В МиреНаука и ТехникаИнформационная война

Кто убил электромобиль? Who Killed the Electric Car?

В начале 1990-х годов штат Калифорния, один из самых загазованных регионов США, принял специальный закон, который потребовал, чтобы все компании автомобильной индустрии каждый год продавали определенное количество машин «с нулевым выхлопом». Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с электрическим приводом. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Судя по их отзывам, машина им очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Однако реальная жизнь пошла совсем не так.

Характеристики:
— Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать от 90 до 120 километров. До 240 км на никель-металлгидридной батарее.
— EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч.
— Вес автомобиля 1400 кг
— Батарея весит 416 кг, состоит из 26 12-вольтовых 60-амперных аккумуляторов, которые хранят 18,7 Квт/ч энергии.
— Двигатель: трёхфазный электромотор переменного тока мощностью 102 кВт/138 л. с. в диапазоне от 7000 до 14 000 об/мин.
— Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза.
— Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весит всего 132 кг.
— Переносное зарядное устройство — компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займет 10-12 часов.
— Корпус имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.195

Источник

Современные разработки полностью электрических (не гибридных) супер-каров: Tesla Motors:

Четырехдверный седан Model S, серийное производство которого начнется осенью 2011 года.
Model S оснащен электрической силовой установкой, получающей энергию от комплекта специальных съемных аккумуляторов, которые расположены в полу и доступны в трех вариантах емкости. Базовая версия батарей обеспечит автомобилю запас хода в 257 километров, более мощная позволит проехать 370 километров, а топовая – более 480 километров. По словам представителей компании Tesla, аккумуляторы можно зарядить от обычной розетки с напряжением 110, 220 или 440 вольт. В последнем случае зарядка займет всего 45 минут.
Как уточняют в Tesla, с нуля до 96 километров в час такой автомобиль способен разогнаться за 5,6 секунды и достичь максимальной скорости 193 километра в час. Несколько позже также ожидается появление спортивной полноприводной версии седана, которая сможет ускоряться до “сотни” менее чем за пять секунд.

Видео (на английском):

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.