От переводчика:
Этот объёмный текст опубликован блоггером под псевдонимом М.А.Верик (в одной из рецензий встретила предположение, что происхождение псевдонима — от имени героя вестерна Маверика). Текст стал очень популярен в немецкоязычном Интернете. Чтобы убедиться — достаточно задать в Google «Medienmonopol Verick». Нашлась даже пара издательств, которые выпустили книгу, хотя содержание, по немецким меркам, более, чем сомнительное. Недаром автор перечисляет в начале статьи законы, которые должны защищать его право на обнародование собственного мнения. Судя по откликам в форумах и рецензиям на книгу, у многих немцев «открылись глаза» (если будет интересно, переведу позднее).Думаю, что инофорумчанам мнение человека из «цивилизованного сообщества» будет интересно, тем более, что оно касается не только СМИ, но и многих других сторон жизни этого самого сообщества.
Иногда автора откровенно «заносит» (маятник качнулся до противоположной крайности неверия всему и вся), но, в общем и целом, логика любопытная. Надеюсь, что читать будет интересно.
Монополия СМИ
Контроль мыслей и манипуляции сознанием
(c) 2006 by M.A.Verick
Все авторские права сохраняются.
Текст разрешено свободно копировать, продавать, передавать дальше и публиковать.
«Самое опасное оружие массового уничтожения — это средства массовой информации.
Так как они разрушают дух, креативность и мужество людей, и заменяют их страхом, недоверием, чувством вины и сомнением в собственных силах».
М.А.Верик
Этот текст — это личный взгляд автора, обмен мнениями — без какой-либо ответственности или гарантии. В частности, не автор не несёт никакой ответственности за ущерб, который может понести читатель из-за возможно уже более неактуальных, неверных или ошибочных сведений в этом докладе. Все данные были тщательно исследованы и публикуются с самыми лучшими намерениями, однако, их правильность не может быть гарантирована, так как данные подвергаются постоянным изменениям. Этот текст содержит указания и цитаты из других источников. Исходя из этого, не разрешается обвинение в согласии с тезисами, утверждениями или мнениями из этих источников. Если Вы им последуете, то Вы делаете это на свой страх и риск. Автор отвечает исключительно за свой собственный текст. Составьте своё собственное мнение! Высказывания, которые могли бы интерпретироваться согласно ст. 111 УК (подстрекательство к совершению преступления — прим. ред.), не следует воспринимать как приглашение к противозаконным действиям. Ни в коем случае нельзя призывать к актам насилия. Не нужно никого оскорблять. Это сочинение — не нападки на человеческое достоинство определённых людей. И оно — не приглашение к расовой ненависти. Не должна оскорбляться память умерших людей. Следующий текст — личное мнение автора, а не издательства или распространителя. Этот текст находится под защитой статьи 19 Всеобщей Декларации прав человека Организации Объединённых Наций и статьи 5 Основного закона Федеративной Республики Германии.
Статья 5 Основного закона Федеративной Республики Германии
«Каждый имеет право на свободное выражение и распространение своего мнения устно, письменно и в изображениях, а также на беспрепятственное получение информации из общедоступных источников. Свобода печати и свобода репортажей по радио и телевидению гарантируются. Цензура не имеет места».
Статья 19 Всеобщей Декларации прав человека ООН
«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
Европейский Суд по правам человека, приговор по делу «Хэндисайд против Великобритании» от 07.12.1976 по поводу статьи 10, абзац 1 — свобода выражения мнения — Европейской комиссии по правам человека
«Контрольная функция требует от суда очень внимательно относиться к принципам, которые являются основой ‚демократического общества’. Свобода выражения мнения, закреплённая в п.1 ст.10, составляет одну из фундаментальных опор демократического общества и одно из главных условий его прогресса. При условии соблюдения требований п.2 ст.10 она применима не только к «информации» или «идеям», которые встречаются благосклонно или рассматриваются как безобидные либо безразличные, но и в отношении тех, которые задевают, шокируют или беспокоят государство или какую-либо часть населения. Таковы требования плюрализма, толерантности и либерализма, без которых нет ‚демократического общества’.»
«Всё ложь……..»
Предупреждение:
Если Вы в данный момент счастливы, и всё должно оставаться так, как это кажется, если Вы и дальше хотите доверять экспертам СМИ и университетов и заинтересованы в том, чтобы не задавать слишком много вопросов и хорошо спать ночью, пожалуйста, не читайте этот доклад. Купите себе пару банок пива и смотрите по телевизору футбол или «Кто хочет стать миллионером».
Если же Вы один из тех немногих, кто предполагает, что что-то может не соответствовать истине и непременно хотели бы знать больше, а также готовы и в состоянии жить в изоляции, с мировоззрением, которое имеет очень мало точек соприкосновения с тем, чем Вас потчуют в школе, университете и в СМИ каждый день, этот доклад для Вас. Он откроет для Вас дверь, которую больше невозможно будет закрыть…
Введение
Монополия средств массовой информации? Её вовсе не существует, — вероятно, захочет возразить большинство. В конце концов, доказательством тому может служить любой газетный киоск с самым разнообразным ассортиментом, как и более 100 каналов современного спутникового телевидения. Каждый найдёт что-нибудь для себя. Каждое мнение представлено.
Так ли это? Или на самом деле разнообразие — это только хорошо замаскированное насильственное внедрение единомыслия? И как это можно осуществить? Реализована ли уже монополия СМИ? В этом тексте хотелось бы прояснить следующий вопрос:
Действительно ли средства массовой информации обладают такой большой властью?
У большинства людей есть сфера жизни, в которой они блистают или нет, но, так или иначе, их знаний слишком мало для самодостаточной жизни. Им нужны установки третьих лиц (в основном СМИ), которым можно следовать. Они практически не принимают действительно собственных решений и, строго говоря, именно по этой причине они не годятся для демократии.
При настоящей (а посему утопической) демократии каждый выбор, каждое решение должны быть приняты после проверки всех фактов(!). В реальности едва ли возможно (и желательно), изучить все факты и отделить их от пропаганды. Не хватает времени, мотивации и способностей. Кто из нас (и я тут не исключение) не предпочтёт глазеть на узкие полоски купальника Памелы Сью Андерсен в «Спасателях Малибу», чем смотреть третье заседание Бундестага с Ритой Зюссмут (заместитель председателя ОБСЕ, председатель Бундестага в отставке — прим. ред.)? Поэтому неспроста в качестве промежуточного звена в игру включается «сведущий» посредник, депутат Бундестага. Понятно, он — профессиональный политик, хотел бы и далее оставаться чиновником, выиграть следующие выборы и сделать карьеру. Следовательно, он нуждается в поддержке СМИ (и, следовательно, не может позволить себе «скандал»).
Стремительная смена «нацисты-коммунисты-федеративная республика» в «новых» федеральных землях доказывает, что для большинства нет никакой разницы, кто будет править бал. Различие между нацистами и коммунистами не так уж велико. В обоих случаях нет свободы решений, а есть только указания сверху. Всё «отрегулировано». В конце концов, ordnung muss sein («порядок должен быть» — расхожая фраза — прим. пер.)… Нужно просто приспособиться. Теперь существует демократическая возможность, подчинить своему влиянию всех подданных (от политика до гастарбайтера) и, если понадобится, высосать с них все соки (сначала мы собираем у вас на нужды демократии налоги, а потом под различными предлогами перераспределяем их в наши карманы), как подземные морлоки подчиняют «живущих в раю» белокурых элоев в классическом фильме «Машина времени», и подданные добровольно идут на сотрудничество, почему бы и нет? В принципе, это всего-навсего современная колониальная политика: манипуляция СМИ заменяет меч и пытку.
Всё, что для этого необходимо в сегодняшнем мире — постоянное присутствие в СМИ. И его можно быстро достичь во мировом масштабе при помощи пары телеграфных агентств, телестудий, спутников связи и кинопродукции, а также пользующихся хорошей репутацией газет, так как остальные, например, немецкая пресса в репортажах о событиях в США или в мире или просто перепечатывает информацию американских агентств печати («Рейтерс», «Ассошиэйтед» Пресс, «Ю-Пи-Ай», «Нью-Йорк Таймс Сервис», «Вашингтон Пост», «Си-Эн-Эн» и так далее.), или же ими «вдохновляется» (сравните статьи в любой ежедневной газете или международные новости по телевидению).
Ещё более действенно скрытное и эффективное распространение «правильных» представлений о ценностях и «правильного» мировоззрения во всём мире при помощи художественных фильмов и развлекательных шоу, почти все из которых или произведены в США, или сотканы по американскому успешному образцу. Тот, кто, по всей вероятности, контролирует подобным образом настоящее, может формировать соответственно своим желаниям и прошлое. В художественных фильмах история представляется так, как это «удобно», эмоции высвобождаются в «правильном» направлении. Если потребуется, то о любом событии можно снять фильм, в котором в занимательной форме будут «объяснены» первопричины. Граница между вымыслом и реальностью зачастую осознанно стирается. Особенно сильное воздействие оказывается на детей. И не напрасно целые школьные классы загоняют в кино на «ценные в воспитательном отношении» фильмы.
Фильмы оказывают гораздо более эффективное манипуляционное воздействие, чем новостные репортажи. Репортажи читают или смотрят осознанно, в то время как художественный фильм всегда целится в подсознание. Событие смешивается с эмоциями, и поэтому врезается в память. Потом уже не знаешь «где именно, но видел это собственными глазами», например, в фильме о Джеймсе Бонде.
1 комментарий
Цитата:
Фильмы оказывают гораздо более эффективное манипуляционное воздействие, чем новостные репортажи. Репортажи читают или смотрят осознанно, в то время как художественный фильм всегда целится в подсознание.
Неточная определение. Репортажи тоже очень сильно влияют на подсознание. Последовательность сюжетов. Уделяемое время на негативные и позитивные новости. Выборка новостных сюжетов из всего спектра созданных сюжетов. Приглашение известных персон на высказывание мнений. Придумать можно очень много чего