На мировом уровне рейтинг у российского образования оказался очень низким – ни один вуз России не смог попасть в сотню лучших.
Речь идет о ежегодном рейтинге World Reputation Rankings, который проводится британской газетой The Время» – определяется репутация вуза в мировом масштабе. Как обычно первые позиции держат учебные заведения Соединенных Штатов, Великобритании. Неплохо обстоят дела у вузов, относящихся к странам Азии.
Определяли рейтинг влиятельное издание, известное в мире образования приложение газеты The Times — Times Higher Education. Помощниками выступали информационная группа Thomson Reuters и служба изучения общественного мнения Ipsos Media.
Публикация рейтинга мировых вузов проходит восьмой раз. На каком уровне находятся образовательные и исследовательские программы, насколько высока цитируемость научных статей, сколько обучается в вузе иностранных студентов и специалистов – основные факторы, по которым рейтинг определяется. Отдельной публикацией стал в 2011 году рейтинг репутации, которую имеет профессорский состав.
Мнение о репутации складывается после проведенных опросов. Опрашиваются ученые, в этом году 17 тысяч 554 человека, что в процентном отношении больше чем в минувшем году на 31%.
Если сравнивать с прошлогодним рейтингом, то тогда в топ-100 попал только МГУ имени Ломоносова. Во всяком случае, был хоть и не лидером, но 33-е место имел, а на этот раз его в списке не оказалось совсем.
Зато высших учебных заведений Америки в числе лучших — 44, второе место заняли британцы. Последние ухудшили показатели, в прошлом году итоговая таблица содержала 12 британских университетов, а сегодня их только десять.
А вот в первой шестерке все те же представители мирового образования. Высший рейтинг держит Гарвардский университет, второй – у Массачусетского технологического института. Кембриджский британский университет замыкает тройку лидеров. Четвертое, пятое и шестое места у Стэнфордского университета, Калифорнийского университет в Беркли и Оксфордского соответственно.
И хотя лидеры не изменились, можно заметить наметившееся укрепление позиций вузов Востока, которые практически наступают на пятки Западу. В сотню попало пять вузов Японии и столько же Нидерландов. Больше всего экспертов удивили японцы. Они считают, что многие объективные факторы мешают Японии быть в рейтинге университетов World University Rankings. И только академический престиж положительно влияет на результаты.
Между тем Токийский университет в первой десятке – восьмое место, а у Киотского — двадцатое место. Среди вузов, попавших в рейтинг, и представители Китая – Гонконгский университет и Национальные университеты, находящиеся в Тайване и Сингапуре.
38 комментариев
Закономерный результат. В стране с развивающейся экономикой бюджетники (наука, образование, здравоохранение, культура) в плачевном состоянии, а Бюджетники (госаппарат, депутаты, силовики, чиновники) по зарплате достигли европейского уровня.
Экономическая база у иностранных университетов лучше. Но Российское образование очень качественное. И у нас, если уж ты специалист, то специалист. Российская образовательная система весьма на высоком уровне, но в мире это в каком-то роде конкуренция, оттого его и оттесняют. Не смотрите ни на какие мировые рейтинги, учите и учитесь дальше, восстанавливайте утраченное во 90-е годы, идите вперед! Я горжусь своим советско-российским образованием. Я рада, что получила его! (Может быть Латыни не хватало. Языки можно подтянуть. Естественные науки — лучше и не надо!) В Канаде совестко-российское образование дает большую фору местным!!! Народ здесь просто дремучий!
Видно, что многие живут иллюзиями по вопросу образования. Советскими представлениями. Возможно у нас в стране считают, что общество будет образованным, если у каждого под подушкой будет лежать диплом о высшем образовании. Население, где я проживаю так и считают. И форма обучения им нравится. Это изредка посещать занятия, любым способом получить оценку по предметам, оплатить все услуги, в том числе и по написанию диплома и получить документ об окончании ВУЗа.
Ну не могу удержаться по поводу предыдущего коментария. Работая в провинциальном вузе, хорошо вижу деградацию образования, которое подменяется все большим валом документов, которые подменяют образовательный процесс и ни как с ним не связаны. Что можно ожидать от высшего образования, когда зарплата у доцента — 14 тысяч (это реально, что получают на руки, а не то что пишут в бугалтерии когда получаешь справку о доходах). Хороших аспирантов днем с огнем не найдешь, а кто желает прозябать в нищите за три тысячи до защиты кандидатской, а потом еле сводить концы с концами. Кризис высшего образования развивается уже давно, качество образования по ряду причин резко падает, а Фурсенко все божья роса. Но в принципе, это кризис не только образования, а всей системы.
Если даже исконные враги Росси открыто говорят, что в результате реформирования ЕГЭшником Фурсенко образования, происходит дебилизация народов Росси, а ни правительство, ни «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ», которая себя всегда позиционирует «застрельщиком» нравствености, чести, всего самого лучшего (?!) этого не замечают, не означает ли всё это, что все мы — народы России, а не только природные ресурсы, преданы теми, кому наивно доверяем?
не нужно переживать за рейтинги. западные компании решают свои задачи: поднять свой уровень, привлечь абитуриентов.
наши проблемы:
— нищие преподаватели (на зарплату преподавателя прожить достойно нельзя, хотя по заказу правительства в среднем «по больнице» неплохо) — преподаватель вынужден не сосредоточиться на качестве, а искать дополнительную работу;
— уровень российской системы образования был выше и недоступен для запада (не они к нам, а наших специалистов покупают за большие деньги) для запада — нужно развалить (сделать его ниже)
создается впечатление, что коммерческая составляющая (деньги) для министров становится определяющей (их спрашивают — сколько вы заработали, на чем сэкономили)
Почему же при таком низком рейтинге советских-российских ВУЗов так много наших специалистов работают в Европе, США и др. Что-то есть ущербное в критериях этого рейтинга. За год МГУ с 33 места вдруг выпал из первой сотни. Что произошло? Все преподы умерли что-ли? Если бы рейтинг проводили в Китае, то в числе лучших было бы много китайских университетов и ни одного японского. Как говорят в народе нашем, все эти рейтинги ЧУХНЯ.
Но по сравнению с советскими временами, наши ВУЗы действительно сильно просели, но одна из причин этого как раз в том, что Министерство образования сильно забюрократизировало науку и образование. Не очень грамотный чиновник хочет контролировать все и со всего иметь. Поэтому и вводятся бесчисленные чисто формальные критерии для оценки работы ученых и ЕГЭ для оценки уровня знаний школьников и у нас, часто это идет в ущерб уровню образования. У нас сейчас все научные сотрудники пишут заявки на гранты, потом отчеты по ним, на это уходит 30% рабочего времени и 100% интеллектуально-моральных ресурсов. Выигрываю отнюдь не лучшие, а самые ловкие и не очень честные. Все наши беды в науке и образовании от забюрокрачивания. Когда наукой начинают руководить «кухарки», тогда не только рейтинги падают.
Интересно, сколько бы баллов на ЕГЭ по физике получил ученик А. Эйнштейн, а на ЕГЭ по биологии ученик Чарльз Дарвин? А проф. Попов (наш изобретатель радио) на аттестации по сегодняшним критериям не прошел бы выше уровня научного сотрудника. Ну уж К. Циолковский тот и вообще бы попал в разряд «лжеученых». Разве не так?
критерии оценок образования — сущий бред тупых пендосов. Они бы еще определяли рейтинг, например, по цвету стульев в аудиториях или по их стоимости…
Люди!!!!!!!!Вы о чём?Все прекрасно понимают,что наши сраные университеты,по уши во взятках!!!!Пахан-богатый,сын дебил!!!!Деньги есть иди учись!!!И выходит олень с дипломом!!!Спасибо нашим преподам-рвачам!!!А при коммунизьме всё иначе было!
Нынешнее правительство,это жертвы современного образования за бабки!!!А законы о зарплатах,есть месть преподам взяточникам!У нас город институтов (Пятигорск),так вот,чтобы устроить ребёнка просто в медучилище на бюджетное отделение=80000т.р.Я уже не говорю о ВУЗАХ!!!Как говорится,что посеяли то и пожинаем,в нынешнем правительстве-дети дебилы,богатых родителей!
Не говорите ерунду! Я 30 лет работаю в вузе и вижу, что уровень образования опустился ниже плинтуса. Так как сейчас введено «подушное» финансирование, то «дураков» исключать нельзя, тогда урежут бюджет, вот и выпускаем всех подряд. О каких специалистах вы говорите!? У всех дипломы о высшем образовании, а специалистов-то нет… А с этой Болонской конвенцией, бакалавриатом — вообще не понять что творится… Радуйтесь, что успели получить советское образование!
ольга сколько тебе лет? ты сама пишешь советское образование .ты зайди в наши учебные заведения что ты там увидишь?Англичане все правильно пишут они там своих » ПУТИНОВ » не выбирают и обучение у них нормальное а у нас от нашего дети самоубийством жизнь о
канчивают
От нашего образования осталось только одно название. Люди заканчивающие ВУЗ получают только «корочку». Всё направлено на зарабатывание денег, а не на развитие науки. Кругом одни взятки, это касается гос.вузов, в частных — только плати. Как и Ольга я тоже горжусь своим советско-российским образованием, но то, что собой образование представляет сейчас(и это касается всех ступеней образования) — это позор государства. И ещё раньше в нашей стране образование было важным механизмом перемещения человека по социальной лестнице, сын рабочего и крестьянки мог стать министром, а теперь образование такого в большинстве случаев не даёт.
Вот ссылка на рейтинг первоисточника http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2011-2012/reputation-rankings.html
Ну тогда,как этот дурак,попал к вам в вуз??!!?Если ему место в лутшем случае в пту,не за деньги?Если у нас обычный физрук,едит на нехилой иномарке,кстати рядом с бегущей группой студентов!
Российское образование с каждым годом сдает позиции все сильней и сильней. В ВУЗы поступают все кому не лень (а кому лень, того заталкивают туда родители или еще какие важные для человека люди). Образование стало очень доступным, поэтому теряет свою ценность. Многие университеты чтобы не потерять аккредитацию набирают студентов (по результатам игры в крестики-нолики на ЕГЭ) и выпускают специалистов исходя из принципа «главное количество, а на качество плевать». Экзамены по химии, физике, математике, литературе (!!!!!!!!) и всем остальным предметам теперь сдают тестами. В итоге получаются «специалисты», которые решать возникающие в профессиональной деятельности вопросы могут только если им предложат выбрать правильный ответ из 4 возможных, а такое в жизни редко бывает.
Ну,и отдельная тема для разговора это коррупция в ВУЗах. Если деньги, которые тратятся на взятки-подарки-благодарности, пустить на улучшение материальной базы университета, то все иностранцы нам завидовать будут=)))).
Да здравствует 12-летние правление великого и незаменимого Пу…!
Ещё через 12 лет у нас не будет ни одного врача -профессионала,. ни одного инженера
Пу не любит профессионалов (судя по его правительству). он любит только воров.
А где мы ещё свои позиции не сдали?
Сам недавно окончил МЭИ. Взяточничество на крайне низком уровне (в частности, узнал о таком преподавателе уже после того как сдал ему сессию), НО смертность никто не отменял. Каждый год ветераны образования уходят в большом количестве, а сменить их некому, так как либо человек не владеет предметом, либо не желает тратить свое время-мастерство на нищее прозябание. Так что на смену появятся либо неопытные(что не так уж и плохо, научится при желании можно всему), либо взяточники (которым скорее всего будет плевать на процесс, пока капает денюжка). Так что если за Гос.вузы не возьмутся, как за армию (зарплата*10), все будет печально. Преподаватели не протянут больше 5-10 лет. Одному из них, настолько великолепно разбирающемуся в СВЧ-приборах, что с ним до сих пор ведут переписку иностранцы, настраивающие коллайдер, сейчас 90.
О деградации высшего образования согласна . Возглавляю один из провинциальных вузов Западного региона. Студенты-контрактники — просто денежный придаток вуза. А их 98%. О качественных специалистах из этих выпускников нельзя говорить. Но они есть наша реальность. Они — наш НАРОД! Они наше БУДУЩЕЕ. А теперь представьте будущее, построенное и управляемое такими специалистами. Я виновата? А чем мой бизнес отличается от некачественного, убийственного фармацевтического бизнеса? Или от фастфуда? Или от строительного? Менять надо систему, а не отдельные отрасли.
Необъективная самооценка в образовании мешает нам вылезть и ямы. Если сейчас оно ниже плинтуса, это совсем не значит, что раньше было хорошее. «Лучше» еще не означает «удовлетворительное». С хорошим образованием страна не разваливается, потому что при этом и кадры и экономика были бы на высоте. Получается как у Медведева, надо знать, где мы находимся, чтобы не прописаться там, где иногда оказываемся. А то, что происходит в школах можно характеризовать как верхоглядство голодранцев. С вопросами в учебниках начальных классов не справляются профессора, лучшие учителя этих классов и т. д. Умудряются объяснять, что так и должно быть. Не могут решить накипевшую проблему с ЕГЭ. Перенимать опыт успешных в этом деле стран мешает мнение, что сами с усами. Никаких усов у нас нет и не было, раз не понимаем очевидное и постоянно пытаемся учиться на собственных ошибках.
В 1991 году, до развала СССР, мне почти 6 месяцев пришлось работать в США (командировка). Я был поражен насколько низкий у них образовательный уровень населения. Самый часто задаваемый мне вопрос был (когда приходилось быстро решать возникающие задачи): » Вы заканчивали факультет университета по (дальше шла специализация в зависимости от решенной проблемы)? А однажды мой знакомый (8 лет проработавший военным аналитиком по СССР до нашей «перестройки») высказался следующим образом: «я 5 лет считал, что богатейшая в мире страна живет так бедно, потому что «тупая», когда же познакомился с многими русскими, еще 2 года не понимал как с таким интеллектуальным уровнем населения можно так убого жить в богатой стране? Потом понял — в США очень мало умных, но именно они (1 из 100) руководят остальными. А у вас если среди 100 человек будет 1 дурак, то вы обязательно руководителем поставите его». Фурсенко ярчайший тому пример, но далеко не единственный. Отраслями руководят люди вообще об этих отрослях знающие по -наслышке (рыбное хозяйство например). Сравнивая сегодняшнюю молодежь с советской становится страшновато, но даст Бог и здесь вытянем!
Петр, именно так и есть, помнишь недавно в роскосмосе подрались из за секретарши? Смешно, если бы не было так печально.
Наличие энциклопедических знаний и отсутствие возможности их приложить, сводит наличие этих знаний к нулю. Так было в СССР. Да, космос по разнарядке отработали. В остальном полный провал. Большинство население даже машину не умело водить. Какие уж тут знания. Сидели на огородах да помидоры зеленые выращивали.
80% всего интеллектуального потенциала произрастает из России и — это не секрет. Советская, а затем и Российская школа всегда была и будет лакомым куском для всего остального мира. Да, проблемы есть и их нужно решать, но талант, как говорится не пропьешь. А все остальные пендосы как паразиты, для которых сосать — естественный процесс и другого они просто не в состоянии делать.
Вместо того, чтобы поносить наше образование, лучше пристальнее обратить внимание на тот огромный потенциал нашего народа, умного и талантливого, благодаря которому страна до сих пор, не смотря на все беды последнего столетия, остается величайшей державой. Привет!
У Чехова есть строки такого содержания. Этот охотник стрелял и каждый раз промахивался. После каждой неудачи усердно объяснял причину. А сегодняшние ученые объясняют, что научная составляющая рейтинга низка из-за того,что не финансируют командировки на международные конференции, на самом деле наука на уровне. Так вот, почему эта наука не обеспечивает какое-нибудь ощутимое место в международном рынке товаров? Кому нужна игра в абстрактную науку, и зачем ее финансировать. А Петр решает все американские задачи, удивляя всех чужестранцев, и не может решить ни одной российской. У него очень интересное объяснение причины. А как же наша высокая образованность допускает, чтобы один процент дураков руководил 99 процентами умных? Значит, некудышнее образование, раз такое допускает.
Саид! Для пендосов наука — бизнес. Для наших ученых наука — истинный процесс познания Всего. Нашим некогда заниматься бизнесом, они — настоящие творцы науки.
И если бы оно даже было на 1-ом месте…как вы думаете,признали бы они это?Наглядный пример http://www.legitimist.ru/news/2011/12/russkij-specznaz-vyiigral-chempionat-mira-sredi-speczpodrazdelenij.html
Никогда ,никогда,никогда ни советское,ни российское образование на Западе не считалось достаточно хорошим.мы готовили и продолжаем готовить специалистов для нашей любимой,Богом забытой Родины! Есть конечно исключения,имена которых на слуху на Западе,вот их и ценят , и то,только у них.Нам такие не нужны( Примеров масса,когда специалистов хороших гнобили,не замечали ,а на Западе иму «зелёный свет»! Но их -то единицы! Вот вам ответ на все ваши вопросы! Нет у нас хороших специалистов ,которые могут не только здесь,но и там! Ни в области медицины,ни в области юриспруденции,не говорю уже о дизайне(это из области фантастики) .И что,господа,как мы можем попасть в какие -то рейтинги?
Ура! Фурсенко наконец добился своего. Молодец Фурсеныч — твоя программа дибилизации подрастающего поколения россии работает! и уже есть внушительные результаты! Хотя твоя ли это программа? Скорее всего не твоя… Так что иди бегом в госдеповскую кассу — получай премию гнида.
Дело в том, что как-бы не старались «фурсенки», народ (все мы) останется величайшим народом в мире. Он же (фурсенкко) не может запретить думать, чувствовать, решать, так как хочет весь народ. Рано или поздно все встанет на свои места, как это и было — Россия была есть и будет мерилом и примером нравственности во всем мире.! Привет!
Ппц, а нафига спонсировать образование…. когда возможна революция, легче управлять дураками и пьяницами. Лучше уж спонсировать мвд, регулярную армию, чтоб быть в безопасности нашей элите) Сами же и голосуете за Путина или вообще не ходите на выборы, вот и сложилась такая ситуация в стране
Sasha — Я тебе больше скажу. Наша власть сделала вывод что ей ещё легче будет договориться с таджиками, гасатрбайтерами, и с кавказскими диаспорами. Всё. Какбы ждя остальных народов в России места увы нет, по версии власти.
В какую нахрен «сотню», ась? Энто со свиным-то рылом, да в калашный ряд??? Мир в очередной раз посмеялси… М-да-с… Полная жопа Расее… Космос просрали, оборонку просрали, науку просрали, медицину просрали, образование, вот, тоже просрали… Шо тама ишшо осталось, ась? Нихрена? О! Балет забыл! Надысь Расеянскаму «правительству» срочно подсказать, шо ишшо балет непрасранный, пущай возьмуть под личный контроль, поставять конкретную задачу — немедля просрать балет! А то непорядок, панимашь!
А что входит в оценочную шкалу ВУЗов?
maxx! мы сами создаем себе репутацию в мире . После того как Вы написали это ( ! ), осталось только просрать Вашу жизнь!
Я преподаватель вуза, кандидат наук. В прошлом году учила великовозрастных «детишек» в техникуме. Как водится подобрала подходящие для них методы обучения. Так вот методы эти применяются в 3-м и 4-м классе, остальные просто не срабатывали. Так эти техникумовские «детки» по своему уровню развития ничем не отличаются от студентов педвуза, в котором я работала раньше. Вот вам и модернизация, и будущее нашей страны. Бегите, пока границы открыты.
Требуется меньше хвастовства и больше стремления установить причину отставания в этом ключевом подразделении. Школы работают — выдыхаются, колледжи и вузы тоже. А результата как не было, так нет. Можно ведь причину установить, а не распевать байки о том, какие мы талантливые. До Фурсенко часто меняли министров, а дело не сдвигалось с места. Он же удобен тем, что могут пенять все от Путина до студенчества. Так что винить его во всех грехах можно при желании, но совершенно бесполезно. Надо смотреть в корень вопроса, чего совершенно не умеют наши умники от обрнауки.