КультураМировоззрениеКОБ

Фильм «Начало» несерьёзно, о серьёзном, с позиции КОБ.

Все критики и аналитики фильма говорят о неопределённости концовки, мол упадёт волчок или будет крутиться (не снится ли всё это Коббу). Однако ответ на этот вопрос дан вполне определённый, не за долго до конца фильма. Да и по ходу фильма, если начать выстраивать логику сюжета вполне видно, что волчок не даёт однозначного ответа на этот вопрос. Но рассмотрю по порядку.

Например Кобб знает, что из сна можно выйти двумя способами:

Первый способ: самый простой — через смерть в этом сне. (Так выходили они с Мол из своего совместного сна, когда легли под поезд.)

Второй способ: требует применения специального снотворного – это выброс.
Выброс (англ. a Kick) — процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. В фильме выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов: так, прыжок Ариадны и Роберта с небоскреба и самоубийство Сайто и Кобба выкидывали их из лимба, взрыв снежной крепости должен был вернуть Ариадну, Фишера, Кобба и Сайто из мира Кобба и Мол, взрыв лифта возвращает всех в отель, удар автомобиля о воду выбрасывает всех из отеля. Выброс с первого уровня в реальность не был показан.

Эти 2 способа и есть правила(концепции), ограничивающие возможности Кобба в таком вопросе, как выход из сна.

Однако, если внимательно посмотреть фильм, то можно увидеть, что погрузившегося в лимб Кобба в конце фильма просто выкидывают в самолёт. Кобб, уходя в лимб сознательно отказался от «выброса» (в фильме это видно в сцене, когда в тонущей машине остаются тела Сайто и Кобба), а свойства снотворного не позволяют выйти из сна через смерть (это заявлено вполне определённо).

Возникает закономерный вопрос: как Кобб возвратился из сна? Ответ один: и его и Сайто кто-то просто выкинул из лимба. Очнувшись в самолёте Кобб сам удивился такому повороту событий, но не придал ему значения. Причём антидот, нейтрализующий снотворное в самолёте ему вколоть не могли, в таком случае, проснулось бы тело, а личность осталась бы в лимбе (в глубоких уровнях подсознания).

Возвратиться из сна при таком раскладе Кобб мог только по решению того, в чьём сне он находится весь фильм. Того, кто может волевым усилием менять правила или делать из них исключения.

Если рассматривать эту сцену с точки зрения второго смыслового ряда, то имеем наглядное видение того, как идеологическая власть действует в рамках концептуальной.

Второй момент состоит в том, что волчок — индивидуальный талисман, не даёт Коббу однозначный ответ на вопрос: во сне он находится или в реальности?

Тотем (англ. Totem) — некий предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет. Так, тотем Артура — игральная кость, которая во сне всегда падает определённой стороной, в то время как в реальности она падает согласно теории вероятностей, тотем Ариадны — латунный шахматный слон с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Тотем Кобба — оловянный волчок, ранее принадлежавший Мол: если закрученный волчок останавливается и падает, Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне.

Волчок был талисманом Мол(жены Кобба). Мы видели по сюжету фильма, что Мол давала в руки свой талисман. Она не скрывала тайну его свойств от близких ей людей. Вообще идею талисманов предложила именно она.

Следуя логике выходим на следующее: Учителем Кобба, в управлении сознанием, был Профессор, он же был и отцом Мол, идея о талисманах возникла у Мол скорее всего с подачи её отца. От отца она наверняка не скрывала ни своего талисмана ни его свойств. Можно достаточно уверенно предположить, что о свойствах талисмана-волчка знали трое: Профессор, Мол и Кобб. После смерти Мол Кобб думал, что о тайне волчка знает только он один, поэтому и взял себе её талисман-волчок и главное, верил ему без сомнения.

Если вспомнить сюжет фильма, и копнуть по глубже, то увидим, что у Кобба в то время, когда они пребывали с Мол в лимбе, был только один талисман — волчок (индикатор реальности на двоих) и Профессор над ними власть имел уже в ту пору, когда Кобб только начинал свои исследования.

Сновидец (англ. the Dreamer) — «хозяин» сновидения, человек, в чьём сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур и сна о снежной крепости — Имс. /В этой схеме нужно на первое место поставить Профессора — сновидца о «реальности»а уже далее, сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф … и т.д./

Профессор мог создать любой сон и Кобб не сможет определить спит он или бодрствует, да он собственно это и сделал с самого начала.

У меня возникал вопрос: для чего профессор мог поместить Кобба в свой сон. Ответ простой: это прохождение тайного посвящения, причём тайного и от самого посвящаемого, проводимого под руководством учителя, гуру, через создание вокруг посвящаемого таких условий, пройдя через которые посвящаемый выработает нужные гуру навыки и получит необходимый опыт.

В воспитании демонических личностей важную роль играет освобождение от Со-Вести.
/Со-Весть – это совместная (с Богом) Весть. Чувство вины, от которого так стремился избавиться Кобб, инициировано именно со-вестью./
Если рассмотреть по сути Человечный ТСП(тип строя психики) и Демонический ТСП, то различия будут в мировоззрении Бого-центричном и Я-центричном. Одна из главных сюжетных линий этого фильма и есть показ того, как совесть влияет на поступки человека, желая вернуть его в русло промысла. Мол(жена Кобба) в данном случае выступала олицетворением со-вести. Она постоянно мешала реализовывать Коббу злонамеренные поступки: то Сайто расскажет планы, то поезд запустит, мешающий погоне и т.д.). В итоге демоническая личность освобождается от неё, желая действовать в попущении ничем не ограниченно.

Ещё одним косвенным подтверждением сна Кобба является поведение Профессора (тестя).

Он спокоен и не держит зла на Кобба, не винит его, просто он знает, что Мол (его дочь) проснулась и он заменил её проекцией, выразив в её лице со-весть.

Косвенным подтверждением того, что Кобб находится во сне явились и заявления Мол о том, что он сам находится во сне когда он рассказывает Ариадне историю Мол.

Кобб: «Я знаю, что реально.»

Мол: «И сомнения тебя не терзают? Нет никакого чувства преследования, гоняющего тебя по всему миру от анонимных корпораций полицейских как от проекций, которые охотятся на участников сна? Признайся, ты больше не веришь в одну реальность.»

Кобб: «Если это мой сон, почему я не могу управлять им?»
Мол: «Потому, что ты не знаешь, что спишь.»

Собственно говоря она была права. Всё-таки интуиция у женщин изначально развита лучше, чем у мужчин. И сон, в котором находится Кобб не его сон, он сам находится во сне Профессора, поэтому управлять и не может.

Вообще эта сцена наглядное демонстрация теоремы Гёделя:

В 1931 году выдающийся логик и математик современности Курт Гёдель доказал свою знаменитую первую теорему — «теорему о неполноте», согласно которой утверждение о непротиворечивости формальной логической системы невозможно доказать в рамках самой этой системы, если эта логическая система непротиворечива. Если же формальная логическая система противоречива, то в ней можно доказать ЛЮБОЕ утверждение, в том числе и утверждение, что она непротиворечива.

Таким образом, попытка построения формально-логической системы, в которой было бы доказано, что она является логически полной и непротиворечивой, может привести к тому, что всё грандиозное здание логики рухнет, как карточный домик, когда из-под него вытаскивают «не ту карту».

Уверенность Кобба в том, что он не спит была основана на талисмане-волчке Мол. О том, чтоволчок — не критерий истины я показал выше. А если добавить к этому «непонятный» выход из лимба, то реальность(«грандиозное здание логики») Кобба рушится.

Интересен диалог Ариадны и Кобба, когда она его успокаивает после рассказанной истории Мол. Ариадна(аналогично мифическому персонажу), являясь проекцией Профессора, выводит Кобба на разрешение проблем с совестью через её подавление.

Ариадна: «Это твоё чувство вины даёт ей силы, но ты не в ответе за ту идею, что уничтожила её. И если сейчас ты добьешься успеха /по контексту — вернешься к детям/. Тебе придётся простить себя.»

Этот диалог очень характерен для Демонических личностей. Именно этот совет и выводит Кобба на подавление совести. Вина снимается раскаянием(Раскаяние — чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка), а потом обязательно покаянием(Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении). Главный результат такой последовательности действий — принятие личностью решения больше не совершать подобного поступка в дальнейшем (возвращение в промысел Божий). Кобб выбрал другой путь (как и советовала Ариадна). Простить себя, не сделав никаких выводов — это значит подавить совесть и снять с себя ответственность.
/Со-весть это на мой взгляд неотъемлемая часть любой психики особи человек разумный. Это можно сказать довольно важная, неотъемлемая её часть. Поэтому совесть можно подавить, заглушить, но не избавится от неё совсем, это невозможно. Когда говорят безсовестный человек, это как раз человек подавивший свою совесть, а не избавившийся от неё до конца./

Для чего это нужно? Для проведения управления по избранной ГП(Глобальным Предиктором) толпо-«элитарной» концепции, находящейся в попущении Божьем и подготовки управленческих кадров. Всем известный принцип отбора в «элиту»: худших из худших (в образной форме).

В общем-то на этом можно закончить данный раздел. Просто подведу итог всего выше написанного:

Вывод: В фильме показана в образной форме вписанность идеологической власти в рамки объемлющей её концептуальной власти.

Термин «концептуальная власть» следует понимать двояко:

во-первых, как тот вид власти (если соотноситься с системой разделения специализированных властей), который даёт обществу концепцию его жизни как единого целого в преемственности поколений;

во-вторых, как власть самой концепции (Идеи) над обществом (т.е. как информационно-алгоритмическую внутреннюю скелетную основу культуры и опору для всей жизни и деятельности общества).

В первом значении — это власть конкретных людей, чьи личностные качества позволяют увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных ими по их произволу целей, внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а также и в устройство государственности. Все концептуально безвластные — заложники концептуальной власти в обоих значениях этого термина.

Журнал eujine_alfa

P.S.
Если кому-нибудь интересно, то представленный материал — только один из разделов обзора фильма «Inception» — «Фильм «НАЧАЛО» несерьёзно, о серьёзном.». Начало обзора(первый раздел)здесь

По теме:

11 комментариев

Lan 30.11.2010 at 09:05

Очень интересно. Спасибо.

Ответ
Михаил 04.12.2010 at 15:49

а ЭТО серьёзно!!! — P.S.
Если кому-нибудь интересно, то представленный материал – только один из разделов обзора фильма “Inception” – “Фильм «НАЧАЛО» несерьёзно, о серьёзном.”. Начало обзора(первый раздел)здесь

Ответ
Антиманипулятор 29.12.2010 at 12:24

Интересная статья. Хотелось бы знать, насколько автор связывает религиозные термины (Бог, Демонические) с религией, и с какой именно?

Ответ
Александр 04.01.2011 at 23:39

вы чё правда это все серьёзно? самый дибильный сценарий всех времён и народов, там говорить неочем.

Ответ
санек 14.01.2011 at 12:34

http://forum.dreamhackers.org/index.php? тут ребята первопроходцы   не по наслышке знают обо всем этом 

Ответ
санек 31.01.2011 at 22:39

про отдачу от осов http://www.youtube.com/watch?v=Roy_gqbh6Cs&feature=related эти хакеры сказали что там можно книжки читать)) один хрен либо дрыхниш полдня либо польза какаянить

Ответ
автолюбитель 23.04.2011 at 12:38

Я совсем запутался :(

Зачем профессор ввёл Кобба в свой сон, чтобы наказать?

Ответ
Perfect 12.07.2011 at 11:14

Чтобы подавить совесть, а не наказать.

Ответ
aleksandr9089 12.07.2018 at 02:32

Такой откровенный бред написан. Нолан бы поседел от прочитанного. Факты переварили под свою нелепую догму, а слабые умом поверят в прочитанное. Нолан, конечно, молодец, оставляет после каждого фильма пищу для размышления, но вышенаписанное — это просто ……..

Ответ
Terden 15.10.2018 at 19:03

Соглашусь с aleksandr9089… Смысл фильма извратили под свое больное видение. Ужасающая сектантская ахинея…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.