Согласно оккультной науки, человек не всегда обладал голосом, т.е. он не всегда мог говорить. Если рассматривать снисхождение Духа в материю, согласно оккультной истории, то и связки человека были образованы не сразу, а появились как результат инволюционных процессов. Предполагалось, что ранее человек мог общаться на ином уровне, который сегодня схож с телепатическими возможностями человека. И, некоторые оккультисты, полагают, что «вавилонское столпотворение» — это результат утраты телепатии, и формирование первых языков в истории человека.
Говориться в ветхом завете, что был один язык, но после того, как возгордился человек в своём намерении, построить башню до небес, Бог смешал языки, и люди не смогли закончить строительство. Данное замешательство можно увязать с появлением первого языка в истории человека и утраты интуитивно-телепатического уровня. И если ранее в общении человек человека понимал без искажений, образ передавался непосредственно от сознания к сознанию, то с появлением вербального общения – звуков, появились и первые искажения. Поэтому сегодня человек может сказать одно, а думать совсем другое, но в духовном и божественном мире это исключено. Даже в аду невозможно, чтобы можно было думать одно, а сказать совсем другое. Значит, в духовном мире отсутствует ложь, а в земном мире это вполне популярный инструмент.
Хотя первая речь, вовсе не была похожа на речь в том виде, как мы её понимаем сегодня. Это более были похожи на отдельные звуки, чем на речь. Пока оформилась человеческая речь, прошло тысячи лет. Разумеется, я не опираюсь на Библейскую историю, которая насчитывает всего не более 8 000 лет. Оккультная история, если даже рассматривать всего 5-ть последних цивилизаций, охватывает период в несколько сотен тысяч лет.
И если рассматривать хронологию первых звуков, появления членов предложения, то вначале появились союзы, затем определения, сказуемые, обстоятельства, дополнения, и в самом конце существительные. К статичным понятиям, человек пришёл в самом конце – это интересный момент. Ранее человек был вовлечен настолько в жизнь, что видел природу как некий беспрерывный процесс, человек даже не разделял себя и природу. Человек был частью всего этого и только на поздних этапах инволюционных процессов, когда человек всё больше и больше входил в материю, он мог разделить себя от природы и естественно различать объекты природы и давать им названия. В конце концов, человек психологически отделился и сформировал в себе центр, который сегодня психологи называют – Эго. Т.о. человек ранее жил в бессознательном мир, и существовал как коллективное существо, затем с формированием самосознания, он становиться эгоцентричным. Следующий этап – это сверхсознание – высший мир, когда человек сознательно отказывается от своего Эго и вновь становиться коллективным существом, не утрачивая свою индивидуальность. В оккультизме это рассматривается под законом Духа, как «единство в множестве и множество в единстве».
Сколько бы обезьяна не старалась, может пройти и миллионы лет, но она так и не научиться разговаривать. Она может научиться хорошо кричать, более звучно и продолжительно выражать звуки, но речь не сможет сформировать. Почему? Потому что процесс развития речевых центров, как впрочем, и многих других центров – письменности, музыкальности и т.д., возможен только под управлением более развитых существ, которые обладают данными навыками. Человек или животное не может развиваться в полной изолированности, должны быть «учителя» следующего уровня, чтобы человек мог развиваться. В этом смысле животные учатся у людей. Сами люди по своему уровню развития не одинаковы, и согласно оккультной классификации существует 5-ть категорий людей и более низкая категория учиться в более высокой.
Язык, письменность – были дан людям Учителями, существами которые давно закончили ту Школу, которую сегодня проходит человек. И в разных духовных традициях – ацтеков, вед, египетских и индийских культур, мы можем найти сведения, что язык и письменность народу дали боги. Кто такие боги? – это другой вопрос, и не является частью данной темы, чтобы рассматривать его подробно. Но факт остаётся фактом, что определенные способности человек может развить только тогда, когда обучается теми, кто ими в полной мере обладает. Сам по себе человек не может самообучиться, и ученые проводили опыт: если человек с рождения не обучать языку и полностью его лишить человеческого общения, человек утрачивает всякую интеллигентность и неуклонно деградирует.
Поэтому первый язык и соответственно письменность были даны Учителями человечества, и язык был совершенным. Каждая буква в этом языке была строго определена по вибрациям и несла в себе определенный смысл. То, что мы имеем сегодня, похоже на игру «испорченный телефон». Мы имеем искаженный и кастрированный язык, а точнее языки, которые уже формировались под влиянием менталитета и мировоззрения того или иного народа. Но если рассматривать период «Золотого века» был единый народ, единая культура, единая вера и единый язык. И сегодня существуют оккультные книги и песни, которые написаны на том, первом языке, но пока они не открыты для современного человека, т.к. недостоин.
Чем более развит язык человека, чем более он богатый, тем более продвинут человек, тем более он одухотворён. Миграция языка очень интересная тема. Если проследить, как образовались и как видоизменялись языки, буквы, можно понять душу каждого народа, можно понять какую функцию они выполняют в общем организме всей человеческой расы. Отмечено, что итальянский язык певучий, французский язык – язык чувств, немецкий язык – язык науки, английский язык – деловой, язык торговли, русский язык – язык Пушкина, Достоевского, Толстого – отмечен высокой интеллигентностью и душевностью. Время откладывает свой отпечаток на язык, сегодня мы едва бы понимали то, как говорили наши предки тысячу лет назад. Нет цели, сейчас рассматривать эту ёмкую тему языка, но так как голос и язык понятия тесно связанные, мы не можем совершенно не отметить, что в языке выражена культура и история человека. Живя в Украине, и посещая разные области, только по одному языку, можно составить общее представление о людях, которые проживают в той или иной местности.
Я помню, как из западной Украины, переехал в Крым, мне было тогда 12-ть лет, мне пришлось с украинского языка, перейти на русский. Один человек слушая меня, отметил откуда я приехал и в вежливой форме мою провинциальность. Это меня очень удивило, и тогда я серьёзно задумался о том, как важен язык и решил исправить свой «западный говор». Было время, когда я часами проговаривал скороговорки, при этом зажимал тёрку между зубами, таким образом, пытался рафинировать свою речь. Эта идея мне пришла в голову, когда я услышал историю об одном греческом ораторе — Демосфене, который чтобы научиться говорить, наполнял рот камешками и выходил говорить, обращаясь к морю.
Безусловно, каждый человек, приложив усилия, может облагородить свой язык, рафинировать его до нужной кондиции. И мы видим, что публичные люди: политики, журналисты, ведущие, артисты и актёры, специально работают над собой, нанимают соответствующих специалистов. И, полагаю, что в школах должны отдельно работать над речью. Но хорошо поставленная речь – это только часть работы, и даже не половина.
Как-то изучая оккультную музыку, мне пришлось прочитать следующее: «оккультная музыка начинает там, где заканчивает светская музыка». Светская музыка (имеется введу классическая музыка), озабочена формами, оккультная музыка более работает над содержанием. С точки зрения оккультизма, современная музыка (поп, рок) – это шумы, какофония, это даже не музыка. С т.з. оккультизма, музыка – это средство посредством которого оздоровляется тело и облагораживается душа человека, если это не так, тогда это не музыка. Для оккультиста музыка является бронёй при неблагоприятных условиях. Если оккультист играет какую-то музыку публике, он знает какой эффект она произведёт и какие струны души будут задеты. Оккультная музыка, исполненная учеником, который служит Свету, пробуждает дремлющие способности Души, вдохновляет человека делать добрые поступки и даёт сильное желание быть лучше. Известны случаи, когда люди слушая возвышенную музыку, отказывались от задуманного преступления. И наоборот, музыка ученика Темных (опять-таки современная музыка), делает человека эгоистичным, заставляет его искать удовлетворение в чувственных наслаждениях. А также музыка – это одной из основных средств лечения тела человека, по принципу резонансной терапии. С помощью музыки можно нейтрализовать любые вирусы и настраивать органы точно так же как по камертону настраивают гитару. Потому что когда заболевает орган, он, прежде всего, теряет свою вибрацию (свою ноту) и свой цвет. Музыка – это ключи в высшие, божественные миры. В оккультизме можно встретить выражение: Любовь – это наука о музыке.
То, что говориться о музыке, относиться и к голосу. Голос – это музыкальный инструмент человека. В этой связи, чем музыкальнее человек, тем более он интеллигентен. Интеллигентность (рассудительностью) и музыкальность – это два центра в френологии, которые очень тесно между собой связаны. Чем музыкальнее человек, тем выше его способность рассуждать и понимать жизнь. Глупый человек не может быть музыкальным, и наоборот. Люди, у которых чувства огрубели, и мысль не работает, лишены музыкальности и наоборот, люди с нежными и возвышенными чувствами обладают внутренней музыкой, могут петь и играть, и их речь благородна. И замечено, что редко среди музыкантов, с классической точки зрения, мы найдём преступников. В далёком будущем, как гласит оккультная наука, человеческая речь будет больше похожа на пение.
Сегодня, когда оценивают чей-то голос, обычно оценивают, насколько точно человек берёт ноту и его тембр. Отдельное восхищение широтой голоса, когда человек способен охватить широкий диапазон по октавам. 3-4 октавы – это уже уровень оперных певцов. Однако, опять-таки: «оккультная музыка начинает там, где заканчивает светская музыка». Человеческий голос способен передавать не только звуковые волны, но и волны Души. Точно также, как вода – это не только соединения двух молекул водорода и одной молекулы воды, согласно оккультной науки существует и третий элемент, который и делает воду живой, поэтому вода несёт жизнь. Так и человеческий голос способен нести послание Души. Кто-то скажет: Конечно, ведь интонацией человек передаёт свои эмоции. Но эмоции – это не Душа. Душа имеет сердце и соответственно имеют свою гамму чувств, которые в корне отличаются от того сердца, которым обладает современный человек. Господь через псалмопевца обращается к человеку: «дай мне сердце своё». «Каменное сердце» о котором упоминает Святое Писание, отличается от «плотяного сердца» — сердца Души.
Есть Душа, а есть душёнка – как я это называют. Душа – это высшие, божественные проявления в человеке, душёнка – это низшая, животная природа человека. Зависть, гнев, ревность, ненависть, страх и т.д. – это животные проявления. Милосердие, щедрость, благородство, справедливость, искренность, нежность, смирение и т.д. — это божественные проявления в человеке, которое затрагивают сердце Души. Самое высшее качество Души, которое может проявить человек – это Любовь. Каждый человек имеет Душу, но не каждый её проявляет. Это как музыкальный центр, каждый человек имеет в мозге музыкальный центр, но не каждый его в себе развил и может проявить, через голос, пение и игру на музыкальных инструментах.
Голос человека содержит в себе всю информацию о человеке, об его характере, страданиях, переживаниях, включая чувства, эмоции и уровень сознание. Человек может сказать: «Я тебя люблю» и этим обмануть другого человека. Словами можно обмануть, но интонацией невозможно обмануть. Слово «интонация» не совсем точно отображает суть и содержание, которое выражается через голос человека. То, что в нашем языке нет подходящего слово, говорит о том, что человечество – в основной своей массе, пока не способно замечать эти тонкости в голосе человека. Для того, чтобы человек мог замечать эти вибрации, он должен в себе развить третье ухо и проявить сердце Души. Третье ухо – это не метафора, точно так же как и третий глаз, в оккультной науке эта способность вырабатывается в человеке в результате созерцательной, медитативной и молитвенной жизни ученика. Если до конца развить в себе третье ухо, то можно услышать внутреннюю музыку любого человека, которая формируется в результате его эмоциональной и мыслительной деятельности.
В обычной жизни, певец может выйти и просто красиво спеть о любви, или о справедливости, или о дружбе по всем правилам современной музыки, но без содержания – по форме, без внесения самой сути этих элементов так как они явлены в высших мирах. В оккультизме такой подход считается преступным. Если оккультный ученик поёт о любви к Богу или ближнему, это значит, что он внутри пережил эти священные чувства, которые в нём уже посеяны и дали плод, который он с радостью дарит ближним. Но оккультный ученик, не за какие деньги не станет петь перед публикой, точно так же, он не станет «метать бисер». Поэтому оккультное исполнение сегодня существует для очень узкого круга посвященных. Существует оккультный закон: вы не можете дать то, чего не имеете. Мы можем петь на словах, формально о чём угодно, но если мы этим не обладаем, мы не можем это дать другим.
Уже давно я избавился от телевизора – этой современной иконы. Но в настоящее время приехал к родственникам, у которых есть телевизор. И слушая новогодние концертные программы, у меня возникло чувство, что все кто выходит на сцену, выходят кривляться. Я не могу назвать это искусством, для меня это кривляния. Поэтому поводу был и спор у меня с родственниками. Где я выразил неосторожность сказать об известных певцах (Киркоров, Басков, Михайлов и прочие), что они научились более менее петь, но без содержания, это как если бы подать соль без солености и сахар без сладости. На что услышал резкое возражение и негодование.
Это же кривляние, мы видим в современном кинематографе. Можно снимать высокие идеи, в таких фильмах как «Аватар», но это всё опять-таки несоленая соль. Современное кино – это бесконечный обман, и в любом фильме чувствуется погоня за деньгами. Если актёр играет за деньги, ради больших гонораров, как бы он не старался это будет выражено в его игре, в его мимике, жестах и голосе. Чем были привлекательны советские фильмы, что многие актёры были честными хотя бы в том, чтобы честно передать переживания, которые играют. Я сейчас не беру оценивать философию этих фильмов, хотя она была выше, чем фильмы, которые снимают сегодня. Важна честность актёра и способность передать всю глубину разных сторон человеческой жизни и главное Души. Ранее актёры небыли так озабочены деньгами, режиссер никуда не спешил и не думал, что у него тот актёр стоит столько-то денег в день, другой столько-то, а аренда аппаратуры столько-то и т.д. Режиссер думал только о том, как максимально правдиво и точно передать идею фильма, не было гонки. Съёмка фильмом связанные с Шерлок Холмсом заняла более 8-ми лет, по современным меркам это расточительно с т.з. вложенных финансовых средств. Но в результате мы имеем невероятно красивые и точные образы Шерлока Холмса, д-ра Ватсона, миссис Хадсон, брата Холмса и др.
Задача режиссера в том, чтобы точно подобрать актёров на те роли, которым соответствует свойства их характера, так чтобы актёр не играл, а проявил свои качества, а не пытался подстроиться. Задача режиссера помочь актеру понять и изучить себя и этим осознать человеческую природу. В этом смысле может ли актёр сыграть святого, если не ведёт святую жизнь? – Не может. А имеет ли право играть святого? – Не имеет. Имел ли право один из российских актёров, не называю его имени, играть Христа?! Изначально, актёрство – лицедейство, построено на обмане, поэтому может, и нет смысла что-то требовать от этого «искусства». Вокруг нас много разыгрывается драм и трагедий, комедий и ужасов, иногда более, чем достаточно. Удивительно видеть, как люди научились плакать перед экраном телевизора, но совершенно равнодушны и не замечают вокруг себя бедность, болезни и страдания своих ближних.
Голос в оккультной науке это безошибочный индикатор человека. Невозможно напрямую культивировать хороший, добротный голос. Можно, например, учиться разговаривать тихо, не кричать и до известной степени можно шлифовать свой голос, но как можно напрямую культивировать интонации смирения в голосе или интонации нежности, любви, интеллигентности и т.д. Пока человек не развит в себе смирение, оно и не проявиться его в своём голосе. К-слову сказать, смирение – это первое качество ученика, с которого начинается его Путь. Смирение – это первое посвящение ученика оккультизма. Таким образом, развивая свои добродетели, человек развивает в себе голос. Хороший голос – это редкость в нашем мире. Интересно, что когда Учитель первый раз обратиться к ученику, последний Его узнает по голосу, хотя услышит Его первый раз в своей жизни. Интересные описания некоторых свидетельств, которые описывают случаи, когда к ним обратился Христос. Всех поражал голос полной любви и власти («Он говорил как имеющий власть»). Не пишу о всех случаях, но если взять свидетельство Малиновской – верю, как сподобляю и её голос, в котором присутствует смирение.
Дети, во многом воспитываются голосом, особенно мамы. Голос окутывает чад и любовью и нежностью. Голос отца дисциплинирует, развивает волевой аспект. Часто дети копируют интонации родителей, а тем самым связываются с энергетическими шаблонами родителей. Песни, которые поёт мама и сказки, которые читает мама и как читает, оставляют глубокие след в характере ребёнка, буквально формируют его. Это же можно сказать о сказках и мультиках, которые смотрит ребёнок. Опять-таки можно отметить ценность некоторых советских мультиков. Например, «Контакт», «Вини Пух», «Черепаха и Львёнок» и др.
Многие «духовные гуру» часто ловятся на голосе. Бывало, начинаешь слушать человека, как он говорит, и становиться понятным, насколько в нём проявлено чувство собственной важности, пафос. И не только это заметно в других, иногда полезно и себя записать. Ученику, как я вижу, полезно иногда себя записывать и анализировать третьим ухом свой голос. Никогда не забуду свою первую видеозапись, мне было очень стыдно за себя.
Интересно отметить, что с определенного возраста я стал замечать, своим третьим ухом (тогда я не знал о его существовании), что некоторые люди меня очень раздражают своим голосом. Я не знал, почему, и даже боролся с этим чувством. Потому что было некое несоответствие: с одной стороны эти люди ничего плохого мне не сделали, и говорили «правильные» вещи, но внутри я их не мог принять и они меня откровенно раздражали. Мне казалось, что я не имею право на них раздражаться и подавлял в себе это чувство. Но сегодня я понимаю, что это было. Так же отмечу, что меня всегда раздражали многие представители одного «избранного» народа, — я не указываю этот народ, но вы догадаетесь. Необходимо отметить, что третье ухо связано с духовным сердцем и само раздражение, идёт от духовного сердца, которое имеет корни в солнечном сплетении. В данном восприятии совершенно нет умственной оценки, а значит, и нет осуждения, это природной чувство человека, которое помогает человеку сориентироваться в этом сложном мире.
Например, сегодня мы выбираем депутата по тому, что он говорит, имеет ли образование, заслуги прошлого и т.д. Но возможно, наступит момент в истории человечества, «пусть через сто веков» (слова И.Талькова), когда человек будет слушать не столько то, что говорят, как то, как говорят и уже по этому, будет понимать, чего достиг человек и стоит ли за него отдавать голос.
Например, слушая Януковича, Путина и Лукашенко, я более всего доверяю Лукашенку и считаю его в меру честным человеком. А для политика самое важное быть честным. Интересно отметить, что оккультная наука предлагает молиться за правителя, каким бы он не был, и главное, чтобы Господь им дал искренность и чувство справедливости. Правитель должен быть честным, сильным и мудрым, но честность превыше всего.
Основная мысль данной темы: голос отражает как добродетели, так и недостатки человека и это невозможно скрыть от того, в ком развито третье ухо и духовное сердце, а тем более это невозможно скрыть от ангелов и Бога.
Желаю всем иметь хороший голос, такой, чтобы он мог привлечь не только земных слушателей, но и Небесных!
Источник