Более ста лет назад швейцарский мыслитель Ферьер дал очень точную характеристику современной школе:
«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремиться понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.
…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».
Основываясь на этом — любой знает, как можно сделать школу лучше. Или даже — самого себя.
5 комментариев
Интересно, но идеализированно!
А как же дисциплина?.. Ведь приобщение к созиданию это не прыжки, беганье и своеволие до 10 класса))..
Это не дисциплина, это насилие…
О как. Ныне истина, да здравый смысл, «идеализацией» зовётся. Ню ню…
У ребёнка, как у всего живого, есть защитные механизмы. Если человек не способен учить, ребёнок его слушать не захочет. Когда ребёнку врут, он слушать это не хочет. А ребёнок всегда знает, когда ему врут. Даже когда сам врун этого уже не замечает. У ребёнка это на уровне подсознания и работает до тех пор, пока сия функция не уничтожена лживой моралью. Это когда не способны, или не хотят воспитывать человеческую нравственность. У любого ребёнка существует непреодолимая тяга к знаниям. Ему достаточно к этим знаниям дать доступ и отвечать на его запросы, как он сам выучит в разы больше, чем его заставят тоже самое из под палки.
Так что гонево на детей, мол они ничего сами учить не будут, пустое, безсовестное, ничем не обоснованное гонево.
Во как))..
Значит по вашему надо просто взять учебник и штудировать его как отче наш, несмотря на то, что весь класс вокруг тебя ходит на ушах))
Это, как сцена из Вия.
В таком случае, господа, ваш эффект обучения будет действительно применим в концлагере для детей, которые не имеют родителей, дурного воспитания улицы, зомбоящика, ..а только Вы, как гуру, — и дети… ну и природа разумеется.
Идеализированно как то получается..не так ли?