По телевизору обсуждают инициативу ЛДПР о легальном откупе от армии: заплати миллион – и свободен. Идея понятна: легализовать то, что есть по факту. Одно время что-то такое бубнили о публичных домах: легализовать и дело с концом. У нас вон вся страна – сплошной бордель, так чего уж мелочиться-то…
Оппоненты говорят, что-де в коррупционной среде откуп от армии не сработает. Тогда логичен следующий шаг – легализовать коррупцию. Заплати чиновнику – получишь что надо. Идём дальше. Ну зарезал кого под горячую руку – с кем не бывает? Заплати государству – и свободен. А что? Зарезанного не вернёшь, а денежки всегда кстати. Ну а развалится государство – заплати на границе и свободен.
Но ежели не хотим, чтоб развалилось, надо сделать ровно противоположное. Если, конечно, повторюсь, планируем жить и даже дерзаем сохранить государственный суверенитет. Только в этом случае. Если не планируем – нет вопросов. Тогда немедленно всё легализовать. Проституцию, коррупцию, отмазку, откаты ещё не забыть легализовать.
В конце концов точки зрения бывают разные – на то и плюрализм. Если дом разваливается, то могут быть разные точки зрения. Одни считают, что его нужно починить и продолжать жить в доме. Другие полагают, что раз уж развалился – что ж поделаешь? Надо перебираться в землянку (пещеру, шалаш, под забор). Замерзнешь под забором – ну что ж, судьба такая. Ровно такой же плюрализм подходов возможен, если развалилась армия. Всё зависит от того, хотим ли жить. И насколько сильно.
Так вот о том, что надо делать, если хотим жить.
Надо сделать службу государству по призыву общеобязательной. Для всех. Включая девушек.
Каждый молодой человек должен отдать два года службе Родине. Кому можно доверить оружие – тот служит в армии или на флоте. Это, можно сказать, элита. Тут не терпимы ни алкаши, ни наркоманы, ни больные на всю голову. Ну а кому оружие доверить нельзя – тому тоже дело найдётся. Лопату и метлу можно доверить почти каждому. Россияне тоже с этим делом при некотором навыке способны справиться – не одни только таджики. Дела у нас в стране — навалом. Невпроворот дела. Дороги строить надо – это раз. Сельское хозяйство поднимать, да что там поднимать – восстанавливать. Это два. Так что «на фабриках дымных, на нивах, покрытых и снегом и жнивьём» место и дело молодым рукам найдётся. Опять же надо страну осваивать, а какими силами? Кто физически это будет делать? Сегодня по факту – китайцы, которые уже активно осваивают Дальний Восток.
У нас в стране множество мест, которые надо именно ОСВАИВАТЬ. Рыночными методами это сделать нельзя. Никакими способами. Нельзя никакими средствами сделать так, чтобы работать на заводе в Норильске было бы привлекательнее, чем сидеть «в контакте» в московском офисе, прихлёбывая кофе. Нет таких сил. Да что там Норильск! Даже в тульскую глубинку никто просто так от московского расслабона не поедет. «А вы создайте мне условия! А вы меня заинтересуйте!» Да кто ж тебе, милай, создаст те условия? Там же народа нет – одни старушки. Они тебе что ли условия создавать будут? Вот для того, чтоб появились условия, и нужна нам всеобщая служба.
Организовать это дело трудно, понимаю. Ор поднимется вселенский. Но я ведь не о том, что приятно, а о том, что нужно. А нужное совсем не обязательно приятное. Даже чаще всего: чем нужнее, тем неприятнее.
Вот все бубнят: дедовщина-дедовщина. А почему дедовщина? А очень просто. Сегодня приличные (минимально приличные) люди в армии не служат. По тем или иным основаниям они этого дела избегают. Это все знают. В армии служат социальные низы – давайте называть вещи своими именами, без жеманства. Отсюда и нравы помойки. А вы что ожидали – аристократического салона? А вот если все родители и все дети будут знать, что служить будут все, именно ВСЕ, без всякого изъятия – вот тогда и можно ожидать более цивилизованных нравов.
Мамашки заорут благим матом об образовании. Ах, мы потеряем золотые два года на учёбу. Чушь это всё! ВСЕ новодельные вузы имеют одну цель – отмазку от армии, а вовсе никакое не образование. Это раз. Кто по-настоящему хочет учиться – выучатся. Это два. Мой отец прошёл финскую и Великую Отечественную от звонка до звонка – и в двадцать четыре года поступил в вуз и закончил с отличием. И таких было очень много.
Да, есть такие удивительные таланты, которым нельзя прерывать образование. Но это поистине единицы: математики, ну некоторые физики, музыканты (не эстрадные кривляки, разумеется; эти пускай кривляются в самодеятельности по месту прохождения службы). Математиков-физиков-музыкантов можно освобождать. Но они должны уже к 18-ти годам иметь явные и подтверждённые свидетельства своей незаурядной одарённости. И будет их несколько десятков на всю страну. А инженеры, учителя, гуманитарная шушера – все эти только здоровей будут после службы. И мышцами здоровей, и разумом бодрее. А кое-кто просто откажется по зрелому размышлению от вздорной идеи учиться в каком-нибудь «эколого-политологическом». Тоже своеобразная польза родине.
Если рядом будут служить дети дворников и министров, предпринимателей и мелких служащих – вот тогда дедовщина, полагаю, может быть побеждена. А откупом – легальным или нелегальным – она только закрепляется. Потому что она – показатель морально-политического духа армии и народа.
В каком состоянии находится этот самый дух — видно по одному простому индикатору. Индикатор такой: куда идут дети высших руководителей государства. У кровавого тирана Сталина один сын погиб на войне, а второй был военным лётчиком. Не банкиром, заметьте. У кровавого маньяка Берии – конструктором военной техники. Не руководителем фонда. А вот уже у добрейшего Леонида Ильича – сынок был зам. Министра внешней торговли. Почувствуйте разницу! Сегодня дети эстеблишмента – все поголовно в банках-фондах- корпорациях. Все при денежных потоках, при субсидиях. При распилах.
Пока будет так – будет и дедовщина, и коррупция, и откупы, и откаты. Всё будет. Кроме боеспособной армии и дееспособной страны.