Делать то, что должен – это развитие своей индивидуальной природы.
Единственный наш шанс быть счастливыми – это следовать своей природе. Выполнять свой Долг.
Эта фраза кажется реваншистской, но мы уже рассмотрели связь понятия Должен и Хочу, и пришли в к выводу, что это одно и тоже. Жизненный путь мужчины должен основываться на правильных ценностях, «Хотениях», тогда и такого противоречия как: «Должен – это плохое слово, а я хочу Хорошего, то есть отдыхать и наслаждаться» — не будет.
Чтобы было понятнее, давайте перейдём к сильным образам. Представьте раненого бойца, который остаётся и прикрывает отступление своих товарищей. Или отца большого семейства, лишившегося дома, но продолжающего работать и содержать семью. Должны ли они делать то, что делают? Да. Хотят ли делать то, что делают? В большинства случаев: Да.
Оглавление:
- Что мешает выбрать правильный Путь в жизни, или другими словами:
- Почему же для некоторых Долг – это то, от чего нужно бежать и прятаться, а для других — часть Пути по жизни, часть развития. Почему люди Хотят исполнять совой Долг?
- Как найти себя? Как делать то, что должен делать, да ещё и хотеть этого?
Что мешает выбрать правильный Путь в жизни, или другими словами:
Почему же для некоторых Долг – это то, от чего нужно бежать и прятаться, а для других — часть Пути по жизни, часть развития. Почему люди Хотят исполнять совой Долг?
1. Себялюбие. Думать о себе как о самом важном. Нет меня – значит, нет и окружающего мира.
Это не так, и нужно обладать Силой духа чтобы принять правду – Жизнь ради себя пуста и бессмысленна! Важно своей Жизньюпринести благо окружающим. Нужно поддерживать связь со своим Родом. В решающие моменты ещё многие люди чувствуют эту связь с Семьёй, Родом, Родиной, особенно в России. Не так уж важна жизнь, важно как ты её проживёшь, как закончишь. Сильные Людизнают это и чувствуют.
2. Конечно, воспитание. Как я писал выше, понятия: Хочу и Должен извращаются, а всё общество выстроено так, чтобы не осталось Настоящих мужчин.
3. Незнание. Мы не знаем о природе мужчины почти ничего. Большинство семей неблагополучны, и это даже не столько их неполнота, а нарушение ролей в семье. Отсутствие полноценного Мужского и Женского образа – примера для подражания.
Не зная своей природы, что нам остаётся? Только принимать то, что нам «скормят» маркетологи:работай, покупай. Не важно какой у тебя пол, сколько тысячелетий твоей культуре – всё это только мешает продавать. Давайте подумаем об этом.
Счастливый отец Знает что нужно ребёнку – Счастливая Семья. А отец, который не обладает Знанием? Он будет работать на работе, чтобы купить игрушки – себе машину, сыну машинку… Айпад… но это вещи, на которые маркетологи вешают ярлыки самыхсокровенных человеческих чувств и эмоций. А они нам нужны! Мы жаждем этих эмоций, но не имеем Знания! А Знание заключается в следующем:
— Передовой человек не выбирает экран «Ретина» в Айфон5, он «валит» из отравленных городов, туда, где есть земля, где его дети смогут каждый день бегать босиком по травке.
— Престиж – это не БМВ, которая через 2 (!) года «устареет», и нужно будет покупать новую. Престиж – это Большая Счастливая Семья, Уважение коллег за твою личность, а не пост или счёт в банке.
— Здоровье – это не чудесные таблетки или баночка йогурта по цене литра кефира. Здоровье – это меньше «жрать», особенно отравленной еды. Это Знание о том, как устроен организм, о том, что современная «еда» превращает людей в бурдюки с медленно бродящей там пищей.
Грубо? А как иначе? Сколько можно смотреть рекламу где «впаривают» таблетки, подавляющие симптомы? Редкий врач скажет вам: ведите правильный образ жизни, и болезнь сама исчезнет через пару месяцев. И это не по тому, что он негодяй, а потому что 90% людей не перестанут «жрать» на ночь. Мы сами хотим волшебную таблеточку чтоб не болело – и её вам дадут… продадут!
Пример из жизни: в одной семье приболел ребёнок, выписанное лекарство не помогало. Доктор оказался хорошим человеком и сказал: «50% этого сиропа подделывают, ведь цена 400р! Купите наш аналог за … 80р! Только не удивляйтесь, если на вас странно посмотрят в аптеке».
Ну, а в аптеке этот сироп разве что в лицо не кинули, ведь наценка аптеки каких-то 24рубля. А если это сироп за 400р – то накрутка уже 120р!
Поймите, этим людям плевать на вас и ваше здоровье. Это и есть Знание – та правда, что горька на вкус.
Но вспомним один из главных ведических принципов: сначала горечь (трудность), потом мёд. Если мы выберем сладкую ложь… горечь придёт после.
4. Лень. А точнее инертность (то есть наша привычка жить пассивно, не проявлять инициативу). Вы легко можете вспомнить как, оказавшись в новой обстановке (командировка, отпуск), ваши привычки менялись. Изменилась среда и мозг начинает «жить активно», подталкивая вас к новым действиям. Но стоит оказаться рядом с родным диваном, надеть стоптанные тапочки…
5. Окружающие. Здесь особо ничего нового не скажешь. Мы живём в обществе, а это структура, как молекулы. И, конечно, ваш «атом» связан с другими «атомами». Эти связи и определяют кто вы: водород или уран, титан или ртуть.
Как найти себя? Как делать то, что должен делать, да ещё и хотеть этого?
Помимо того что нужно разобраться с тем, что нам мешает (вышеперечисленные пункты), необходимо определить свою психическую склонность, так называемую варну.
Основой поисков себя является знание о 4х типах психики. В чистом виде встречаются редко, но всегда один из типов будет превалировать. Это отдельная и сложная тема, поэтому здесь упомяну их лишь вкратце:
— Шудра – это ремесленник, человек, чьё счастье в работе руками.
В наше «больное» время почему-то принято считать такой труд не престижным. Все хотят сидеть в офисе…
Но давайте представим самую «не престижную» профессию: сантехник, к примеру.
1 сантехник – небритое чудовище с кривыми руками, которые даже за наши деньги не могут кран ровно поставить. Обитают в управляющих компаниях (бывших ЖЭКах).
2 сантехник – Мастер своего дела! Делает всё быстро, чётко, не жалуется и не ноет. Любит свой труд! Если он вам устанавливает ванну или, не дай Бог джакузи – вы уверенны, что вам никогда не придётся отбивать итальянский кафель из-за криворукого монстра, который что-то не затянул как надо.
Где обитает такой мастер? Его номер телефона дают только хорошим знакомым, и записываться надо иногда за неделю.
По-моему разница очевидна.
— Вайши (Купец) То есть предприниматель. Это люди, склонные ведению прибыльного хозяйства, когда-то это мог быть просто «зажиточный» крестьянин, в последствии, завистники, назвали их «кулаками».
— Кшатрий (Витязь) Для этих людей главные понятия в жизни – это честь, долг и доблесть. Это армия и силовые структуры, руководители предприятий. Другой вопрос, что люди зачастую не обладают соответствующими качествами.
— Браман (Ведун) Это люди, для которых выше всего стоит Знание и Правда. Это учёные, священнослужители, доктора и юристы.
Грустно заканчивать такую интересную тему, но на сегодня, пожалуй, хватит. Я как мог объяснил ведический взгляд на вопрос: Делать то, что должен или то, что хочется?Может где-то немного ошибся, может добавил что-то от себя, но направление выдержал верное, и по нему следует идти вперёд!
Благодарю за то, что развиваетесь и совершенствуетесь!
7 комментариев
Я понимаю, что автор «пьесы», желает изменения мира к лучшему, но…
Но быть таким наивным и ограниченым?.. Да к тому же всё упрощать.. — это просто диагноз.
Автор описал лишь контуры решений. Ведь «ВСЕГДА ВОЗМОЖНО ВСЁ». А если Вы этого не понимаете, то это — Ваша ограниченность…
Взять хотя бы его определения по поводу четырёх личностей человека…))
Это просто смешно, ей Богу!))
Ну а последняя, типо: — Ведун или Браман (почти что Брама — сорт курицы).. это вообще ни в какие ворота!
Священнослуитель нынешней церкви веду?!)) — не смешите, он скорее всего Купец!
А ну про то, чтобы валить из города, дабы дети босиком по траве бегали…. Это просто человек живущий в городе так может рассуждать.
Мы живём в селе, в деревне, свалили с города…
И то что мы сделали — правильно. Но жизнь на селе — это созидание и труд в первую очередь, при чём постоянный, а не бег по траве в Эдеме, как видится сладкоголосому автору..
Все люди не могут быть одинаковыми, поймите же! Автор описал лишь крайние типообразы, на 100% которым удовлетворять могут лишь единицы, но все мы находимся где-то между ними, чуть ближе к одним или к другим типообразам. Аналог — это деление людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Нам именно ТАК на факультативе по «психологии» в универе объясняли. Вы явно не в курсе таких классификаций.
Чудесная статья! Благодарю за ценную информацию. Скопирую в свой сборник.
Скопируйте Алексей!
Она как раз вам — то что надо..
Ведь судя по вашим комментам , вы как раз находитесь на начальной ступени нравственного развития человека..)) Впрочем, и бытового то же.
Судя по вашей реакции и комментариям, вы сами далеко не ушли. Не думаю, что высокоразвитые личности будут приставать к мелочам, все ваши суждения поверхностны. Подумайте над этим))) Успехов в саморазвитии