Вот это мнение Чеченца полностью совпадает с моим.
___________________________
Но! Мне стыдно за поведение своих земляков и кавказцев в целом! Мне стыдно за те случаи, когда они ведут себя не подобающим для кавказца образом. Мне стыдно, когда я вижу кавказца, чеченца или дагестанца, идущего по улицам города с бутылкой пива в руке и сигаретой в зубах! Мне стыдно, когда в общественном транспорте кавказец, уже ассимилировав окончательно, слившись с обществом, может не уступить место женщине или старику! Мне стыдно, когда нарушая правила дорожного движения, наши молодые люди, летают на бешеных скоростях по городским дорогам, тем самым подвергая опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения! Мне так же стыдно, когда наша молодежь может нагло хамить людям старшего возраста только потому, что они не кавказцы! Мне стыдно, когда я узнаю, что где то, в каком-то городе, произошла драка с участием кавказцев, дагестанцев, кабардинцев, ингушей или чеченцев, не важно! Вдвойне мне стыдно, когда это происходит по вине тех, кого я перечислил!
Земляки, братья, кавказцы! Вы должны понимать, что сразу после того как вы пресекли границы Кавказского региона, вы не улетели с планеты Земля. Сегодня, говоря о северокавказских республиках, мы говорим как о субъектах РФ, но знаем, что это земли наши, земли наших отцов, наша Отчизна. И живем мы тут по своим обычаям и традициям.
Но, неужели мы не должны уважать права остальных россиян на свои земли и традиции? Неужели вы не понимаете, что когда вы кому то хамите, это отзывается эхом в горах всего Кавказа? Не понимаете, что когда вы пьете спиртные напитки, то голова утром болит у всего Кавказа? Что когда вы ездите откровенно вызывающе, то от этого в первую очередь страдают водители на Кавказе?
Все, буквально все ваши неправильные действия, идущие вопреки законам общежития региона нахождения, отражаются на жизни всего Кавказа! Пора наконец понять и усвоить для себя, что вы являетесь не приезжими, не заезжими, не гостями и даже не друзьями, — везде, в каждом регионе в котором вы находитесь, вы являетесь в первую очередь представителем своего народа и всего Кавказа.
Надо пропустить это понятие и определение через себя, свое нутро, надо прочувствовать, что означает представитель, помнить об этом каждую минуту пребывания. Делая каждый шаг — делать его обдуманно! Вы должны понимать это и это должно присутствовать в вашем образе жизни за пределами родных селений, не говоря о Кавказе в целом. Если вы чувствуете, что вас провоцируют, причем абсолютно не обоснованно, то вооружайтесь не кулаками, не вилами и ножами, не травматическим оружием а камерой мобильного телефона, например. Постарайтесь быть выше этой провокации. Подумайте над тем, кем вы становитесь и на какой уровень вы падаете, если «гопник» во дворе может вас спровоцировать и вывести из себя? Вы просто обязаны быть стойкие духом и твёрды характером.
Большая часть кавказцев считают себя мусульманами, но допускают возможным для себя выпить, покурить, поблудить и так далее. Нарушать столпы Ислама, тем самым создавать проблемы окружающему вас обществу. Если вы будете придерживаться столпов ислама и походить в своем отношении к людям на нашего Пророка (с.а.в.с), который как известно, вел себя весьма воспитано и сдержано с людьми любой расы, веры и социального статуса – разве вы не выиграете от этого? Разве не выиграет весь народ, который вы представляете от правильного, социального поведения, не говоря уже о религиозных правилах? Ни вы, ни я, ни кто-то другой, не должен думать, что люди иных национальностей, не кавказцы — это люди, к которым можно относится по-хамски или агрессивно! Поймите, что пытаясь оскорбить чьё-либо происхождение или вероисповедание, вы в первую очередь оскорбляете свое происхождение и свою веру! Потому как грош цена такому происхождению и такой вере, если она позволяет, или допускает такое отношение к представителям иных рас и вероисповеданий…
Ведь чему учит нас Ислам? Ислам учит терпимости, воспитанности, человечности, и самое главное, Ислам говорит, что Бог един! А это может значить, что все три веры, так или иначе взаимосвязанные между собой. Перестаньте уже учить жизни и правильному на ваш взгляд образу жизни окружающих вас людей, ведь даже Всевышний говорил Пророку (с.а.в.с) : «Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник.» (Коран,Сура «Гром» аят 7) . Не говорит ли это и о нас? Кто нас уполномочил учить, наставлять, упрекать, и уж тем более в агрессивной форме принуждать, к такому образу жизни, которые мы считаем правильным, тех людей, которые нас окружают в регионах нашего присутствия? Говорить людям, что вы неправильно живете или пытаться научить их жить по своим правилам, приводит к конфликту. Конфликт культур в таких случаях неизбежен. Вы должны осознавать, что ни к чему хорошему эти ваши нравоучения и наставления не приводят и не приведут. В чужой монастырь со своим адатом не ходят!
Ещё хочется отметить тот факт, что многие молодые люди кавказских национальностей, пытаются разорваться между западной, европейской, русской и «исламокавказской» культурой. Просто подумать страшно, что происходит и кто получается из такого человека. Вот тут то и начинается конфликт и непонимание, вызывая негативное отношение представителей всех перечисленных культур. Так же происходит и в случае, если мусульманин становится на половину мусульманином а на половину христианином. Вы спросите, а как это? Разве такое возможно? Видимо возможно. Ведь многие из нас запрещая себе запретное для мусульманина, одновременно позволяют дозволенное христианину, но опять же, запрещённое мусульманину. Разве не так? К примеру, разве можно мусульманину употреблять спиртное? Нет. Что происходит с тем, кто нарушает это правило, он пьет, например, в компании, в которой он единственный мусульманин. Пьянка вроде бы протекает обычно и обыденно, но в какой-то момент, кто-то из компании посылает матом этого самого «мусульманина» куда подальше. Тут он, как ужаленный вскакивает и начинает разносить все подряд, утверждая, что вот мол, у нас не принято говорить матом. Приводя этот маленький пример, я хочу показать, что если ты себе допустил одно нарушение принципов твоего домостроя, второе нарушение, третье – то проглатывай уже и четвертое! Не надо прыгать как макака и стремиться будучи пьяным, доказать, что у тебя мол на родине так не принято…
Подводя итог, напрашивается вопрос, а что делать и как решать вот такие бытовые моменты? Если спросить меня, то я считаю, что диаспоры на местах должны больше работать с молодежью. В каждом регионе диаспора должна состоять из активной части молодежи и у них должны быть какие-то может списки, данные о большей части проживающих в этом регионе кавказцев. С ними надо встречать не реже двух раз в месяц, надо знать чем они занимаются, чем и на что живут. И в каких условиях. Если совсем по- хорошему, то надо смотреть посещаемость в ВУЗах, успеваемость в обучении. В обязательном порядке иметь связь, ну или хотя бы контакты, родных и близких. В общем с молодежью надо работать! Возможно, должна быть некая организация кавказской молодежи, либо даже ее нужно организовать. Связанно и слажено решать текущие вопросы.
Есть расхожее мнение, что среди каждого народа есть хорошие и есть плохие. Можно было бы сказать эту банальность и отмежеваться от своих «плохих» и сделать вид, что проблемы не существует. Что всё это наговоры злопыхателей и клевета, и провокация. Но проблема существует! Она есть! И именно поэтому надо реально смотреть на вещи и постараться исправить ситуацию в лучшую для всех нас сторону.
4 комментария
Согласен. И есть быдло что с нашей что с их стороны.
К сожаленью, не все так думают.
Да наверно есть добрые чечены. Но вспомним классика
КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
ЗЛОЙ ЧЕЧЕН ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.
Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью…
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.
Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.
Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю…
Спи, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.
Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся Богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
А еще лучше горцам сидеть у себя дома и проблем не будет…