Представьте себе мир, где огромное число двуногих не знают элементарных вещей. Ни о законе Ома, ни об астрономии, ни об элементарных законах механики. Вообразите, что вы живете среди толп тех, кто ни читал ни «Детей капитана Гранта», ни Достоевского с Чеховым
— да которые вообще ничего не читают, кроме дурацких постов в твиттере-чирикалке.
Но именно к этому состоянию движется сегодня наш мир.
Падение СССР и последующая российская агония, оказывается, стали только первым актом глобальной трагедии. Имя ей — пришествие нового варварства. Оно грозит ввержением нас в неописуемые бедствия. Новые темные века — угроза намного более реальная, чем ядерный армагеддон или всемирные эпидемии. Мы стоим на пороге планетарной гуманитарной катастрофы. И она может сделать реальными все прочие ужасы. Ибо нет ничего страшнее голой тупой обезьяны среди сложной техносферы…
ОБРАЗЫ «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО» ВАРВАРСТВА
Из записей историка Ивана Миронова:
«Реформа высшего образования уместила курс отечественной истории в полгода. Тысяча лет разложена в двадцать семинаров. По три часа на каждый век. А в итоге…
Девушка с дерзким взглядом и прямыми, словно иглы, волосами, рассыпанными по тертой джинсе, тянет экзаменационный билет. Вопрос: «Приход большевиков к власти в Петрограде».
— Кто такой Ленин? — спрашиваю я, устав слушать зачитку списанного с учебника.
— Ммммм… не знаю, — мямлит Марина. — Он в этом, как его… мавзолее на Красной площади лежит.
— А почему он там лежит?
— Человек был известный или шишка какая-то!
Другой студентке, Свете Зориной, достается «Конституция» Муравьева и «Русская правда» Пестеля.
— Кто такие Муравьев и Пестель? — сразу перехожу к вопросам.
— Ну, эта… общественные деятели, — краснеет Света.
— Назови фамилии декабристов, — подсказываю я, чтобы хоть как-то оправдать уже поставленную в зачетку тройку.
— Декабристы?! — оживляется девушка. — Минин и Пожарский!
— Во, как! А хотели чего Минин с Пожарским?
— Крестьян освободить.
— Когда было восстание декабристов?
— В тысячу… восемьсот… двадцать… пятом, — неуверенно вытягивает Света, кажется, осознав свой предыдущий промах.
— Число, месяц?
— В феврале! А число я забыла…
Переходим ко второму вопросу: «Начало Великой Отечественной войны».
— 22 июня 1945 года Гитлер вероломно…, — выводит по шпаргалке Света.
— Гитлер-то кто такой? — занудствую я.
— Фашист, — с паузой отвечает девушка.
— Почему фашист?
— Ну, эта… Потому что все говорят, «Гитлер — фашист, Гитлер — фашист»!
Отняв у детей родную историю, их заставили с радостью отрекаться от свободы. У рабов нет истории, у них есть только прошлое. Вот и получилась из первого же народившегося поколения демократической России каста обслуги, шнырей и официантов…»
Кстати, Иван Миронов описал прием экзаменов в вузе, в Торгово-экономической академии (сейчас у нас все — академии и университеты). Так что это — ответы не школьников, а нынешних расейских студентов. А вот запись наблюдателя из Интернета (увы, не знаю имени его). Так сказать, личные впечатления.
«У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года (1988 год рождения — прим. ред). Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.
Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь. Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные — коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.
Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:
— Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?
— Ну, видишь ли, Настя, — отвечаю я, — у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.
Настюша недоверчиво ухмыльнулась.
— Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
— Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…
— Кто?!
Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»
— Ну как… Гм…хм… — замялся я на секунду, — немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…
— Зачем!?
А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»
А между тем Настя продолжала:
-Они нас что, уничтожить хотели?!
-Ну, как бы, да… — хе-хе, а что ещё скажешь?
— Вот сволочи!!!
-Да …. Ужжж!
Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.
— И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?
— Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…
— И в метро бомбы не попадали?
— Нет…
— А зачем они бомбы тогда бросали?
— Не понял…
— Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…
Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.
— Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто!
— А-а-а-а… Ну да, понятно — Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.
Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!
— Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.
Настя просветлела лицом.
— Молодцы наши, да?
— Ага — говорю — реально красавчеги!!!
— А как же тут, в метро, люди жили?
— Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…
— Не поняла… — вскинулась Настя. — А как же поезда тогда ходили?
— Ну, бомбёжки были в основном ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…
— Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить — негодовала Настёна — Это же громко! Как спать-то?!!
— Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…
— Тогда понятно…
Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!
— Мы пришли! — Настя оборвала мои тягостные мысли.
— Ну, Слава Богу!
…На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…
— В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить — мечтала Настя.
— А куда именно?
— Ну, куда-нибудь к морю…
— Так в Литву, Эстонию или Латвию? — уточняю я вопрос.
-???
Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.
-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
— Класс! А я думала это одна страна — Прибалтика!
Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна — «Прибалтика», «Страна Оз»… Какая, на фиг, разница!
— Я туда, где море есть — продолжила мысль Настя.
— Во всех трёх есть…
— Вот блин! Вот как теперь выбирать?
— Ну, не знаю…
— А вы были в Прибалтике?
— Был… В Эстонии.
— Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
— Я был там ещё при Советском Союзе… тогда мы были одной страной.
Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:
-Как это — «одной страной»?!
— Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
— Обалдеть! — только и смогла промолвить Настёна.
Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:
— Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
— Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
— Они самые…
Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…
— Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
— Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…
Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять — двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…»
А вот что пишет Сергей Переслегин (книга «Возвращение к звездам»).
«Тридцать пять лет назад, когда имена космонавтов и названия космических кораблей были на устах у всех, любой школьник понимал, что такое часовые пояса, им мог объяснить, как широта тропика и полярного круга связаны с наклоном земной оси к плоскости эклиптики. Кроме того, он знал географию: наглядно представлял себе океаны и материки, острова и проливы, природные зоны и экономические районы.
Сейчас ситуация изменилась радикально. В десятом классе хорошей санкт-петербургской школы никто не может показать на карте Бассов пролив, да и Ла-Манш видели далеко не все. Не все могут дать и внятное толкование смены времен года. Физический смысл полярного круга не понимает ни один школьник. То, что Земля — шар, ученики еще помнят, но геометрические размеры этого шара представляют уже довольно слабо. В целом складывается «карта знания», характерная скорее для средневекового сознания, чем для индустриального.
Приведем в качестве примера структуру личной Вселенной современной пятнадцатилетней девушки (результат интервьюирования).
Земля имеет форму шара радиусом около 100 тысяч километров (радиус Юпитера — 71,4 тыс. км, в 11,2 раза больше земного. Сила тяжести на нем почти в три раза больше нашей — прим. М.К.) Расстояние до Луны составляет около 500 тысяч километров, Солнце находится «несколько дальше, возможно, до него более миллиона километров» (149 млн. по-настоящему — М.К.) Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца — система мира пока еще осталась гелиоцентрической. В Солнечной системе 9 планет. Звезды «очень маленькие (дословно: «децильные») и, наверное, находятся там же, где Солнце. Может быть, ближе или раза в полтора дальше».
Вселенная сжалась до несчастного миллиона километров, причем 10% ее занимает Земля…»
Вот это и есть новое варварство, читатель. В седьмом классе моей старшей дочки (математическая школа!) есть ученики, до сих пор читающие по слогам. Как первоклашки.
КРОМЕ КИТАЯ…
Процесс умственной деградации захватывает весь белый мир. Только в Китае школьники продолжают быть такими, как советские. Почти то же самое, что описано выше, мне рассказывал о польской молодежи хороший парень Ежи осенью 2009-го. Мультимедиа сделали молодых поляков такими же недоумками. Да что там Польша! Отупение американцев (некогда флагманов развития белого капиталистического мира) превышает все мыслимые пределы. Функциональная неграмотность. Клиповость и хаотичность мышления под стать умственно отсталым. Забвение чтения как такового. Неоднократно читал американских экспертов: нынешние янки не смогли бы понять выступлений президента Рузвельта 1942 года. А уж Геттисбергскую речь Линкольна — тем более. Географические знания почти на нуле. Но самое страшное: стареют научно-технические и инженерные кадры. Думаете, только у нас новоявленные инженеры не могут прочесть чертежей 1980-х годов? В США — та же беда.
Это — зримый конец цивилизации в ее белом варианте. Представьте себе тупиц, не обладающих элементарными научно-техническими знаниями, обыденными еще для 1980-х, которым в руки упадет все то, что создано умными и развитыми людьми ХХ столетия. Все эти реакторы, атомарины, сложнейшая система электроэнергетики, химические заводы, самолеты и ракеты… Это же серийные бхопалы и чернобыли! Некомпетность уже нарастает: катастрофа нефтяной платформы «Глубководный горизонт» в Мексиканском заливе летом 2010 года показала, что западные технари допускают самую дикую халатность. И это — в транснациональной «Бритиш Петролеум»! Думаю, что все это — только цветочки новой варваризации. Грядут орды Интернет-придурков и геймеров с девственно чистыми мозгами. Образование в капиталистическом мире становится все более хреновым и недоступным по ценам.
До сих пор не могу отойти от предложения, сделанного мне одной из расейских телекомпаний. Она предложила принять участие в съемках фильма о будущем, прислав вопросы, один из которых (с предложенным мне вариантом ответа) привожу здесь…
«… Сейчас становится все более популярным дыхание инертными газами, как альтернатива кислороду. Кислородно-азотно-гелиевый коктейль — уже повседневная реальность для дайверов. Через 40 лет, без всяких дополнительных медикаментозных стимуляций, легкие смогут адаптироваться, и человек свободно сможет дышать аргоном и ксеноном. Это возможно? (развернутый полный ответ: да, дыхание инертными газами возможно и т.д.). Какие перспективы открывает перед человеком его умение дышать другими газами помимо кислорода? (должен сказать и о том, что легкие человека смогут приспосабливаться к атмосфере других планет, отличной от земной)….»
То есть, у постиндустриальных придурков исчезает представление о роли кислорода для жизни на Земле. Они всерьез думают, что можно научится дышать инертными газами! Они понятия не имеют, что такое кессонная болезнь и азотный наркоз, декомпрессия и акванавтика. Они вообще не ведают, зачем аквалангистам нужна смесь гелия и кислорода.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ
Но даже техногенные катастрофы (фактор нового дикаря у пульта управления сложной техникой) — еще не вся беда. Гораздо страшнее то, что воспроизводятся, по выражеию Переслегина, раннесредневковые паттерны поведения. Мы опускаемся в варварство и в социальном, и в политическом смыслах.
14 комментариев
«вот, никогда такого не было и опять случилось»
Все это уже было. Один из примеров — распад римской империи с потерей научных знаний и распростронением христианства. В те времена земля опять стала плоской.
Сейчас роль христьянста будет выполнять ислам. Ну, нихрена ничего не изменилось за 5000 лет.
Что касается «технарей» , то в длительной переспективе им это на руку. При малом количестве спрос на них возрастет и их социальный статус поднимется.
А то в СССР «технарь» , разрабатываюший и пускающий в производство сложнейшие космические системы, получал в два раза меньше, чем вечнопьяный «Дядя Вася» , тупо кладущий кирпичи на стройке.
Вобщем, будет как всегда. :( Опять придется увеличить количество тренировок со стрелковым и холодным оружием. С этими хомоНЕсапиенсами все время к войне приходится готовиться, даже творчеством некогда заняться.
Вы, АлександрZ, не правы насчёт технарей. Нет, если бы они были бессмертными, как Маклаут, то ещё ладно. Я вот тот самый технарь, мне 52, и в соей профессии сейчас «супер». И не от того, что шибко умный, а на фоне старения и ухода старых советских кадров, коим нет адекватной замены. Ну протяну ещё лет 10-15, потом начну впадать в маразм. И всё. И остальные мои коллеги-сверстники точно так же. Отрасль встанет окончательно. Хороша «длительная перспектива»? Да и при развале промышленности спрос на нас, технарей, падает. А вот насчет тренировок с различным видом оружия вы абсолютно правы.
человечество постоянно развивается. люди приспосабливаются к окружающим условиям-если для успешной самореализации себя, зарабатывания денег, выживания и воспитания детей им не нужна история отечества, то тогда нормально, что они ее могут не знать. нынешнее поколение уже, увы, ничему не научишь.
Posted от liga
Без прошлого нет будущего.Люди,не знающие своей истории,не имеющие своего самосознания-навоз для других наций.
Тогда в чём смысл нашей жизни на Земле? Родиться, жрать-гадить, наплодить недоумков и уйти в небытие? Если каждое новое поколение не помнит, не знает, и знать не хочет (в массе своей) того, что было до них, то в чём смысл появления и существования человеков на обитаемых планетах?
Услышать бы мнения учёных людей на сей счёт (без политичекой придури)…
Да, ребятки, весело. хочется верить в чудо, но не получается. в этой ситуации понимаешь, что в одиночку не справиться, а генерала арестовали… староверы говорят, что боги контролируют ситуацию, но как это отразится на моих любимых не известно… то что нужно защищать свой разум уже поняли и делаем, а как с материей??? надо подумать….
Действительно-мы тупеем. Я хорошо знаю многие науки и историю и когда я сверстникам объясняю что историю нужно знать на меня смотрят как на дурака, типа зачем она нужна? А потом такие деградаты выходят на манежку и кричат Россия для русских.
Знания никуда не денутся….всегда будут источники, посвященные, и т д,(да и вообще технократическое общество армагедонно если можно так выразиться по своей сути)….чем жестче условия реальности, тем круче условия развития для настоящих личностей,скачка сознания так сказать….=)….отбор сейчас идет очень жесткий и вы его делает буквально каждую минуту своей жизни,умных будет мало, но они будет сверхчеловеками))))))))))
Да уж, все верно.
Если бы еще историю не переиначивали все диктаты под себя, начиная с христианства, то было бы идеально. Но теперь мы можем судить о истории только по древним преданиям, которые предусмотрительно сокрыты от нас. Вот и думайте, где ваша история.
Ничего хорошего ждать не приходится. Если мы не остановим сейчас эту погань, её остановят эпидемии. Эти эпидемии включают в себя не только заболевания типа гриппа, холеры или чумы. Это эпидемии всего, падение и вымирание всего человеческого и размножение всего скотского. Только эти эпидемии остановят и уничтожат и нас. Всех. Есть такое от Христа:» Блаженны нищие духом, ибо они унаследуют землю». Я думал над этим и понял: Блаженные и нищие духом, так это же звери. Я не хочу видеть и знать, что наши внуки и правнуки могут стать зверьми. К лицу ли нам оставлять им такой путь к такому наследству.
Плевать малым детям на то, кто такой Ленин, где жил и что ел. И срать на фамилии декабристов. И, сдается мне, все правильно делают.
Спасибо за статью, катастрофически раздутое самодовольство.
Ничего не станет с Россией, и всегда будут умные молодые люди, и те которым интересно обучаться не потому что какой-то хрен с горы требует им ответить про Ленина, а потому что это им самим интересно.
Такие дела.
Правильно сказал! Зачем нам знания, зачем знать больше того, что необходимо. Добраться до «вон таво дома», за которым есть пивной ларек, отсчитать одну голубенькую бумажку и две зелененьких и получить за это бутылочку пива с чипсами. И ужраться. Зачем учить историю, знать устройство вселенной? Лучше быть скотом. Удачи Вам и Вашим детям (бедные дети). Надеюсь такие скоты как Вы сами вымрете от деградации.
Я не технарь. Но меня тоже шокирует перспектива техногенной катастрофы из-за итого, что дебильный оператор нажмет не на ту кнопку. А еще больше меня шокирует полное безразличие с которым молодеж (да и не только молодеж) относятся к истории. «Не знаю и знать не хочу!», «Мне вообще не интересно, что было давным-давно», «Какая разница, кто кого победил и из-за чего воевали» — вот что я слышу в подавляющем большенстве случаев, когда заговариваю о каком-то историческом событии. Остается надеяться, что не вся молодеж такое быдло. Ведь кому-то действительно интересно что, как и почему. Я даже думаю, что будущее не за теми, кто институтские дипломы получает, становясь специалистами (а по сути оставаясь пустоголовыми тупицами), а за теми, у кого руки в машинном масле. Пусть уж лучше мои сыновья закончат техникум, зато смогут перебрать движок автомашины, починить стиралку, перекрыть крышу, чем получат диплом о высшем образовании и проведут жизнь в соц.сетях.