Чёрная пятница — как её называют на протяжении вот уже почти полувека — открывает рождественский сезон, а вместе с ним запускает и предпраздничную покупательскую лихорадку. Впрочем, правильней будет назвать происходящее в торговых залах не лихорадкой, а сумасшествием.
Первая пятница после Дня благодарения вообще-то официально праздником не считается, но для многих американцев это выходной, который они проводят в магазинах. Весь. От зари и до заката, буквально.
Километровые очереди, сутки ожидания, миллиарды прибыли и первые жертвы. В США встретили «черную пятницу» – первый день рождественских распродаж. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокий уровень безработицы в стране, экономисты уверены: в этом году прибыль будет рекордной.
У каждого американца — свой набор средств для «черной пятницы»: наличные, кредитки, купоны на скидки, а также газовые баллоны, холодное и огнестрельное оружие. В универмаге Walmart во Флориде неизвестный открыл стрельбу на парковке – не поделил с другим водителем место. В Техасе мужчина пытался пройти без очереди, угрожая остальным покупателям пистолетом. Люди сходят с ума, проводя в магазинах по 15 часов.
«Деньги на ветер! Столько народу, просто сумасшествие. Мне пришлось спасаться бегством», — поделилась впечатлением покупательница Микаэлла Томас.
«Черная пятница» открывает сезон рождественских распродаж. В этот день скидки самые большие. Стратегию штурма торговых центров американцы продумывают за месяц, сравнивая цены в Интернете и собирая купоны на скидку.
«Чтобы больше успеть купить, нужно составить план действий заранее, собрать команду, каждому объяснить задачу», — рассказала покупательница Пэтрис Хилл.
В погоне за скидками люди готовы забыть о работе и домашних делах. Если не с кем оставить детей, их берут с собой за покупками. В Массачусетсе нерадивому отцу так хотелось пойти на распродажу, что он оставил на парковке в автомобиле двухлетнего малыша. Детей постарше можно увидеть в торговом зале: они выбирают себе подарки к Рождеству.
Хорошие времена или плохие — родители не экономят на рождественских подарках для детей. Даже во времена рецессии 2008 – 2009 годов наши продажи в период праздников росли, так что наша прибыль не зависит от экономической ситуации в США», — уверен Джерри Сторч, исполнительный директор сети магазинов игрушек.
В 2012 году, как ожидается, выручка магазинов вырастет на четыре процента по сравнению с прошлым. В сфере розничной торговли последние несколько лет — непрерывный рост. За сутки «черной пятницы» американцы тратят, в среднем, 50 миллиардов долларов. А участвует в шоппинге более половины населения страны.
Но для некоторых «черная пятница» — день протестов, а не покупок. Профсоюз работников магазинов Walmart провел демонстрации в 46 штатах. Пока покупатели тратили деньги, продавцы требовали у руководства повышения зарплат.
По материалам vesti.ru i-business.ru
3 комментария
Какой же это маразм, затариться всяким хламьем на год по бросовым ценам??? Маразм, это у нас, из Китая везут барахло и у нас в 10 раз дороже продают.
Дэн, а оно вам надо, хламьё?
Насколько я знаю, вам из России в Китай куда проще летать, чем мне из Украины, так что можете под НГ поехать и затарится в десять раз дешевле. Всё равно, большинство того, что продаётся в американских магазинах там и производится.
Я вот смотрю и понимаю, что на продвинутого потребителя я аж никак не потяну. Максимум моих желаний — овощи и фрукты в достаточном количестве. А чтобы стоять в очередях за тряпками и техникой, с боем вырывать что под руку подвернется (а оно мне надо?) и потом быть счастливой от мысли что эта куча барахла мне досталась в два раза дешевле…Скорее по справедливой цене это стоит в раз десять дешевле, чем платиться во время скидок.
Вспоминается почему-то Минаев и его цитаты об рынке потребителей, которые стройными рядами идут в супермаркеты. Американская система ценностей в их яркой иллюстрации. Вот бы до развала СССР показали нашим родителям истинную картину. Променяли страну на жвачки, памперсы и прочую фигню.