«Если хочешь устроиться на солидную работу, ты должен хорошо учиться» – вот девиз современного западного человека. Люди из поколения в поколение настойчиво внушают своим потомкам идею о важности хорошей учёбы в школе, престижного вуза и последующей «высокооплачиваемой» работы.
Наши родители, потомки советского союза, особенно крепки в этих идеях, веря, что мир живёт по тем же правилам, что и во времена их молодости. Но так ли это?
Во времена СССР сложно было проявить свою индивидуальность, раскрыть свои таланты, и тем более зарабатывать на них.
У людей того времени, де-факто, практически не было иных путей, кроме как учиться и работать, надеясь на повышение зарплаты «со временем», и хорошую пенсию. Но работают ли еще эти принципы в наш современный, капиталистический век? Век, где каждому человеку ПОТЕНЦИАЛЬНО предоставлены бесконечные возможности к развитию, раскрытию собственного потенциала, созданию собственного дела и зарабатыванию денег буквально на чём угодно.
Несмотря на эти, казалось бы открытые возможности, мы слепо и суеверно продолжаем верить в важность прилежной учёбы, хоть и повсеместно наблюдаем примеры того, как люди совершенно без образования, двоечники и хулиганы, добиваются неимоверных высот в социальной жизни. Почему так происходит? Почему двоечник и прогульщик становится успешным, а отличник часто просиживает штаны в офисе, и далеко не всегда добивается чего-либо ценного в жизни? (конечно, это больше исключение, нежели правило. Но исключение столь частое, что в пору уже правилом его сделать)
Если под успехом понимать, не столько заработанную кучу денег, сколько реализацию своих талантов в обществе, непрерывный профессиональный рост, личностное и творческое развитие, то не сложно понять, чем же школьный период, важнейший в жизни человека, когда формируется его личность, действует губительно на него.
— Постоянным усреднением со всеми и всем, она, т.е. школа, убивает индивидуальность и креативное мышление.
— Оценочная система порождает желание получить «ОЦЕНКУ», но не ВЫУЧИТЬ ПРЕДМЕТ. Такое чувство, будто дети учатся ради хорошей оценки, а не ради реальных знаний. Каков итог? Всё выученное благополучно забывается через пару недель/месяцев.
— Сама школьная атмосфера серости и посредственности, убивает в ребёнке желание учиться, познавать новое, расширять собственные границы.
— Школьная система так построена, что учится хорошо не тот, кто МЫСЛИТ, а тот, кто ЗАУЧИВАЕТ. Т.е. там не учат думать, а учат просто запоминать. Тренировка памяти, но не ума.
— Родители вверяют ребёнка школе, наивно полагая, что теперь «они» должны заниматься его воспитанием. На деле же, там на всех наплевать. Ребёнок не чувствует себя нужным и интересным. Если он плохо учится, на него вешают ярлык «бездарь», ни разу не ища в нём каких-то скрытых талантов. Это развивает закрепощённость, слабость, инертность.
Школа не занимается образованием вашего ребёнка. А ведь всё вышеперечисленное далеко не конец.
И будучи уже сформированной личностью, сформированной в таких условиях, он поступает в ВУЗ. Не имея чёткого представления, чем он хочет действительно заниматься в жизни, не умея нестандартно мыслить, да и вообще мыслить. Разве странно, что многие люди, после ВУЗа ничего не добиваются?
Очень часто, что те, кого в школе называют «бездарями», «хулиганами», являются очень сильными личностями, с большим жизненным потенциалом. Они интуитивно чувствуют гибельность такого «образования» для них, и перестают уделять этому какое-либо серьёзное внимание. Они идут по жизни, не утратив нестандартного подхода к ней, креативно мысля и постоянно развиваясь в своём деле. И в последствии, применяя все эти таланты в реальной жизни, они добиваются самореализации и успеха.
Конечно, всё происходит так далеко не всегда. Очень много успешных отличников, и неуспешных двоечников. Много тех, кто учились хорошо, но не растеряли по пути свой потенциал.
Знаете в чём секрет всех успешных людей, вне зависимости от их образования или его отсутствия? Одно слово – САМООБРАЗОВАНИЕ.
Это значит то, что вне зависимости учитесь ли вы в учебных заведениях или нет, вы твёрдо знаете, чем хотите заниматься, и уделяете этому большое количество свободного времени.
Это значит, что вы не полагаетесь на ВУЗ, желая стать хорошим адвокатом, а используете все возможности, что бы этого добиться самостоятельно, даже если и вы учитесь где-либо. Посещаете залы суда, наблюдаете работу лучших адвокатов мира, читаете тонны традиционной и нетрадиционной литературы по теме, смотрите семинары и посещаете тренинги и прочее, прочее. А если у вас не возникает желание делать всё это, значит эта профессия – не для вас.
Успех это не результат образования. Это результат ваших собственных усилий и нестандартного подхода к жизни.
Автор: Артём Сугонякин
Источник
6 комментариев
Вся статья — бестолковый трёп биоробота.
Увы, в нашей образовательной системе делают из самородков — одинаковые кирпичи — кирпичики для системы. Нет индивидуального подхода, нет … да много чего нет.
Смотря какая школа и смотря какие учителя…. Ну и сама система образования имеет большое значение. В советские времена была цель — воспитать самодостаточную и всесторонне развитую личность. Поэтому при Сталине даже логику, риторику изучали… Сочинения как результат умения думать, сопоставлять, делать выводы… История тоже побуждала к дальнейшему познанию и изучению… А алгебра была такая, что ее понимали и любили больше 85% учащихся! А не та что сейчас когда почти никто ничего не понимает. И это делается специально. Тоже самое с геометрией. Физика, химия, биология- целые миры и каждый по своему прекрасный и так же дает повод для размышлений и дает толчок для развития образного мировосприятия. А асторономия? А сейчас астрономии нет вообще, физику и химию с биологией вообще исключают из обязательных предметов, русский с литературой и те объединяют. Уплотняют школы, объединяют классы, заваливают бессмыслеными отчетами итак замотаных учителей… Воспитательную функцию в школе вообще убрали — ученикам непонятно для чего они учатся и длячего вообще живут. Ясно что при такой системе умение думать и познавать мир заменено на простое натаскивание на механическое запоминание правильных вариантов ответа для сдачи экзаменов ЕГЭ. Если историю начинают преподавать третьеклассникам, которые в силу своего возраста просто ничего не могут понять, то ясно что это вредительство, а не нормальное обучение, что воспитывают в таких случаях лишь отвращение к учебе. Вывод : не школа виновата и не учителя, а преступная система, убивающая эту самую школу и среднее образование вообще. А подобные статьи этоому лишь способствуют. И то что сегодня необразованные уголовники становятся успешными — лишнее доказательство преступности олигархического капитализма.
В этой статье только одна ключевая фраза — САМООБРАЗОВАНИЕ.
Всё остальное — это наговоры на Советский Союз и брехня.
Не статья, а сборник перлов прямо, например вот этот шедевр:
«Но работают ли еще эти принципы в наш современный, капиталистический век? Век, где каждому человеку ПОТЕНЦИАЛЬНО предоставлены бесконечные возможности к развитию, раскрытию собственного потенциала, созданию собственного дела и зарабатыванию денег…»
Аха-ха-ха-ха! Даже мои тапочки смеялись.
«Очень часто, что те, кого в школе называют «бездарями», «хулиганами», являются очень сильными личностями, с большим жизненным потенциалом. Они интуитивно чувствуют гибельность такого «образования» для них, и перестают уделять этому какое-либо серьёзное внимание. Они идут по жизни, не утратив нестандартного подхода к ней, креативно мысля и постоянно развиваясь в своём деле. И в последствии, применяя все эти таланты в реальной жизни, они добиваются самореализации и успеха.»
А почемуто мои «креативные личности», с которыми я учился большинство спилось или село, а кому чуточку повезло ходят теперь за трактором и закидывают в телегу грязь с обочин. А кто то и в перспективные мусорщики пошёл, там даже бухать можно на работе. Вот так самореализация, вот так успех!
Автор идиот.
Автор не идиот. В статье есть зерно истины. Из моего класса ни один двоечник ни сел, ни спился. Ребята работают, строят дома, воспитывают детей.