Оказывается гражданину не возможно узнать в каком Пенсионном фонде находится его накопительная часть пенсии, эта информация является «закрытой» (по крайней мере так случилось с нами).
Вспоминая произошедшее, я все думаю, может все это случилось потому, что мы обратились в Пенсионный Фонд России 29 декабря — в последний рабочий день года.
Теперь обо всем по порядку. Лет 5 назад была история с переводом нас (мужа и меня) в негосударственный пенсионный фонд. Но толи перевели нас, толи нет – мы не знали, по крайней мере, договоров на руках у нас никаких не было. Накоплений пенсионных в то время практически ни каких не было и поэтому нас вопрос о том, в каком мы пенсионном фонде не беспокоил. Потом мы долгое время нигде официально не работали и про существование в природе каких-либо пенсионных фондов вообще забыли. Все изменилось в тот момент, когда мы зарегистрировали крестьянское (фермерское) хозяйство и стали обязаны перечислять в ПФ РФ ежегодно порядка 17000 руб с человека (кстати с этого года для ИП и КФХ вводится коэффициент 2, т.е. отчисления составят около 35000 руб с человека). Тут то нам стало и не безразлично в каком ПФ лежат наши деньги (все-таки в государственном как-то надежнее, да и для вопросов налогообложения это имеет значение).
Захотели мы перевестись в государственный ПФ. Однако, чтобы перевестись нужно заполнить заявление, в котором указать «откуда» переводишься и «куда». Поскольку договоров на руках у нас не было, мы захотели запросить информацию в отделении государственного ПФ по месту жительства. Предварительно мы звонили по справочному телефону областного ПФ, где нам и сказали, что в районном есть база, по которой можно узнать в каком пенсионном фонде состоит человек. И вот муж, взяв СНИЛС и паспорт, отправился 29 декабря в районный ПФ. Там ему очень категорично, тоном, не терпящим возражений сказали, что данная информация закрыта. Он очень удивился, как от него, как от «клиента» информация о нем же закрыта…
Оказывается, теперь человек может подать запрос и ему из Москвы придет, кто и сколько денег за год перечислил в счет пенсии, а вот ГДЕ хранится накопительная часть, этого человек узнать не может…
Муж вышел в недоумении и обсудив ситуацию, мы решили поступить так: написать заявление на переход в государственный ПФ, а в графе «откуда» указать название негосударственного ПФ (мы его знали) в который предположительно нас перевели. Мы рассуждали так: если мы и так в государственном, то с этим заявлением сохраним статус кво. А если вдруг в негосударственном, то согласно заявлению, переведут в государственный.
Однако, когда муж опять пошел в районное отделение ПФ (теперь уже в другой кабинет его направили), ему сказали, что нужен обязательно договор с негосударственным ПФ, а просто так они заявление принять не имеют права, иначе их уволят…
Что же мне делать? – резонно спросил муж работниц ПФ. Не знаем, — ответили они, практически не поднимая глаз от своих дел.
Диалог в подобном ключе шел достаточно долго, муж даже присочинил на ходу, что часть документов сгорела при пожаре, и вероятно договор с негосударственным ПФ вместе с ними. Работницы были безучастны, вяло отмахиваясь фразами: «Не знаем, что делать». На замечание мужа о парадоксальности ситуации, почему от него самого скрыта информация в каком ПФ он состоит и безвыходности сложившегося положения отреагировала пожилая сотрудница (видимо еще старой закалки, когда слово «совесть» хоть что-то да значило). Она пошла звонить главной и та, с боем, но все-таки разрешила принять от него заявление на переход без наличия договора, просто со слов указав название негосударственного ПФ из которого он хочет уйти. Но «по шапке» все все равно получат, предупредила главная.
Вернувшись домой, мы рассмотрели информационную брошюру ПФ РФ, которую нам дали. Там был указан номер 8800 505 55 55 бесплатного телефона, по которому можно обращаться с жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений. Я тут же позвонила с тем же вопросом: как мне узнать в каком ПФ находится накопительная часть моей пенсии? Мне опять же сказали обращаться в районный отдел ПФ, что у них есть база и они скажут. Я рассказала, что только что от туда, и что в этом было отказано, поскольку это закрытая информация. Далее по телефону я спросила девушку, может быть она подскажет как обратиться в районный ПФ, чтобы все-таки получить информацию (может заказное письмо написать?). Девушка очень спокойно (без переживаний за свою некомпетентность) ответила, что не знает, что делать.
В общем, после новогодних праздников мы с мужем уже даже ради любопытства пойдем в областной ПФ, узнаем, дают ли там информацию или тоже скажут, что она закрыта.
А вообще во всем этом мне видится возможная мошенническая схема, когда различные Негосударственные ПФ напереводят к себе «клиентов», а «клиенты» даже не имеют возможности узнать о том, где их деньги… А соответственно, и перевести деньги назад…