндии наблюдается тяжелая картина. Фермерам платят 800 евро в месяц чтобы они ничего не делали. Так что, не одни мы такие.