В мае 2011 я написал заметку «Третья индустриализация» о необходимости форсированного восстановления промышленности для спасения населения России от вымирания. И вот прошло только полгода, а Путин уже говорит о том, что в ближайшие три года инвестиции в промышленность( в процентном отношений к вал.внутр.продукту) будут доведены практически до позднесоветского уровня, а в абсолютных цифрах составят фантастические 43 трлн руб. за три года. (Ноосфера, ноосфера, а я маленький такой…)
Конечно, глянув с мудрой улыбкой прокурора, можно сказать, а что вам мешало раньше? Семь-восемь лет назад, когда общество было относительно едино в вашей поддержке, и еще не забыло о лихолетии 90-х; ведь уже тогда рванувшие вверх нефтегазовые цены обеспечили бы достаточный уровень инвестиций. И как вы договоритесь с американоордынским ханом, который вежливо попросит две трети нефтегазовых доходов по-прежнему отправлять к нему в виде дани. И как-то очень расплывчато вы высказываетесь про источники инвестирования – мол, сам бизнес… Как будто вы еще не знаете офшорного бизнес-сообщества РФ, которое умеет своими руками делать только прямо противоположное вашей мечте, не вкладывать, а вынимать, и направлять деньги не в производственные накопления, а в свое потребление. И куда, интересно, денутся ваши эксперты и советники , которые вам советовали вкладывать народные средства в американскую ипотеку и американские treasures, сохранять колониальный режим currency board, лишающий родную экономику финансовой ликвидности, которые подучили вас простить долги всех стран, даже самых несимпатичных, российской казне, да и придушить родную экономику тяжеленным кредитным процентом. (Между прочим, многие президентско-правительственные советники и эксперты легко перелетали и перелетают на ту сторону баррикад, к оппозиции, а некоторые и существуют по обе стороны: Илларионов, Ясин, Гонтмахер, вот теперь и Кудрин в такие двуликие янусы превращается. Но есть ли у вас какие-то другие советники и эксперты?)
И вообще, не развлекаете ли вы публику накануне президентских выборов, учтя, что электорат уже несколько подустал.
Однако отдадим должное Путину – он сказал то, что Немцову с шендеровичами и в голову не придет. Эти даже не могут притвориться радетелями за российскую индустрию, науку, оборонку, деревню.
Им в общем и не надо притворяться; в столицах достаточно активных успешных людей, которым точно также плевать на русские заводы, деревни, станки и ракеты. Собственно, громче всего выступает против режима те, кому режим принес больше всего благ, тот самый созданный в нулевые middle class. Зато молчат вымирающая деревня и исчезающая промышленность, молчит русский народ в этнократических республиках – ему более всего не поздоровится при новом витке либерализации.
В виде красиво говорящих голов мы видим на трибунах все туже либеральную интеллигенцию, которая уже более 100 лет выступает спусковым крючком любой канонады. Ее дополняют грантососы-политтехнологи, получившие дипломы и сертификаты западных универов и центров – это специалисты по развалу стран, в ресурсах которых нуждается западный капитал. Этих точно не волнует реиндустриалиция России.
Участвуют в протестах, конечно, и нормальные добропорядочные граждане, как и двадцать лет назад.
Граждане, у которых не звенит голова от повторного наступания на одни и те же грабли.
Меня не оставляет ощущение deja vu. 20 лет назад всё было как-то очень похоже.
И тогда многие добропорядочные граждане хотели сделать свою страну лучше, что ж в этом плохого. И продвинули и выбрали людей, которых считали лучшими, самыми свободолюбивыми, и дали им наказ обеспечить большее благополучие и большую свободу.
В течении последующих лет эти самые лучшие самые свободолюбивые люди добились сверхсмертности, обошедшейся в 13 миллионов жизней, развалили страну, провели деиндустриалицию и подорвали оборону, привели к запустению половины пахотных земель и вымиранию десятков тысяч деревень, уничтожили науку и систему профилактики опасных болезней. О страданиях тех, кого резали абреки на окраинах страны, и правду о великом ограблении России невозможно было прочитать в газетах или увидеть по ТВ. Медиа полностью контролировались этими самими лучшими самыми свободолюбивыми людьми. Попутно с успешным построением колониальной недоэкономики и и столь же успешным созданием оболванивающих медиа была создана система манипуляции выборами, когда граждане фактически голосовали за веревку, на которой их повесят. И чему помогали тогдашние «свободные» выборы? Вымирать, распадаться, проваливаться в Третий мир.
Зато другие страны, исторические конкуренты России, были в восторге, когда к ним текли сотни миллиардов долларов из продырявленной экономики нашей страны. Как вампирам не нарадоваться : еще недавно такая грозная Россия пополнила число бедных полуколониальных стран капиталистической периферии, сделалась сырьевым придатком и стала представлять огромный рынок сбыта для товаров любого качества. А без разрушения и поглощения некапиталистических хозяйственных форм западный капитал существовать не может – это убедительно показала и Роза Люксембург в «Накоплении капитала» и Иммануил Валлерстайн во многих своих работах. Разрушение и примитивизация российской экономики (как и остальных экономик постсоветского пространства) обеспечили Западу 10 лет процветания…
Да, многие участники сегодняшнего протеста справедливо указывают на то, что им просто надоела «комедия с выборами». Но, извините, почему у вас в предводителях именно те, которые эту «комедию с выборами» и создавали в 90-е годы, плеяда русофобов и хамов. Они и сегодня вас не ставят ни в грош, точно также как и тогда, о чем свидетельствуют всплывающие аудиозаписи их «живой речи».
Я совершенно не против протеста. Наоборот считаю его вполне необходимым в данный момент. Многое, очень многое из полуколониальной системы, созданной 20 лет назад, цветет и пахнет.
Я не стою на охранительских позициях в отношении нынешнего режима. Если точнее охранять надо то, что существовало задолго до него – единство территории, единство народа, ядерно-ракетный щит, подвиг предков, создавших и отстоявших огромную страну, благодаря которому мы существуем на свете (см. мою статью «Русский фронтир: славное прошлое и возможное будущее»).
На самом-то деле на охранительных позициях стоят Немцов и Ко, а также находящиеся за ними выгодоприобретатели.
Именно они хотят сохранить колониальную экономику в России, в то же время поменяв политические декорации – «автократию» на «молодую демократию». Это так модно. Можно сказать, их главная задача — сымитировать перемены, при том оставив по-прежнему или усугубив всё существенное: выкачивание средств из российской экономики за бугор, деиндустриализацию, заселение страны дешевой «рабсилой» из Средней Азии, криминальные привилегии этномафий. Но вот мавры-автократы, сделавшие свое дело, теперь могут уйти. Ведь в автократах для капитала всегда таится некий риск – в колониях не раз бывали случаи, когда какой-нибудь колониальный администратор из местных вдруг оборачивался против дядей в пробковых шлемах.
Управлять зависимой территорией банкирам из Федрезерва США теперь проще с помощью стайки либералов и «золотого миллиона» middle class, вовлеченного прямо или опосредованно в сырьевую экономику.
Немцовы хотят уничтожить вовсе не режим, он их вполне устраива��т, а доразрушить всё то, что мешает их заморским хозяевам полностью овладеть российскими ресурсами..
Управление колониями — дело тонкое и англосаксы в этом разбираются лучше других. Так, например, огромную Индию завоевала и ограбила, в общем, кучка англичан. Завоевывали, финансировали завоевание и, в значительной степени, грабили своих соотечественников преимущественно сами индусы. Джентльмены в пробковых шлемах управляли процессом, затем снимали навар, обеспечивая свое потребление и накопление своих капиталов, но и грабители из местных в накладе не остались. Так, например, сборщики налогов и ростовщики превратились в благородных феодалов. А, в результате, индийские равнины «белели костями», на Индостане вымерли многие миллионы (см. мою заметку «Как строился капитализм. Голод в британской Индии«). Для англосаксов управление процессами разложения в слабых социумах – дело привычное, органичное. Это наука, обеспечивающий англосаксам их благополучие; они прекрасно знают, где надо вложить миллион долларов, чтобы потом получить прибыль в миллиард.
Как я уже упоминал, при изменении политических декораций для элиты практически ничего не изменится. Между обеими ее частями — той, которая находится во власти, и той, которая в оппозиции — существует тесная связь. Сплошь и рядом одна и та же персона находится и там. и там. Такие двуликие люди сидят и в президентской Общественной палате, и в управлениях частно-государственных компаний, и возглавляют крупные медиа, получающие государственное финансирование, такие сидят в академиях наук и на профессорских кафедрах, а также в комиссиях, которые устраивают «покаяния» и признают «вину России» перед западными разбойниками и грабителями, вроде Польши Пилсудского и Рыдз-Смиглы. Программу для Медведева писали оппозиционный ультра-либерал Гонтмахер, который работает в околоправительственной Высшей школе экономике. Там же научным руководителем является ультра-либерал и оппозиционер Евгений Ясин (духовный отец Гайдара и физический отец оппозиционерши Ирины Ясиной). Программу для Путина создавал ультра-либерал Мау, а еще ранее Гайдар, возглавлявший институт «проблем экономики переходного периода». Ультралиберал Илларионов тоже был советником Путина. Центробанк возглавляется со времен «отца демократии» Ельцина господами монетаристами, которые проводят политику currency board и держат российскую экономику на голодном финансовом пайке — ну и являются желанными гостями в оппозиционных медиа. Кудрин, который курировал Стабфонд и вкладывал деньги в американскую ипотеку, сегодня благословляет митинги. И так далее. Для этих людей, как для возглавляемых ими структур и для осуществляемых ими финансовых схем, абсолютно ничего не изменится при смене политических декораций…
Заметил, кстати, что добропорядочные граждане приходят в полное смятение от простого вопроса, ну неужели страны-выгодоприобретатели дают гранты немцовым для того, чтобы Россия стала сильнее, чтобы восстановила свою промышленность и науку?
И почему протестную волну оседлали либеральные «вожди», у которых точно не украли ни одного голоса. Голоса забрали (возможно) у левого социалистического электората, то есть КПРФ и СР, или националистического электората (ЛДПР). У праволиберального электората, выразителем которого является Немцов и который представляет партия «Правое дело», брать, считай, нечего. Политически и медийно «золотой миллион» всесилен, но в электоральном плане — ничтожен.
И какое собственно моральное право имеет Немцов, член ельцинской команды, спокойно манипулировавший голосованиями в 90-е, бороться за «честные выборы».
Что изменилось в этом человеке? Он точно также презирает толпу, которая несет его к новым высотам, как и в 90-е. Он ничему не научился и ничего не забыл.
Толпа – это не народ, это — охлос, которым привыкла манипулировать олигархия. Народ – это совсем другое. Народ, может, хотя бы осознать свои интересы. Охлос бьет в бубен за чужие интересы, подбирая объедки с олигархического стола.
Что изменится для народа от победы той или иной олигархической партии. Ровным счетом ничего. Из России будут по прежнему высасывать по двести миллиардов долларов ежегодно и заселять ее рабами среднеазиатского происхождения.
Та сила, которая управляет митинговыми страстями, прекрасно знает, что ей НЕ нужно. Ей Не нужно, чтобы народ
— поднял громкий голос за национализацию нефтяных и других сырьевых доходов, за направление этих средств не в западные банки, а на реиндустриализацию, медицину, науку.
— потребовал нормальной системы въезда гастарбайтеров в Россию, то есть с визами, по заявкам промышленных предприятий .
— потребовал возрождения русского села – с помощью крестьянского банка, который бы занимался скупкой земли у неэффективных собственников (хапнувших ее в 90-е) и продажей ее по минимальным ценам (через долгосрочный ипотечный кредит с минимальными процентами) крестьянским обществам и крестьянам-индивидуалам.
— поднял голос в защиту своей истории, самые героические периоды которой либерал-фашисты (свои и чужеземные) систематически и сладострастно втаптывают в грязь.
— потребовал национализации гос.аппарата, который давно приватизирован и работает на различные олигархические кланы. А это можно было сделать создав корпус государственных служащих, несущих коллективную и индивидуальную ответственность, и открытый для народного контроля.
— поднял голос за равную ответственность перед законом всех этнических и национальных групп.
Да, говорить громко и по делу – это тяжело и опасно. Вот тут мы и приходим к важному моменту.
Охлос – труслив. Народ – бесстрашен, особенно русский.
Народ способен увидеть лидеров, бесстрашных и умных. В конце концов увидели индусы Ганди, а турки — Ататюрка. Неужели мы хуже?
1 комментарий
Ну вот опять — статья вроде интересная и все правильно человек пишет, но опять заканчиваетчя «ни чем».
Вроде бы Путин — плохо, а вроде бы и хорошо. Вроде бы выход на улицы народа — плохо, а может быть и хорошо.
А главное — что же делать обычному человеку, русу? Судя по поведению Запада — Путинская автократия — это плохо для них, а значит хорошо для нас. Но его правление уже 20 лет длится, а все только хуже становится. И в свете подобных явлений последнее время очень много таких вот статей — вроде бы все правильно пишут, но опять таки «ни вашим ни нашим». Решений никаких, только озвучка одного и того же многократно.