Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса. Что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин.
Так ли это на самом деле?
Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание «советское — значит лучшее» вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед. После развала СССР тенденция поменялась: ничего хорошего никогда не было и уже не будет. Нам предстоит установить в этом вопросе разумный паритет. Для этого мы будем привлекать архивные материалы, выслушивать мнение независимых экспертов, вместе с профессиональными механиками разбираться в конструкции и характеристиках отечественных автолегенд.
Итальянский иммигрант и советский резидент
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: по ~34 мин
Режиссер: Андрей Крюковский
Описание: Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса. Что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин.
Так ли это на самом деле?
Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание «советское — значит лучшее» вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед. После развала СССР тенденция поменялась: ничего хорошего никогда не было и уже не будет. Нам предстоит установить в этом вопросе разумный паритет. Для этого мы будем привлекать архивные материалы, выслушивать мнение независимых экспертов, вместе с профессиональными механиками разбираться в конструкции и характеристиках отечественных автолегенд.
3 комментария
Все детали советского автомобиля рассчитывали с пятикратным запасом прочности, да и при изготовлении ещё добавляли. Вот и были они громоздкие. На диком западе более 1,5 запаса прочности никто не делал.
«КРАЗ» на Великих стройках -40лет, водитель-год.»ТАТРА» на тех-же стройках- 2года,водитель-40 лет.
Советскую автомобильная промышленность так и не дожила до идей потребления: сокращения срока службы машин. А сегодняшние авто в большинстве своем являются разовыми изделиями с ограниченным сроком эксплуатации.