История. Запретная археология.Мировоззрение

О страшной угрозе, нависшей над нашим миром: архаизации

Представьте себе мир, где огромное число двуногих не знают элементарных вещей. Ни о законе Ома, ни об астрономии, ни об элементарных законах механики. Вообразите, что вы живете среди толп тех, кто ни читал ни «Детей капитана Гранта», ни Достоевского с Чеховым

— да которые вообще ничего не читают, кроме дурацких постов в твиттере-чирикалке.

Но именно к этому состоянию движется сегодня наш мир.

Падение СССР и последующая российская агония, оказывается, стали только первым актом глобальной трагедии. Имя ей — пришествие нового варварства. Оно грозит ввержением нас в неописуемые бедствия. Новые темные века — угроза намного более реальная, чем ядерный армагеддон или всемирные эпидемии. Мы стоим на пороге планетарной гуманитарной катастрофы. И она может сделать реальными все прочие ужасы. Ибо нет ничего страшнее голой тупой обезьяны среди сложной техносферы…
ОБРАЗЫ «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО» ВАРВАРСТВА
Из записей историка Ивана Миронова:

«Реформа высшего образования уместила курс отечественной истории в полгода. Тысяча лет разложена в двадцать семинаров. По три часа на каждый век. А в итоге…

Девушка с дерзким взглядом и прямыми, словно иглы, волосами, рассыпанными по тертой джинсе, тянет экзаменационный билет. Вопрос: «Приход большевиков к власти в Петрограде».

— Кто такой Ленин? — спрашиваю я, устав слушать зачитку списанного с учебника.
— Ммммм… не знаю, — мямлит Марина. — Он в этом, как его… мавзолее на Красной площади лежит.

— А почему он там лежит?

— Человек был известный или шишка какая-то!

Другой студентке, Свете Зориной, достается «Конституция» Муравьева и «Русская правда» Пестеля.

— Кто такие Муравьев и Пестель? — сразу перехожу к вопросам.

— Ну, эта… общественные деятели, — краснеет Света.

— Назови фамилии декабристов, — подсказываю я, чтобы хоть как-то оправдать уже поставленную в зачетку тройку.

— Декабристы?! — оживляется девушка. — Минин и Пожарский!

— Во, как! А хотели чего Минин с Пожарским?

— Крестьян освободить.

— Когда было восстание декабристов?

— В тысячу… восемьсот… двадцать… пятом, — неуверенно вытягивает Света, кажется, осознав свой предыдущий промах.

— Число, месяц?

— В феврале! А число я забыла…

Переходим ко второму вопросу: «Начало Великой Отечественной войны».

— 22 июня 1945 года Гитлер вероломно…, — выводит по шпаргалке Света.

— Гитлер-то кто такой? — занудствую я.

— Фашист, — с паузой отвечает девушка.

— Почему фашист?

— Ну, эта… Потому что все говорят, «Гитлер — фашист, Гитлер — фашист»!

Отняв у детей родную историю, их заставили с радостью отрекаться от свободы. У рабов нет истории, у них есть только прошлое. Вот и получилась из первого же народившегося поколения демократической России каста обслуги, шнырей и официантов…»

Кстати, Иван Миронов описал прием экзаменов в вузе, в Торгово-экономической академии (сейчас у нас все — академии и университеты). Так что это — ответы не школьников, а нынешних расейских студентов. А вот запись наблюдателя из Интернета (увы, не знаю имени его). Так сказать, личные впечатления.

«У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года (1988 год рождения — прим. ред). Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь. Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные — коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.

Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

— Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?

— Ну, видишь ли, Настя, — отвечаю я, — у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.

Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

— Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?

— Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…

— Кто?!

Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»

— Ну как… Гм…хм… — замялся я на секунду, — немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…

— Зачем!?

А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»

А между тем Настя продолжала:

-Они нас что, уничтожить хотели?!

-Ну, как бы, да… — хе-хе, а что ещё скажешь?

— Вот сволочи!!!

-Да …. Ужжж!

Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.

— И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?

— Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…

— И в метро бомбы не попадали?

— Нет…

— А зачем они бомбы тогда бросали?

— Не понял…

— Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…

Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

— Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто!

— А-а-а-а… Ну да, понятно — Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.

Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

— Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.

Настя просветлела лицом.

— Молодцы наши, да?

— Ага — говорю — реально красавчеги!!!

— А как же тут, в метро, люди жили?

— Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…

— Не поняла… — вскинулась Настя. — А как же поезда тогда ходили?

— Ну, бомбёжки были в основном ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…

— Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить — негодовала Настёна — Это же громко! Как спать-то?!!

— Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…

— Тогда понятно…

Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!

— Мы пришли! — Настя оборвала мои тягостные мысли.

— Ну, Слава Богу!

…На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…

— В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить — мечтала Настя.

— А куда именно?

— Ну, куда-нибудь к морю…

— Так в Литву, Эстонию или Латвию? — уточняю я вопрос.

-???

Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

-Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

— Класс! А я думала это одна страна — Прибалтика!

Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна — «Прибалтика», «Страна Оз»… Какая, на фиг, разница!

— Я туда, где море есть — продолжила мысль Настя.

— Во всех трёх есть…

— Вот блин! Вот как теперь выбирать?

— Ну, не знаю…

— А вы были в Прибалтике?

— Был… В Эстонии.

— Ну и как? Визу хлопотно оформлять?

— Я был там ещё при Советском Союзе… тогда мы были одной страной.

Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

-Как это — «одной страной»?!

— Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

— Обалдеть! — только и смогла промолвить Настёна.

Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

— Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!

— Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!

— Они самые…

Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…

— Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!

— Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…

Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять — двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…»

А вот что пишет Сергей Переслегин (книга «Возвращение к звездам»).

«Тридцать пять лет назад, когда имена космонавтов и названия космических кораблей были на устах у всех, любой школьник понимал, что такое часовые пояса, им мог объяснить, как широта тропика и полярного круга связаны с наклоном земной оси к плоскости эклиптики. Кроме того, он знал географию: наглядно представлял себе океаны и материки, острова и проливы, природные зоны и экономические районы.

Сейчас ситуация изменилась радикально. В десятом классе хорошей санкт-петербургской школы никто не может показать на карте Бассов пролив, да и Ла-Манш видели далеко не все. Не все могут дать и внятное толкование смены времен года. Физический смысл полярного круга не понимает ни один школьник. То, что Земля — шар, ученики еще помнят, но геометрические размеры этого шара представляют уже довольно слабо. В целом складывается «карта знания», характерная скорее для средневекового сознания, чем для индустриального.

Приведем в качестве примера структуру личной Вселенной современной пятнадцатилетней девушки (результат интервьюирования).

Земля имеет форму шара радиусом около 100 тысяч километров (радиус Юпитера — 71,4 тыс. км, в 11,2 раза больше земного. Сила тяжести на нем почти в три раза больше нашей — прим. М.К.) Расстояние до Луны составляет около 500 тысяч километров, Солнце находится «несколько дальше, возможно, до него более миллиона километров» (149 млн. по-настоящему — М.К.) Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца — система мира пока еще осталась гелиоцентрической. В Солнечной системе 9 планет. Звезды «очень маленькие (дословно: «децильные») и, наверное, находятся там же, где Солнце. Может быть, ближе или раза в полтора дальше».

Вселенная сжалась до несчастного миллиона километров, причем 10% ее занимает Земля…»

Вот это и есть новое варварство, читатель. В седьмом классе моей старшей дочки (математическая школа!) есть ученики, до сих пор читающие по слогам. Как первоклашки.

КРОМЕ КИТАЯ…

Процесс умственной деградации захватывает весь белый мир. Только в Китае школьники продолжают быть такими, как советские. Почти то же самое, что описано выше, мне рассказывал о польской молодежи хороший парень Ежи осенью 2009-го. Мультимедиа сделали молодых поляков такими же недоумками. Да что там Польша! Отупение американцев (некогда флагманов развития белого капиталистического мира) превышает все мыслимые пределы. Функциональная неграмотность. Клиповость и хаотичность мышления под стать умственно отсталым. Забвение чтения как такового. Неоднократно читал американских экспертов: нынешние янки не смогли бы понять выступлений президента Рузвельта 1942 года. А уж Геттисбергскую речь Линкольна — тем более. Географические знания почти на нуле. Но самое страшное: стареют научно-технические и инженерные кадры. Думаете, только у нас новоявленные инженеры не могут прочесть чертежей 1980-х годов? В США — та же беда.

Это — зримый конец цивилизации в ее белом варианте. Представьте себе тупиц, не обладающих элементарными научно-техническими знаниями, обыденными еще для 1980-х, которым в руки упадет все то, что создано умными и развитыми людьми ХХ столетия. Все эти реакторы, атомарины, сложнейшая система электроэнергетики, химические заводы, самолеты и ракеты… Это же серийные бхопалы и чернобыли! Некомпетность уже нарастает: катастрофа нефтяной платформы «Глубководный горизонт» в Мексиканском заливе летом 2010 года показала, что западные технари допускают самую дикую халатность. И это — в транснациональной «Бритиш Петролеум»! Думаю, что все это — только цветочки новой варваризации. Грядут орды Интернет-придурков и геймеров с девственно чистыми мозгами. Образование в капиталистическом мире становится все более хреновым и недоступным по ценам.

До сих пор не могу отойти от предложения, сделанного мне одной из расейских телекомпаний. Она предложила принять участие в съемках фильма о будущем, прислав вопросы, один из которых (с предложенным мне вариантом ответа) привожу здесь…

«… Сейчас становится все более популярным дыхание инертными газами, как альтернатива кислороду. Кислородно-азотно-гелиевый коктейль — уже повседневная реальность для дайверов. Через 40 лет, без всяких дополнительных медикаментозных стимуляций, легкие смогут адаптироваться, и человек свободно сможет дышать аргоном и ксеноном. Это возможно? (развернутый полный ответ: да, дыхание инертными газами возможно и т.д.). Какие перспективы открывает перед человеком его умение дышать другими газами помимо кислорода? (должен сказать и о том, что легкие человека смогут приспосабливаться к атмосфере других планет, отличной от земной)….»

То есть, у постиндустриальных придурков исчезает представление о роли кислорода для жизни на Земле. Они всерьез думают, что можно научится дышать инертными газами! Они понятия не имеют, что такое кессонная болезнь и азотный наркоз, декомпрессия и акванавтика. Они вообще не ведают, зачем аквалангистам нужна смесь гелия и кислорода.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ

Но даже техногенные катастрофы (фактор нового дикаря у пульта управления сложной техникой) — еще не вся беда. Гораздо страшнее то, что воспроизводятся, по выражеию Переслегина, раннесредневковые паттерны поведения. Мы опускаемся в варварство и в социальном, и в политическом смыслах.

По теме:

14 комментариев

АлександрZ 27.11.2010 at 12:05

«вот, никогда такого не было и опять случилось»
Все это уже было. Один из примеров — распад римской империи с потерей научных знаний и распростронением христианства. В те времена земля опять стала плоской.
Сейчас роль христьянста будет выполнять ислам.  Ну, нихрена ничего не изменилось за 5000 лет.
Что касается «технарей» , то в длительной переспективе им это на руку. При малом количестве спрос на них возрастет и их социальный статус поднимется.
А то в СССР «технарь» , разрабатываюший и пускающий в производство сложнейшие  космические системы, получал в два раза меньше, чем вечнопьяный «Дядя Вася» , тупо кладущий кирпичи на стройке.

Вобщем, будет как всегда.  :(  Опять придется увеличить количество тренировок со стрелковым и холодным оружием. С этими хомоНЕсапиенсами все время к войне приходится готовиться, даже творчеством некогда заняться.

Ответ
Андрей 27.11.2010 at 21:01

Вы, АлександрZ, не правы насчёт технарей. Нет, если бы они были бессмертными, как Маклаут, то ещё ладно. Я вот тот самый технарь, мне 52, и в соей профессии сейчас «супер». И не от того, что шибко умный, а на фоне старения и ухода старых советских кадров, коим нет адекватной замены. Ну протяну ещё лет 10-15, потом начну впадать в маразм. И всё. И остальные мои коллеги-сверстники точно так же. Отрасль встанет окончательно. Хороша «длительная перспектива»? Да и при развале промышленности спрос на нас, технарей, падает. А вот насчет тренировок с различным видом оружия вы абсолютно правы.

Ответ
liga 04.12.2010 at 21:41

человечество постоянно развивается. люди приспосабливаются к окружающим условиям-если для успешной самореализации себя, зарабатывания денег, выживания  и воспитания детей им не нужна история отечества, то тогда нормально, что они ее могут не знать. нынешнее поколение уже, увы, ничему не научишь.

Ответ
сергей2 30.12.2010 at 00:29

Posted от liga
Без прошлого нет будущего.Люди,не знающие своей истории,не имеющие своего самосознания-навоз для других наций.

Ответ
Александр 23.01.2011 at 07:24

Тогда в чём смысл нашей жизни на Земле? Родиться, жрать-гадить, наплодить недоумков и уйти в небытие? Если каждое новое поколение не помнит, не знает, и знать не хочет (в массе своей) того,  что было до них, то в чём смысл появления и существования человеков на обитаемых планетах?
Услышать бы мнения учёных людей на сей счёт (без политичекой придури)…

Ответ
елена 27.01.2011 at 09:42

Да, ребятки, весело. хочется верить в чудо, но не получается. в этой ситуации понимаешь, что в одиночку не справиться, а генерала арестовали… староверы говорят, что боги контролируют ситуацию, но как это отразится на моих любимых не известно… то что нужно защищать свой разум уже поняли и делаем, а как с материей??? надо подумать….

Ответ
Андрей 15.03.2011 at 16:33

Действительно-мы тупеем. Я хорошо знаю многие науки и историю и когда я сверстникам объясняю что историю нужно знать на меня смотрят как на дурака, типа зачем она нужна? А потом такие деградаты  выходят на манежку и кричат Россия для русских.

Ответ
Алексей 05.05.2011 at 16:58

Знания никуда не денутся….всегда будут источники, посвященные, и т д,(да и вообще технократическое общество армагедонно если можно так выразиться по своей сути)….чем жестче условия реальности, тем круче условия развития для настоящих личностей,скачка сознания так сказать….=)….отбор сейчас идет очень жесткий и вы его делает буквально каждую минуту своей жизни,умных будет мало, но они будет сверхчеловеками))))))))))

Ответ
Bruts 10.10.2011 at 09:53

Да уж, все верно.

Ответ
Виктор 01.03.2012 at 12:30

Если бы еще историю не переиначивали все диктаты под себя, начиная с христианства, то было бы идеально. Но теперь мы можем судить о истории только по древним преданиям, которые предусмотрительно сокрыты от нас. Вот и думайте, где ваша история.

Ответ
сергей 22.04.2013 at 23:08

Ничего хорошего ждать не приходится. Если мы не остановим сейчас эту погань, её остановят эпидемии. Эти эпидемии включают в себя не только заболевания типа гриппа, холеры или чумы. Это эпидемии всего, падение и вымирание всего человеческого и размножение всего скотского. Только эти эпидемии остановят и уничтожат и нас. Всех. Есть такое от Христа:» Блаженны нищие духом, ибо они унаследуют землю». Я думал над этим и понял: Блаженные и нищие духом, так это же звери. Я не хочу видеть и знать, что наши внуки и правнуки могут стать зверьми. К лицу ли нам оставлять им такой путь к такому наследству.

Ответ
Полив Баклажанов 15.07.2013 at 10:19

Плевать малым детям на то, кто такой Ленин, где жил и что ел. И срать на фамилии декабристов. И, сдается мне, все правильно делают.
Спасибо за статью, катастрофически раздутое самодовольство.
Ничего не станет с Россией, и всегда будут умные молодые люди, и те которым интересно обучаться не потому что какой-то хрен с горы требует им ответить про Ленина, а потому что это им самим интересно.
Такие дела.

Ответ
Марат 23.10.2013 at 15:35

Правильно сказал! Зачем нам знания, зачем знать больше того, что необходимо. Добраться до «вон таво дома», за которым есть пивной ларек, отсчитать одну голубенькую бумажку и две зелененьких и получить за это бутылочку пива с чипсами. И ужраться. Зачем учить историю, знать устройство вселенной? Лучше быть скотом. Удачи Вам и Вашим детям (бедные дети). Надеюсь такие скоты как Вы сами вымрете от деградации.

Ответ
Юля 02.11.2013 at 21:57

Я не технарь. Но меня тоже шокирует перспектива техногенной катастрофы из-за итого, что дебильный оператор нажмет не на ту кнопку. А еще больше меня шокирует полное безразличие с которым молодеж (да и не только молодеж) относятся к истории. «Не знаю и знать не хочу!», «Мне вообще не интересно, что было давным-давно», «Какая разница, кто кого победил и из-за чего воевали» — вот что я слышу в подавляющем большенстве случаев, когда заговариваю о каком-то историческом событии. Остается надеяться, что не вся молодеж такое быдло. Ведь кому-то действительно интересно что, как и почему. Я даже думаю, что будущее не за теми, кто институтские дипломы получает, становясь специалистами (а по сути оставаясь пустоголовыми тупицами), а за теми, у кого руки в машинном масле. Пусть уж лучше мои сыновья закончат техникум, зато смогут перебрать движок автомашины, починить стиралку, перекрыть крышу, чем получат диплом о высшем образовании и проведут жизнь в соц.сетях.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.