Совбез ООН «серьёзно озабочен» по поводу использования в Сирии химического оружия.
Дамаск отверг обвинения в свой адрес.
МИД РФ указывает: атака произведена с позиций мятежников.
Комментирует руководитель исследовательского центра «ВВП» Саид ГАФУРОВ:
– Власть не могла использовать химическое оружие ещё и потому, что в Сирии его применение регламентировано очень жёстко. Режим его потенциального применения аналогичен режиму применения атомного оружия в странах, где оно есть. Химоружие может быть использовано лишь при одновременном приказе трёх высших военачальников.
Применение химического оружия с военной точки зрения для сирийской армии сегодня бессмысленно. Его используют, например, для подавления артиллерийских батарей, но в городе оно неэффективно.
МИД России располагает достоверной информацией о том, что происходит в Сирии, есть аппарат военного атташе, аппарат военно-морского атташе, проведено расследование, доказывающее использование самодельной ракеты со стороны позиции мятежников. Она аналогична той ракете, что была применена в марте. Если наш МИД утверждает, значит, есть 100-процентные доказательства, включая данные спутниковой разведки.
Заявления, что химическое оружие использовало правительство – это откровенная грубая провокация.
Сейчас идёт подготовка ко второму раунду международной конференции по Сирии. Провокация направлена на её срыв.
Мир понял, что большинство в Сирии поддерживает своего президента. И что угроза исламизма очень серьёзна, и угроза распространения нестабильности из арабских стран велика.
Сирийская армия одержала победу, и ей нет необходимости применять химическое оружие – оно оружие слабых. Если выигрываешь войну обычными средствами, зачем оно?
Наиболее активно в пропаганде против Сирии действуют СМИ, близкие к западным нефтяным и газовым монополиям. Что показывает, кому это выгодно. Очень плохо, что часть российских СМИ в подаче информации о Сирии разделяют точку зрения СМИ Запада о том, что химоружие могла применить власть. Западные политики, обвиняющие правительство Сирии, чаще всего в прямом смысле – ставленники компаний, имеющих колоссальные интересы в Сирии.
Сейчас инспекторы ООН расследуют ситуацию с химическим оружием. Но их выводы будут замалчивать, а антисирийский пропагандистский «вой» начнёт их заглушать.
На Западе очень много людей, понимающих, что применение химического оружия – грубая провокация. Но направлена она не на Сирию, а на то, чтобы внутри Запада сторонники войны взяли верх над миротворцами, на срыв мирной конференции.
Аргументация России, Китая и других стран, заявляющих, что вооружённое вмешательство в конфликт недопустимо, что наоборот, надо оказывать давление на мятежников, с целью прекращения ими боевых действий, очень сильна. Позиция России в этом вопросе безупречна.
Мы не защищаем президента Асада. И он сам говорил, что ему не нужна от России защита, ему нужна её объективность. Да, Асад должен победить на президентских выборах, но, если выиграет другой, мы будем развивать отношения и с ним. Россия – не за Асада, а за мир в Сирии.
Запад же хочет войны, надеясь, что с Башаром Асадом что-то произойдёт. Если он победит на выборах, его легитимность станет намного выше.
Целью чудовищной провокации вряд ли является оправдание возможной агрессии, не думаю, что НАТО готово к ней. Цель – срыв мирных переговоров, затягивание вооружённого конфликта.
Обвинение правительства – это запредельный цинизм, запредельная ложь. Но мы должны понимать: СМИ Запада в общем и целом транслируют то, что от них требуют «хозяева жизни».
Надо противопоставлять их информационному давлению наше противодействие. Наши медийные ресурсы меньше, но зато на нашей стороне правда, которая, в конечном счёте, всегда побеждает.