Школа в маленьком поселке Инголь Красноярского края стала известна на всю Россию, а за её учениками закрепилась слава сибирских Кулибиных. Ежегодно ребята становятся лауреатами творческих и научных конкурсов, а недавно опыт школы по культурному образованию был представлен в Париже по линии ЮНЕСКО.
Школа № 47 — ровесница поселка Инголь: в прошлом году и учебное заведение, и населенный пункт отмечали 45-летие. Поселок создавался прежде всего как транспортный узел, перевалочный пункт Красноярской железной дороги. Потому и живут в нём в основном работники РЖД, и школа ведомственная, железнодорожная.
Красноярцам Инголь известен в основном по одноименному озеру: летом сюда приезжает туристов раз в 20 больше, чем жителей в поселке. Ну а в стране и Европе славу Инголю принесла школа для одарённых детей (кстати, недавно вышел очередной выпуск энциклопедии «Одарённые дети — будущее России», в которой 47-й школе посвящено целых две страницы). Впрочем, берут в неё всех подряд — просто по месту жительства.
«Наша школа — не государственная, а ведомственная: её финансирует железная дорога, ведь примерно 80% детей, которые у нас учатся, — дети местных железнодорожников. В школе всё самое лучшее: оборудование, в том числе и для научной деятельности, и для творческой работы, и база для дополнительного образования, и питание. Но ребята, конечно, учатся у нас только бесплатно и во всех кружках и секциях занимаются тоже бесплатно — туда приходят все желающие, никого специально не отбираем. Считаю, нам удается сочетать педагогические традиции и новые технологии в образовании, отсюда и такие результаты», — рассказывает директор ингольской школы № 47 Татьяна Романова.
Ребят в школе начинают учить с трёх лет — сейчас здесь работают уже две группы для дошколят. Как говорит Татьяна Романова, малыши приходят в первый класс с огромным интересом не только к учёбе, но и к творческой, научной, изобретательской деятельности. В школе есть самые разные объединения — и музыкальные, и литературные, и спортивные (всего 35 секций и кружков на крошечное учебное заведение — в каждом классе 9-11 человек).
Но особая фишка учебного заведения — изобретения ребят. За 47-й прочно закрепилась слава школы сибирских Кулибиных — из 115 её учеников у половины есть серьёзные рационализаторские наработки.
«Мы с ребятами делаем действующие модели техники — танков, паровозов. Масштаб — примерно 1:20. Но это просто для души. Ещё у нас есть кружки практической направленности. Я, например, занимаюсь с ребятами бондарским делом, они делают для дома разную деревянную утварь. Придумываем технику для фермерства. Вообще у них много наработок, полезных в хозяйстве: молодых Кулибиных у нас полшколы», — рассказывает педагог дополнительного образования ингольской школы Олег Бабешко.
Восьмиклассник Витя Иванов стал победителем краевого слета юных техников — за оригинальную модель картофелекопалки, которая экономит силы и повышает производительность. Ксения Вегера написала работу в области химии, которая не только стала лучшей на конкурсе «Молодые исследователи — российской науке», но и была рекомендована к практическому внедрению. А Владислав Зизевский над своим изобретением — токарно-копировальным станком — работал целых два года и стал лауреатом не только конкурса детского технического творчества, но и взрослого техносалона, проходившего в Красноярске.
«Сейчас я учусь в девятом классе, а токарно-копировальный станок придумал и начал делать под руководством моего учителя Олега Александровича Бабешко ещё в седьмом. Вообще-то он сначала предназначался для изготовления малярных кистей, но потом технические характеристики его изменились, и сейчас на станке можно делать любые деревянные изделия: ручки для столярных инструментов (ножовок, стамесок), мебель, садовый инвентарь и т.д.», — рассказывает Владислав.
В Париже на семинаре ЮНЕСКО сельская школа из маленького сибирского поселка представила свои программы по поликультурному образованию.
По словам Татьяны Романовой проблема сосуществования людей разных национальностей актуальна для всего мира. Она добавила, что сибирякам есть чем в этом смысле поделиться. «Мы, с одной стороны, российский регион, а с другой стороны — многонациональный, сюда исторически люди приезжали отовсюду, и национализма в Сибири никогда не было, да и сейчас нет. А если говорить конкретно про наш район, то у нас, например, проводится ежегодный фестиваль «Каратаг», в котором участвуют и русские, и хакасы, и тувинцы, и цыгане, и татары, и греки. И в школе мы культуру и промыслы разных народов изучаем. Да и учатся у нас ребята разных национальностей», — отметила директор.
В летнее время в школе уже несколько лет действует акция по организации летних детских площадок для ребятишек поселка. Юные Кулибины устанавливают там мини-аттракционы собственного производства, ремонтируют и благоустраивают детские городки.
11 комментариев
Этот опыт не изучать надо, а внедрять во все школы.
Собственно говоря это да же не опыт, а возрождения того же самого что было в СССР.
А европа, может изучать это только как аппендикс — который надо удавить и вырезать, чтобы подобных школ в России больше не возникало.
а почему комментарии не появляются на странице?
А вопрос о том «почему комментарии не появляются на странице?» — появляется.
Ещё раз вкладываю комментарий — система не пропускает, хотя в нём ни мата ни фамилий.
Этот опыт не изучать надо, а внедрять во все школы России.
(буду вводить построчно, чтобы понять что является запретным словом)
(так.. вверхняя строка прошла).. следующая —
Собственно говоря это да же не опыт, а возрождения того же самого что было в СССР.
(и следующая строка прошла??) ну ладно ещё одна —
А европа, может изучать этот опыт, только как аппендикс — который надо вырезать
Вообщем последняя строка не пропускается.. в которой говорится: — (примерно)
Европа не хочет чтобы в России были такие школы.
Что то админы здесь перемудрили… наверно слово — voznikalo — у них является матом
У меня тоже виснет постоянно. А Европа над нами смеется, и над этой школой тоже. Из серии, «Если вы такие умные, то почему у вас ипотека выше, чем в Египте? «
В статье ни слова о том, как же они добиваются таких результатов и в чём смысл их ноу-хау. Только сказано, что учат с трёх лет и множество кружков безплатных. Так такое сейчас повсеместно. В саду начинают детей готовить к школе, а в школе введена обязательная продлёнка и куча безплатных секций под неё. Говорю на своём опыте у меня один ребёнок в саду другой в школе.
В чём смысл статьи, непонятно.