Ликвидировав УБОПы, бывший президент РФ изрядно затруднил борьбу с этими группировками
Одним из приоритетов работы нового министра внутренних дел Владимира Колокольцева может стать активизация противодействия надвигающимся на Россию волнам этнического криминала. Об этом, по данным СМИ, свидетельствует его намерение внести ряд изменений в структуру возглавляемого им ведомства, а именно численное усиление подразделений по борьбе с преступными группировками, объединенными по этническому признаку.
В ряде наиболее проблемных регионов работа по этому направлению уже началась. Таким образом, новый руководитель российской полиции, похоже, не склонен продолжать порочную практику своих предшественников, предпочитавших вместо реальной борьбы с распоясавшейся этнической преступностью играть в политкорректные, а то и вовсе коррупционные (по крайней мере, на уровне низового состава) игры с диаспорами.
Стоит заметить, что в этом смысле Владимир Колокольцев сможет опереться на собственный прогрессивный опыт, который он получил, работая в качестве главного стража правопорядка в столичном мегаполисе. Напомним, что именно с его приходом в МУРе в свое время появились отделы по борьбе с этнической преступностью. Кроме того, в его трудовой биографии был период, когда с 2003 по 2006 гг. он занимал должность замначальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД РФ по Центральному федеральному округу по специализации «этническая преступность». «Владимир Александрович уделяет серьезное внимание преступным группировкам, формируемым по этническому признаку, поэтому в ближайшее время аналогичные подразделения усилятся и на федеральном уровне», – рассказал РБК daily источник в МВД.
Очевидно, что задача обеспечения правопорядка в самой большой «миграционной клоаке» на территории РФ изначально несовместима с риторическим словоблудием вроде «преступник не имеет национальности», тем более в условиях, когда криминальная статистика свидетельствует об обратном. Теперь Колокольцеву предстоит разгребать оставленные Нургалиевым авгиевы конюшни в общероссийском масштабе.
Одним из элементов «уборочного инвентаря», задействованным для решения вышеуказанной задачи, может стать возрождение легендарных управлений по борьбе с организованной преступностью (УБОПов), которые были ликвидированы властями в запале бездумного реформаторства. На этот раз вместо того, чтобы превращать в фигуру умолчания организованные этнические банды, российский полицейский главк в кои-то веки намерен оказать им не менее организованное противодействие. Если это похвальное начинание не только получит продолжение, но еще и увенчается успехом, не исключено, что через какое-то время российские стражи правопорядка в глазах общественности променяют легкомысленную репутацию извращенных игроков «в бутылочку из-под шампанского» на слегка перефразированное старое доброе «моя полиция меня бережет».
Целесообразность активизации деятельности подразделений по борьбе с этнической преступностью в интервью KM.RU прокомментировал генерал-лейтенант милиции в отставке, профессор уголовного права Александр Гуров:
– Когда говорят об этнических преступных группировках, все почему-то сразу вспоминают про выходцев с Кавказа. На самом деле на территории России существуют более 150 криминальных групп, организованных в сетевые структуры самого различного происхождения. Здесь и китайцы, и вьетнамцы, и афганцы. Это – транснациональная преступность, которая представляет угрозу национальной безопасности. А Медведев уничтожил подразделения по борьбе с оргпреступностью. В результате бороться с этим явлением абсолютно некому. Вот и получается, что азербайджанские группировки оккупировали все рынки, грузинские группировки – это борсеточники, карманники, домушники, воры в законе и т. д. На милицейском жаргоне это называется «этнической группировкой», хотя по сути это транснациональные преступные группировки.
Ни в США, ни в Европе вы не найдете такого безобразия. А мы позволяем, и у нас представлены все бывшие «братские республики». В Россию в огромном количестве запускают мигрантов, без которых, как уверяют наши чиновники и бизнес, страна якобы не проживет. При этом к нам приезжают те, кто не может найти работу в стране происхождения, т. е. это, мягко говоря, не самый лучший контингент. Если мигранты не могут заработать здесь себе на существование, они все равно остаются и начинают друг друга грабить. По американскому сценарию: когда в США приехали итальянские мигранты, они сначала начали грабить своих соотечественников и лишь потом – остальных американцев. Так же действуют сегодня и этнические преступные группировки в России.
Проблема криминальной активности выходцев с Кавказа в Центральной России, безусловно, существует. Это началось еще в советское время, когда грузинские группировки занимались здесь квартирным разбоем. И дагестанские были, в отличие от чеченцев, которые стали появляться здесь в 1991 году, уже на излете существования СССР. Эта миграция уже тогда вызывалась безработицей в Кавказском регионе. Сегодня мы видим то же самое: работы нет и тотальная коррупция. Плюс к этому следует добавить терроризм с международным уклоном, притом, что сами террористы у нас доморощенные, но они имплантированы в международные террористические сети.
Несмотря на то, что я приветствую шаги, которые предпринимает или собирается предпринять Колокольцев, это – все-таки полумеры, потому что надо в целом возвращаться к созданию подразделений по борьбе с оргпреступностью. Да, их будет непросто восстановить: кадры уже потеряны, а информация и агентура ушли. Тем не менее кое-что осталось в уголовном розыске и УБЭП.
Часто приходится слышать, что управления по борьбе с оргпреступностью расформировали потому, что они «скурвились». Это не аргумент: по такому принципу придется ликвидировать всю правоохранительную систему в стране, потому что везде берут взятки, совершают преступления и прочее. В свое время подразделения по борьбе с оргпреступностью фактически спасли Россию: ими были ликвидированы группировки, которые вывозили отсюда миллиардами.
Что касается борьбы с этнической преступностью, то ведь что получается: те же представители киргизской и узбекской диаспор убивают здесь друг друга, а потом мы слышим, как в Киргизии обвиняют в этом Россию, чисто из политических целей. Когда же начинаешь разбираться, выясняется, что из девяти случаев в семи киргиз убил киргиза, а еще в двух случая узбек убил киргиза. При чем тут Россия?! Буквально несколько дней тому назад подрались киргизы и узбеки. Опять же: при чем здесь РФ? Надо депортировать их к чертовой матери отсюда. К сожалению, эти люди, кроме денег и силы, ничего не понимают. У правоохранительных органов денег нет, но силы достаточно. Так что я думаю, что Колокольцев находится на правильном пути.
ps Дети «понаехавших» простодушно рассказывают социологам, что их поведение в Москве стало совсем не таким, как было дома. Один из чеченцев говорит: «Здесь я веду себя спокойней и свободней, чем там (в Грозном. – Прим. КМ.RU). С мальчиками мы там вообще не общаемся, здесь – как хочу, могу подойти спокойно, ударить. Мой старший брат как хочет, так себя и ведет. Там ведут себя смирно, а тут – как хотят». Общение с девочками тоже стало более свободным: «К одноклассницам можно притронуться. Если чеченка – то нельзя. Если не чеченка – то как здесь принято».
2 комментария
а как же быть с новым законом о противодействию экстремизму?Ведь согласно этому закону на черного даже посмотреть с неприязнью нельзя, а ведь они об этом хорошо информированы по_этому и борзеют,
Не надо смотреть надо стрелять…