Рядовых людей в России разыскивают преимущественно добровольцы с
«Органы не реагируют!»
Недавние случаи исчезновения детей в Московской области и Санкт-Петербурге вызвали возмущение жителей. И не только фактами похищения, но и тем, что службы, обязанные заниматься поиском пропавших продемонстрировали полную неготовность к исполнению своих обязанностей. А вот когда пропали сын вице-президента Роснефти Михаила Ставского, дочь топ-менеджера «Лукойла» Роберта Теслюка и сын основателя компании «Лаборатория Касперского» Евгения Касперского, на их поиски были брошены все возможные силы: полиция, МЧС, ФСБ.
Для розыска рядовых граждан объединяются добровольцы. Не станут же пропавших москвичек — 16-летнюю Катю Ковтун и 22-летнюю Настю Сотникову разыскивать как сына вице-президента Роснефти. Не вышли рангом…
Ежегодно в России исчезают около 100 тысяч человек. Целый город пропавших! По данным МВД, большая часть из них находится. Но статистики о том, сколько из них найдено живыми, не существует.
В Московской области розыском пропавших людей занимаются около 300 волонтёров. Работают эти люди безвозмездно, в их содружестве нет лидеров, каждый может взять на себя лидерство в том или ином деле.
— Наше движение занимается поиском детей. Основные причины возникновения содружества в том, что определённые службы используют для розыска пропавших далеко не все возможности. Они не научились работать в новых реалиях – с помощью интернета, повсеместной расклейки объявлений, — рассказывает администратор ресурса poiskdetei.ru Дмитрий Второв.
«СП»: — Каким образом люди вливаются в ваше движение?
— Мы на разных форумах размещаем информацию об исчезнувших детях. Откликаются люди, которые желают работать с нами. В наших рядах находятся волонтёры в возрасте от 25 до 40 лет, преимущественно женщины. Каждый сотрудник волонтёрского содружества вправе иметь своё мнение по любым вопросам, может состоять в любой партии или движении и принадлежать любой конфессии. Каждый из нас участвует в деле содружества по мере сил и возможностей. Содружество уважает личную жизнь всех волонтёров и не требует от них больше, чем они готовы в данный момент сделать. Мы считаем, что должен быть найден каждый ребенок, жив он или мертв. Для содружества нет срока давности пропажи детей. Каждый случай – это трагедия и боль родителей. Родителям важно найти своего ребенка независимо от того, что с ним произошло.
Нашему примеру последовали и люди в других регионах и странах: в Новосибирской, Ростовской, Ленинградской областях, в Украине, Беларуси и Казахстане. Мы сотрудничаем с ними и обмениваемся информацией.
«СП»: — Как производится поиск пропавших детей?
— Мы распространяем информацию об исчезнувших детях через интернет, ищем свидетелей, расклеиваем объявления, прочёсываем местность, в которой потерялся ребёнок. Делаем это сразу после поступления информации о его пропаже, независимо от времени суток.
«СП»: — Сотрудничают ли с вами представители правоохранительных органов?
— Некоторые следователи отказываются от сотрудничества в то время, как сами не предпринимают меры для розыска детей. В этом случае мы обращаемся за помощью в СМИ. После того, как ситуация предаётся общественной огласке, большая часть следователей идёт на контакт с нами. Есть и неравнодушные полицейские, например, начальник криминальной полиции ОВД подмосковного Волоколамска оказывал нам серьёзное содействие в розыске, сразу откликнулся и начальник УВД города Жердевки Тамбовской области.
«СП»: — По каким причинам исчезают дети?
— Некоторые сбегают из дома после ссоры с родителями и на следующий день возвращаются, но бывают и страшные случаи. Многих детей похищают для того, чтобы превратить в сексуальных рабов. Некоторых после сексуальной эксплуатации убивают, других продают. Существует сообщество «Охотники за головами», занимающееся выявлением через интернет педофилов. Они находят в социальных сетях отдельных педофилов или их общества и клубы. Собирают о них информацию и доказательства преступной деятельности, передают собранный материал в правоохранительные органы. Но органы не реагируют.
Случается, дети погибают в результате несчастных случаев. В Челябинске 6-летняя девочка гуляла во дворе с собачкой. Родители, выглянув в окно, обнаружили, что собачка во дворе есть, а девочки нет. Искали её долго. Выяснилось, что малышка упала в открытый колодец и погибла.
Недавно произошла такая история: в подмосковной деревне Милятино исчез 6-летний Саша Степанов. В тот день родители посетили с ним московский зоопарк, затем купили продукты в магазине и вернулись домой. Выкладывали из пакетов покупки, ребёнка упустили из вида не более, чем на 10 минут, он гулял во дворе частного дома и исчез. Родители бросились на поиски, которые не увенчались успехом. Обратились в милицию и к нам. Сразу нашлось большое количество добровольцев, которые стали обследовать лес, прилегающий к деревне. Эта история, к счастью, завершилась благополучно: через двое суток мальчика нашли. Он рассказал, что пошёл погулять, пока родители были заняты, зашёл в лес и потерялся. В лесу было очень страшно, особенно ночью. Две ночи он спал под ёлками. Сашу Степанова госпитализировали.
Ушли и не вернулись
Родные многих бесследно исчезнувших людей, отчаявшись дождаться помощи от правоохранителей, обращаются к волонтёрам как к последней инстанции. Даже если люди исчезли два, три, четыре года назад, близкие надеются, что они живы.
28 апреля в 16 часов ушла из дома 16-летняя москвичка Катя Ковтун. Домой не вернулась. Полиция девушку не отыскала. Родители обратились к добровольцам.
18-летний Сергей Роговец 18 января вышел из дома на улице Авиаконструкторов в Санкт-Петербурге и обратно не вернулся.
Настю Знаеву последний раз родители видели 12 февраля. 15-летняя девочка ушла из своего дома в посёлке Епифань Тульской области.
По сей день ждут родители и 20-летнего петербуржца Евгения Лосевского, который отправился на встречу с друзьями 11 ноября 2009 года.
Ждут вестей от волонтёров близкие 17-летнего Артёма Кряжева. Он работал в вечернюю смену в шиномонтажной мастерской в городе Североуральске Свердловской области. 4 марта он, закончив работу, отправился домой…
Не вернулся обратно и 23-летний Максим Сироткин, ушедший из дома 10 марта в городе Гатчине Ленинградской области.
— Случается, люди исчезают из-за потери памяти. Ушёл человек на работу и забыл, как вернуться домой. Забывчивость могут вызвать травма головы, дорожно-транспортное происшествие, преклонный возраст. В одну из больниц Воронежа доставили молодого человека, который не помнил даже своего имени. Врач отделения, в которое он поступил, оставила информацию на сайте волонтёров. Реакция была мгновенной – тысячи людей приступили к поиску. Выяснилось, что это 27-летний житель Петербурга Андрей Воронков. В Воронеж за ним приехала мама. Андрей не помнит, как оказался в этом городе. Не исключено, что он стал жертвой мошенников, которые желая ограбить людей, опаивают их разными ядами, — рассказывает волонтёр из Санкт-Петербурга Анна Владимирова.
А в Москве правоохранители долго не могли установить личность мальчика, доставленного в один из приютов. Ребёнок назвался чужим именем и сказал, что не помнит места своего проживания. Помогли волонтёры, которые выяснили, что это 10-летний Володя из Владимира. За ним приехали родители.
Сейчас добровольцы пытаются установить личность мальчика, который сказал, что ему 9 лет, зовут Костя Тимошевич. Имя мамы, по его словам, Зухра, а отца – Константин.
«Найдите нас!»
— В МВД не существует базы данных о пропавших детях, поэтому сотрудникам полиции крайне сложно установить их личности, — говорит Дмитрий Второв.
«СП»: — Волонтёрам удаётся это сделать, а ведь и у них нет такой базы данных…
— Мы искренне желаем помочь детям. Мы прикладываем все усилия, чтобы отыскать детей или установить их имена. А сотрудники полиции не особенно стремятся сделать это. Часто нам предлагают услуги экстрасенсы: «Дайте пять тысяч долларов и мы скажем, где находится ребёнок!» Мы отказываемся. А многие родители, находящиеся в шоковом состоянии из-за исчезновения ребёнка, выкладывают требуемые суммы. Не получив помощи обращаются в полицию. Но полицейские им отвечают, что для расследования таких преступлений необходимо задействовать управление К, а сотрудники этого управления будут выражать недовольство тем, что их лишний раз побеспокоили.
«СП»: — Выходит люди, получающие зарплату из бюджета, не желают выполнять свои обязанности.
— Выходит так. Мы по сей день занимаемся поиском девочки, пропавшей в марте 2009 года в закрытом городе Сарове Нижегородской области. В школе, где училась Лиза Тишкина, ей тогда было 11 лет, проходил концерт, посвящённый женскому дню. После окончания концерта девочка отправилась домой и исчезла. Вечером её мама обратилась за помощью в милицию, но ей ответили: «Проспится под забором и придёт!» Искать Лизу стали только после праздников. Мама девочки сообщила о поведении милиционеров в разные инстанции и СМИ. Разгорелся скандал. Нерадивых милиционеров уволили. В городе обыскали все подвалы, кусты, колодцы, даже осушили реку, дабы обследовать дно. Но Лизу не нашли. Милицейское начальство по сей день отрицает, что девочку могли вывезти за пределы города. Саров, мол, закрытая территория. Но наши волонтёры проникали в этот город за 500 рублей!
Длительное время добровольцы искали 19-летнего Даниила Фёдорова, который в ночь с 31 марта на 1 апреля вышел из клуба «Рай», расположенного на Болотной площади в Москве и домой не вернулся.
— Недавно тело Даниила прибило к берегу реки Москвы. Обнаружили его прохожие… Что произошло с парнем пока неизвестно. Мы очень надеялись найти его живым, — говорит Дмитрий Второв.
Корреспонденту «СП» не удалось получить у представителей московской полиции информацию о том, как проводится розыск пропавших граждан.
— Я часто вижу фотографии исчезнувших людей и каждый раз думаю: «Где они? Что с ними произошло?» Недавно они приснились мне и попросили: «Найдите нас!» — рассказала московский волонтёр Валентина Старкова.
1 комментарий
Здравствуйте уважаемые господа !
Прошу подсказать по какому адресу обратиться , чтобы помогли розыскать мою очень хорошую приятельницу из Санкт — Петербурга , потому ,что она пропала и как правильно заметили люди , те кто проедает бюджетные деньги отказываются принимать заявление . Все мои трудности в рзыске , упираются в то , что я гражданка Украины , поэтому понимаете сами , меня тем более правоохранительные органиы имеют в виду. Но пропавшая женщина , нуждается в помощи . При возможности ответьте на вышеуказанный адрес. Спасибо за внимание.