Общие тенденции в жанрах фантастики таковы, что хорошие научные фантасты (опытные инженеры человеческих душ) предвосхищают светлое будущее – они дают людям силу духа творить разумное, доброе и вечное, научная фантастика в их произведениях восхищается реальным миром, а «фэнтези» рекламирует миры искусственные, мысли о которых занимают в голове зрителя лучшие места, предназначенные под мечты о будущем.
В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Хорошая научная фантастика мотивирует к работе над собой и к объединению людей, дабы светлое будущее побыстрее вошло в общую для всех жизнь — научная фантастика зовёт людей в будущее, а миры «фэнтези» тянут назад, консервируя развитие, культивируя клановые превосходства и толпо-«элитаризм»:
- между волшебниками и «обычными» людьми в «Гарри Поттере»;
- между множеством разносортных кланов во «Властелине колец»;
- между «иными» и «обычными» людьми в «Ночном дозоре»;
- между вампирами и «обычными» людьми в «Сумерках»;
- и на основе безальтернативной судьбы детей стать королями в «Хрониках Нарнии», независимо от их управленческих и нравственных качеств.
Это говорит о возможном влиянии с разными мерами следующих факторов:
- общество стало меньше интересоваться своим будущим;
- творческая «элита» не желает чтобы общество интересовалось и мечтало о светлом будущем;
- творческая «элита» определила что на выдуманных мирах можно заработать больше;
- творческая «элита» деградировала и не может создавать действительно хорошую научную фантастику.
1 комментарий
Всегда недолюбливал фентези. Подсознательно чувствуя подвох который и оформлен словами в этой статье.