В РоссииМировоззрение

Главная наша беда — отсутствие мотивации.

Современный кризис - это кризис мотивации.

Современный кризис — это кризис мотивации.

Послушаешь Путина — всё вроде вполне сносно. Есть, конечно, недоработки, но они исправляются. Предстоит ещё много работы, товарищи, работа непростая, однако мы идём вперёд и наше поступатеьное движение…

А вот старушка в переходе у метро «Шоссе Энтузиастов» сунула в руки «Советскую Россию». Почитала — жуть. Прямо волосы шевелятся: не нынче — завтра в тартарары. Понимаю, почему гражадане газетку не читают: страшно очень. Потому и приходится раздавать её бесплатно.

С народом поговоришь — такая же история. Словно в разных странах живём. Вот мой молодой друг, предприниматель средней руки. сказал настолько гениально, что хочется запечатлеть: «Развитие, — говорит, — у нас идёт. В Москве уже живут, как в Европе. Ну а другие города постепенно подтянутся».
А поговоришь с моей родственницей — врачом из подмосковного городка — сплошная деградация, здавоохранинение за 30 лет, что она работает, совсем развалилось. А в родном её райцентре Владимирской области даже асфальт весь исчез. Нету больше асфальта. Как закрылись три военных завода, что городок кормили-содержали, так с тех пор больше ничего там и не происходит, не говоря уж о настилке асфальта.

Снегодня за завтраком спросила своего 25-летнего сына: «Как ты считаешь: у нас развитие или деградация?» Он ответил: «У меня нет ни знаний, ни фактов, чтобы об этом судить. Нет у меня никакого мнения». И то сказать — откуда мнение у скромного подмосковного строителя?

Всё происходит правильно и единственно возможным образом или всё происходит абсурдно, фатально, гибельно? Власти действуют разумно и взвешенно или преступно и безумно?

На этот вопрос нельзя ответить, если не понять главного, что составляет суть и подоплёку всего происходящего.
А главное — вот оно.
Современный кризис — это не ипотечный, не банковский кризис, не кризис «мусорных» бумаг или чего там ещё.

Современный кризис — это кризис мотивации.

Вернее, её отстутствия. Проще говоря, никто ничего не хочет. Вот в этой простой мысли и состоит суть происходящего. Всё остальное проистекает из этого. Все остальные кризисы — это производные кризиса мотивации.
Белое человечество не хочет ни работать, ни завоёвывать, ни открывать, ни сражаться, ни убивать, ни умирать — ничего не хочет. Неуклонная политкоректность и необъятная толерантность — это проявления этого самого кризиса мотивации. «Пусть их, не трогайте их, бог с ними, не связывайтесь», — говорит … кто говорит? Ну. разумеется, бабушка. Это она поучает своих шалунишек-внуков. И её можно понять. Она, старушка, прожила свою жизнь, в которой были и страсти, и труды, и борьба, и страдания, и триумфы, а сейчас она сидит, жмурясь на солнышке, и ничегошеньки ей не надо. Да и сил уже нет, желания иссякли, ей бы дожить в сытости, в тепле и в ладу с соседями. Именно такое мироощущение сегодня разлито в странах золотого миллиарда — и в нашей тоже.

Как-то раз я что-то спросила у нашего поставщика из Испании про испанскую молодёжь, к чему она стремится. Спросила просто так, чтобы удостовериться, могу ли я понимать по-испански, а вышел интересный разговор. Он, пожилой человек, отец четырёх взрослых сыновей, ответил мгновенно и с убеждением, как давно продуманное: «А ничего они не хотят. Хотят сидеть и смотреть на красивый пейзаж».

Сидеть и смотреть! Это очень точно сказано. Именно отсюда — спекулятивные идеалы: что-то там куда-то вложил и отдыхаешь, получая «пассивный доход». Работать? Гоношиться? Увольте! Это для лохов. Отсюда — раздуваниие пузыря недвижимости: все скупают в надежде перепродать. А как верно говорят биржевые спекулянты, «деревья не растут до неба». Когда-нибудь надутый пузырь должен лопнуть. Он и лопнул.
Работать, т.е. изменять физическую действительность — никто не желает. Это трудно, хлопотно, да и гарантий нет. И то сказать — старушке труднёхонько стало под старость поворачиваться, да и наработалась за долгую-то жизнь.
Деньги люди хотят получать не посредственно из денег, сидя перед экраном компьютера. Да и от этого обременительного занятия желательно отойти годам к 35-ти, ну к сорока. И наконец — отдыхать.
Таков идеал, цель, мечта. Разумеется, не всем удаётся осуществить в полном объёме, но идеал таков.
А именно идеал формирует поведение, а не то самое общественное бытие, которое якобы определяет общественное сознание. Всё обстоит ровно наоборот.

В нашем бедном и неустроенном отечестве разлита та же пенсионерская лень. Готовность работать, завоёвывать, пробиваться — на точке замерзания. Сто лет назад крестьяне готовы были воевать — и за что же? — за землю! Нынче этой земли — навалом. Быльём зарастает — и хоть бы кто почесался. Нет условий! Создайте условия, тогда я, великий Я, может быть, буду работать. Прежде, конечно, посмотрю, какие вы условия создадите. Ах, сам я должен? Тогда увольте, тогда я лучше посижу в интернете (буду квасить с корешами, побомблю слегка на трассе — на бутылку хватит).

На самом деле никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах — условия не предшествовали деятельности. Не была такого в истории, чтобы какие-то большие дела делались при наличии условий.
Они делаются всегда на голом месте и вопреки условиям — потому что человек захотел, потому что имеет пресловутое шило в известной мякоти. Мы слишком ушиблены школярским истматом, что не видим очевидного: главное — мотивация. Да, собственно, и истмат кое-что признаёт: капитализм возник в недрах феодального общества, ухитрился выжить не благодаря условиям, а вопреки всем запретам и препонам — и разорвал старое общество изнутри.
Рассказывают, что основоположник купеческого клана Прохоровых приходил пешком в Москву продавать мелкую галантерею — это и легло в основу его богатства. Сегодня — это что-то из быта динозавров. Интересно, но не непредставимо.

В 16-17 веке голландцы на утлых судёнушках плыли в Новую Зеландию — в неизвестность. Потому что манили неведомые богатые земли. И тонули, и мёрли от цинги и малярии — и всё равно плыли. Им не требовались гарантии, они просто не слышали о том, что такое бывает. Они просто хотели стать богатыми, они хотели работать на земле (вот лохи-то!). а на их родине земли не хватало. Это был дух пионерства.
А вот в 90-е годы я встречалась с далёкими потомками отважных мореплавателей. Эти так называемые «экспаты», работавшие в Москве, получали специальную надбавку за работу в тяжёлых условиях. И действительно, жизнь в Москве искренне казалась им трудной, опасной и полной лишений. Это дух пенсионерства.

Это духовное и психологическое пенсионерство. Усталое и оглядчивое.
Белое человечество ушло на пенсию.

В чём главное свойство пенсионера? Он доживает. Он уже не затевает нового. Он не пытается расширить своё присутствие в мире — напротив, он его сокращает. Паче всего он ценит удобства и гарантии. Чтоб никаких паче чаяние неожиданностей, а то вдруг давление подскочит? Где у нас, кстати, тонометр? Как, вы не знаете вашего давления? Крайне рискованно в нашем возрасте!

Жизнь сокращается, съёживается. Народ сбивается в города, земля, когда-то с такими трудами и жертвами заселённая, — снова оголяется. В России это собенно заметно, но мы не одиноки. И в Германии обезлюдевает сельская местность, в Италии — мелкие старинные городки. Так что мы, как мечталось Горбачёву, вошли в европейский дом.
Сегодня прочитала в нашей «районке» объявление: продаётся участок в ДЕЙСТВУЮЩЕЙ деревне во Владимирской области. Представляете — действующей! Это, надо понимать, огромная редкость в столь отдалённой местности — км небось двести от МКАД! Там жить нельзя? Конечно нельзя! В 15-м веке было можно, а сегодня — нельзя.
Там нет дорог и даже широкополосного интернета! И понятно. что нет. Кто их проложит-то, дороги? Не пенсионеры же. Они своё отработали, они на покое.

Вот китайцы, которые не на покое, — поворачивают вспять реки; недавно показали по телевизору. А наши только квохчут: ах-ах, непредсказуемые последствия. Это у пенсионеров главное — предсказуемость. А пионеры ощущают жизнь как приключение с непредсказуемыми последствиями. В этом коренная разница между пионерами и пенсионерами.

Один отрицательный герой Достоевского говорил: «Люблю молодёжь, по ней узнаёшь, что нового». Верная мысль! Молодёжь концентрирует и проявляет тренд эпохи. Она — впереди. Куда б ни шли, она некритично бежит впереди паровоза. Когда были «заправлены в планшеты космические карты» — она стремилась туда. А сегодня? «Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею , я буду идти вперёд». И куда же? Ну разумеется, в контору. В министерство и ведомство. В департамент. На госслужбу. Потому что в пределах МКАД и максимум гарантий. Словом: завтрашняя пенсия — уже сегодня.
Вообще, о пенсии надо начинать думать с малолетства. Потому что это — главное. Это центр современного универсума — пенсия. Ради этого стоит жить. А вы про какую-то Владимирскую область выдумали. Вы ещё про Сахалин скажите!

Тут в Московскую-то область не каждый отважится.
Дочка знакомых решила испытать себя в качестве фоторепортёра. Получила задание от газеты снять какой-то митинг то ли в Рузе, то ли в Истре (км 60 от МКАД). Озаботилась: «Как же я туда поеду?» Оказалось — на электричке. «Ведь там же воняет!» — пришла в искренний ужас молодая и с виду крепкая девица. Так и закончилась её фотографическая карьера: в Москве фотографов оказалось достаточно и без неё. Сейчас сидит дома с детьми, и то дело.

Очень слабая, какая-то старческая сегодня энергетика. Ничего, ну буквально ничего по-настоящему не хочется. Отчего это зависит? Вернее, что от чего зависит: энергетика от желания или желание от энергетики? Если была бы энергетика — появились бы желания? А может так: было бы желание — а энергетика нашлась бы? Не знаю — какой фактор — ведущий. Очевидно: влияние взаимное, но какой-то фактор всё же — ведущий…

Так или иначе, энергетика слабенькая, жизнь теплится вполнакала. Отсюда — острая потребность в допингах, например, в грохоте, в крике, в мельтешении непрерывном. Поглядите на так называемых певцов: они орут, как орангутанги, бешено кривляются, прыгают-другают, и вокруг все дрыгают, а децибеллов-то, децибеллов сколько! И людям это зачем-то нужно! Мне кажется, зрители как-то пытаются зарядиться хоть такой дурацкой, совершенно искусственной, но энергией. Своей-то нету.

Ну хорошо, пенсионерство. А при чём здесь власти и их действия, с чего я начала, ежели кто забыл?
А вот при чём.
Действия властей в сущности разумны и осмысленны, если принять пенсионерство за необратимую и неколебимую данность, которую мы не в силах изменить, да и не надо её менять. Что-то вроде закона природы.

Короче, если Путин правит домом престарелых — он прав.

В основе, в существе, задача пенсионера — более-менее комфортабельно и бестревожно дожить до конца дней. Ничего нового он на затевает, но продолжать посильную деятельность понемножку может. Мы и не затеваем ничего. А что осталось от прошлого, ну, космос там, от ВПК кое-какие ошмётки — это по возможности латаем. Ну, и попиливаем понемножку, не без того, конечно.
Никто по-настоящему не верит, что мы можем вот так взять и создать с нуля целую отрасль, как делалось в оны дни, каких-то лет 70-50 назад. И то сказать — оно нам надо? Мы ж на пенсии.
Все эти «нано» и разговоры «за науку» — это пенсионерские хобби. Вроде вышивания или там выпиливания чего-нибудь. Никто всерьёз не намеревается этим изделиями пользоваться, а так — попадёт на выставку творчества пожилых при ЖЭКе — и слава богу. А что понадобится — пойдём да купим.

Вот тут разговоров много было насчёт стабфонда. Иные горячие головы что придумали: вложить халявные деньги в индустриализацию — представляете? Но Путин, сказывают, не разрешил. Вложили, как все знают, в американские бумаги.
И, знаете, я их понимаю — начальников наших. Потому как богатому пенсионеру сподручнее всего хранить деньги в банке. В бумагах или там в чём — это детали. Вполне возможно, что и в иностранном банке — как-то привыкли мы верить, что наши могут в любой момент грохнуться, а иностранные — не в любой.
Имеет ли смысл пенсионеру вложить свои сбережения в дело, в бизнес какой-нибудь? Однозначно — нет. Сам он работать не будет, ему не до того, устал, не знает как, не умеет. А если дать деньги кому-то и ожидать дивидендов — скорее всего, надуют. Или не надуют, а просто дело не пойдёт. И горели стариковские денежки синим пламенем. Оно нам надо? Вот именно.
Поэтому Путин рассуждает весьма здраво. С точки зрения дожития — деньги нужно хранить. И понемножку раздавать гражданам в виде разных там надбавок и субсидий. Как в собесе. А как же иначе? Где пенсия — там и собес.
Надёжно. Стабильно. Постоянно. Это лозунги пенсионерства. Наши лозунги.
Опасно. Рисково. Прибыльно. Это лозунги пионерства. Не наши лозунги.

Можно ли повлиять на самую атмосферу общества — превратить её из пенсионерской в пионерскую? Мне кажется, просто так, по, как говорил Щедрин, «начальственному предписанию» — нельзя. Это может произойти по воле, так сказать, исторического рока. Но тогда уж всем мало не покажется…

Как-то на семинаре одного бизнес-тренера в нашей компании я услышала любопытную мысль. Мысль такая.
Надо постоянно развиваться, потому что высшие силы хотят, чтобы мы росли и развивались, осваивали что-то новое, учились. Кто этого не делает, тому высшие силы устраивают проблемы. Тогда он, пытаясь их разрешить, начинает суетиться и тем самым растёт, развивается и пополняет свои знания. Так что лучше уж развиваться добровольно, не дожидаясь проблем, — заключил тренер. Хорошая мысль, верно?
Но к сожалению, «гром не грянет — мужик не перекрестится». И он грянет, не сомневайтесь. Вот тогда атмосфера и пременится. Как оно и полагается после грозы. Глядишь — и пионерами станем.

Источник

По теме:

6 комментариев

Андрей 20.09.2010 at 22:35

Вас, видимо, угораздило работать в спокойном и тухлом столичном офисе? Шаткий мирок призрачного спокойствия и относительного благополучия. Отсюда такие упаднические настроения. Смею Вас уверить, большинство граждан Руси живут несколько иначе, не скажу, что правильно, но иначе. И энергетика отнюдь не пенсионерская, особенно если перед тобой стоит проблема не формы хранения денег, а чем завтра кормить  детей. Да и мест, где нет широкополосного интернета и дорог на Руси ещё предостаточно, а люди живут. Welcome!

Ответ
mireev 21.09.2010 at 12:50

Мотивация — это действительно самое важное. Если будем знать ЧТО делать — и ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО — обязательно сделаем. А пока -«если есть в кармане пачка сигарет — значит всё не так уж плохо на сегодняшний день».
 
Так что же хочет сегодняшняя молодежь? А она хочет ТО что ей внушается через ТВ, интернет, журналы. Другого она хотеть просто не может.
Я тут своей двенадцатилетней дочке показывал на компьютере фотографии домов из самана — красивенькие такие  — гладкие — округлые, приятного цвета домики. Так она мне сказала: «А почему у тебя на компьютере есть, а в журналах таких домов нету?». — Подумай сама- ответил я. Она ушла в размышлениях. И ведь додумалась!
Думаю и для вас не секрет почему нет в журналах ни домов из самана, ни рассказов о восстановлении деревень, ни статей о малых проточных электростанциях на малых реках, нет в магазинах дешевых солнечных батарей, хотя китайцы эти батареи штампуют уже очень задешево. Уж если изготовление процессора с 20 млрд транзистор не проблема, то что говорить о фотоэлементах.

Ответ
МИТРАМ 21.09.2010 at 14:51

БРАВО  предыдущему  коментатору ( Андрею).
Немногословно , но  в  тоже  время  очень  конкретно  и  жизненно,что  несомненно   наводит    резкость   в  нашем  восприятии  сегодняшней  жизни.
 

Ответ
Акмщик 20.11.2010 at 17:23

Так и вспоминается, как там у Ницше: » то и другое слишком хлопотно — говорят маленькие люди…»
Чтобы было желание что-то делать + энергетика, нужна идея, которой горят,  которой заражены массы. Для примера: Сначала идея коммунизма — потом появляются стахановцы. Но никак не наоборот.

Концентрироваться надо на поиске идеи.

Ответ
Воеводина Татьяна 22.05.2013 at 14:47

Cлучайно зашла на текст «Кризис мотивации» и обнаружила текст из собственного ЖЖ . Прошу давать ссылки, если берёте тексты.

Ответ
Владимир 26.05.2013 at 19:14

Если это ваша статья, то отвечаю вам:

Идеология ориентирует общество. Мировоззрение ориентирует человека.

Настоящий кризис — это кризис мировоззрения = идеологии. Из мировоззрения возникает образ мышления, из мышления возникают решения (выборы) человека, из его выборов возникают поступки, поступками (деятельностью) формируется характер, характером формируется судьба человека.

Для того чтобы разрулить нашу ситуацию необходима правильная идеология (правильное мировоззрение), которое должно постоянно распространяться через все доступные каналы передачи информации (включая СМИ).

Для появления новой (хорошо забытой старой) идеологии и ее распространения необходимы люди с ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ и СВЕТЛЫМ (а не демоническим) РАЗУМОМ, способные проанализировать весь опыт человечества по имеющимся данным, обладающие при этом такими качествами характера (качествами знания) как РЕШИМОСТЬ, БЕССТРАШИЕ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, плюс, понадобятся ОГРОМНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (включая финансовые). Ну и еще понадобится сильная армия, т.к. социальные паразиты так просто не отдадут всю свою власть, т.е. все свои каналы программирования сознания на исполнение их воли. Придется воевать…

В общем одной мотивации мало. А точнее, любая мотивация берется из ИДЕИ существования человека (т.е. из мировоззрения человека, т.е. является следствием), и чем ВЫШЕ эта идея, тем сильнее может быть мотивация. Необходимы так же и ресурсы, для воплощения желаемого, т.к. благодаря одной только мотивации они не возникают сами собой.

Чтобы достичь какой-либо цели, надо на пути к известной нам цели сложить в целое (объединить) известные нам части, одной из которых и является мотивация.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.