Данная история — образ представлена чтобы лучше понять сущность явления ростовщичества и последствия для социального устройства общества, в котором появляются люди принимающие эту идею и применяющие ее на практике.
Допустим мы с вами соседи, живем в одном селе, отношения у нас общинные, где каждый заботится о благосостоянии другого потому что это выгодно всем.
Почему выгодно?
На пример у меня в силу каких то обстоятельств не уродилась пшеница на участке.
Я иду к вам, как к своему общиннику и прошу помощи, мол не займешь ли ты мне пару мешков пшеницы для еды и сева?
Вы даете мне не два, а три мешка и предлагаете помочь с посевом, а возврат долга отложить до удобного мне момента.
Естественно что я очень доволен таким к себе отношением и как нормальный человек постараюсь вам вернуть все что занял, а так же при любом удобном случае, постараюсь всячески помочь вам и вашим близким (построить дом, подарить лишнюю корову, да мало ли что).
В этой системе взаимоотношений Мне ВЫГОДНО чтобы Вы БЫЛИ БОГАТЫМ человеком и жили в благополучии и достатке, потому что при этом, в случае какого либо затруднения, я всегда могу рассчитывать на вашу помощь.
Так как я знаю что вы мой общинник и всегда придете мне на подмогу, то и я всегда всем необходимым с вами готов поделиться и просто помочь вам в любом вашем начинании, которое принесет вам прибыль. Ведь мне выгодно заботиться об одной из опор, гарантирующих мое стабильное благополучие.
То же самое и у вас по отношению ко мне.
Вам выгодно чтобы я был богатым и преуспевающим, потому что в случае вашей нужды, я всегда с радостью (потому что мне это выгодно) помогу вам всем чем необходимо.
Получается что наши отношения взаимовыгодны, и мы поддерживаем друг друга и трудимся на взаимное обогащение, а мой основной капитал, это хорошее мнение соседа о моей порядочности и честности.
И естественно что при подобном подходе, вопрос обогащения за счет эксплуатации друг друга просто абсурден.
Так, общиной, еще совсем недавно жили наши предки.
А теперь представим что я достал где то талмуд, тору (ветхий завет) и вычитал там рекомендации, как вести «правильную жизнь» изложенные не много ни мало, от имени Самого БОГА! «…иноземцу давай в рост…».
Наконец то, благодаря «святым писаниям» я понял как «правильно» жить и решил заняться практикой зарабатывания на хлеб насущный, в соответствии с рецептами.
Приехал в подобную описанной ранее общину и начал заниматься «праведным, рекомендованным с выше» бизнесом.
У вас случается беда, — неурожай.
Вы приходите ко мне просить о помощи, вполне законно по вашему на нее надеясь, ведь по вашим общинным понятиям вы мне делаете выгодное предложение и даете возможность проявить свои хорошие качества, за которые вы меня потом уважать будете и такой поступок точно, в ответ любую помощь с вашей стороны мне гарантировать будет.
Сам механизм ростовщичества прост. Мы все его знаем.
Вы просите то, в чем сейчас остро нуждаетесь, — два мешка пшеницы в долг.
Но не тут то было.
Я больше не забочусь о своем добром имени и добрососедских взаимоотношениях, как об ОСНОВНОМ Капитале.
«Не имей сто друзей, а имей сто рублей» теперь мой девиз, а что вы обо мне думаете меня больше не интересует (разве что для вида соблюсти благообразие, как маскировка, чтобы Основное дело гладко шло).
Только материальные ценности и никакой высшей нервной деятельности.
Я вам соглашаюсь дать пшеничку, но только на условии что вы мне отдадите в обговоренные сроки, вместо двух — ТРИ мешка пшеницы, а если не сможете этого сделать, то я отберу у вас за долги Дом и Землю.
Вот тут обнажается не столь заметная в начале, отвратительная суть ростовщической концепции.
Суть в том, что если у вас будет все в порядке — вы ко мне не придете за займом и я не получу выгоды.
То есть когда вам хорошо — мне плохо.
И на оборот, когда Вам плохо — мне хорошо.
Следовательно чтобы мне ВСЕГДА было хорошо, вам, в идеале для меня, ВСЕГДА должно быть плохо.
На этом принципе и будет строиться вся моя дальнейшая деятельность.
Как это будет выглядеть практически?
Под лежачий камень как известно вода не течет, если я хочу прибылей и какого то благополучия и процветания, то я не могу ждать у моря погоды.
Надо брать быка за рога и творить свою судьбу своими руками.
Тут мне надо на самом деле массу подготовительных моментов решить.
Колея по которой моя творческая бизнес — мысль дальше работать будет — определена.
Надо действовать.
Во первых надо сделать так чтобы у вас появилась проблема и вы ко мне вообще пришли.
Ждать пока у вас не урожай случиться, это слишком неопределенно все, так можно и с голоду помереть, не дождавшись — когда же у других наконец беда случиться.
Значит все надо устроить самому. Помочь так сказать своей удаче.
Нанимаем пару злодеев и они жгут ваш урожай, травят поле, калечат лошадь, ломают инструмент и занимаются тому подобными пакостями.
Расходы на этих пакостников, я потом с вас же и взыму, внеся их в процент и вы сами мне труды вам вредящих оплатите.
Потом мне надо чтобы вы посмотрев на такие условия с моей стороны, не пошли к другому общиннику занимать, который вам эти два мешка пшеницы, за так с радостью в долг даст, без всяких процентов.
Для этого деятельность пакостников по нанесению ущерба распространяются на всю общину, а лучше, какими нибудь интригами вообще всех общинников на будущее перессорить и отучить помогать друг другу, а само понятие общины преподать как что то смешное, глупое, изжившее себя, не практичное и крайне примитивное. «Каждый человек — независимая, свободная личность!» и когда все перессорятся, обнищают и вам ВСЕМ с любого боку станет совершенно хреново, мне это будет очень хорошо и выгодно в кубе.
Итак три мешка пшенички по осени за дарма — это конечно хорошо, но ведь еще лучше получить весь ваш дом с землей, который вы мне заложили!
Для этого надо устроить все так, чтобы вы НЕ СМОГЛИ выполнить своих обязательств, и вернуть мне свой долг вам бы не удалось.
Тут тоже нельзя бросать все на самотек.
Надо подсуетиться, а то вдруг все таки отдадите.
Нанимаем все тех же пресловутых пакостников и они опять жгут ваш урожай, портят средства производства и тп. всяко пакостят.
В итоге вы не можете отдать свой долг и ваш дом и земля становиться моими.
Тут мне надо хорошую охрану, чтобы если вас настигнет справедливое возмущение и вы мне голову проломать за мои такие дела попытаетесь, моя персона не пострадала и была надежно защищена.
Нанимаем бойцов (расходы на них оплатятся процентами с вашего труда, из вашего же кармана), мытарей, президентов для громоотвода и перевода всех стрелок, летописцев, психологов, ученных, шаманов, попов, идеологов, политологов, экономистов и пр. интеллектуальных деятелей для обоснования такого положения вещей как природно — единственно верного и исторически закономерного, масмедиа специалистов по развлекухе, хлебу и зрелищам, профессионалов — производителей всякого поролона, тряпок и ваты для головы, поп звезд, клоунов — юмористов, наркодиллеров, террористов, киллеров и тому подобный, необходимый персонал для дальнейшего, успешного паразитирования, чтобы вам скучно не было и времени (да и желания) ни о чем другом, кроме как об усовершенствовании основной общественной функции по снабжению своей кровью паразита, даже думать не хотелось.
Ростовщичество, это не просто — «хочешь — бери, не хочешь — не бери».
Хочешь, не хочешь, а придется.
Спрос уже давно не рождает предложения.
Все на оборот.
Назойливые, навязчивые, искусно лезущие во все щели и все больше принимающие форму ультиматума предложения, указывают на что именно мы имеем «свободу выбора» направлять свой спрос.
Помните, когда вы берете кредит под проценты, даже вернув эти долги — вы кормите своих палачей и паразитов, продавая вольное будущее ваших детей.
Вот такие пироги с котятами.
4 комментария
… не ростовщичество, а мощная,продуманная схема закрепощения-этот вид кредитов в корне отличается от известной банковской системы:»кредит без процентов».
торговля еще большее зло. накрутки делают по 1000%.
По 200% а то с нашими взяточниками совсем не рентабельно становится.
Очень хорошо суть ростовщичества обрисована гениальным Шекспиром в «Венецианском купце». Практически классическая схема, но с наказанием зла в конечном итоге.