А вот был случай. В горах Сергей серьёзно повредил палец на правой руке, а врачей и нужных лекарств рядом не оказалось. Время было потеряно, заражение привело к сильнейшему воспалению и нагноению раны. Когда он спустя несколько дней вернулся в город, пришлось лечь в больницу. Но запоздалое лечение не помогало, начиналась гангрена. Консилиум врачей пришёл к единодушному мнению: спасти руку может только ампутация пальца. Этот вердикт поверг Сергея – профессионального музыканта – в полное отчаяние: это был бы крах всей его карьеры!
Накануне операции он посетовал на свою судьбину пожилой женщине, прогуливавшейся по двору больницы. Узнав о несчастье, та успокоила: «Не бери в голову, сынок! Пойдём, я кое-что тебе покажу». Она подвела его к сосне, которая росла неподалёку, и указала на уже застывший потёк смолы. «Живица – вот что тебе нужно! Надо приложить её к ране. Можно жидкую, а можно и эту – твёрдую: растолочь в порошок и присыпать больное место».
Сказано – сделано… А наутро – о чудо! – воспаление спало настолько, что удивлённые врачи решили с ампутацией повременить и ещё раз тщательно почистить гнойную рану. В результате на следующий день воспаление вспыхнуло с новой силой. Появившиеся было сомнения отпали: только ампутация! И тогда Сергей, уже поверивший в чудодейственную силу живицы, попросту сбежал из больницы. Через неделю самодеятельного лечения сосновой смолой он вернулся к врачам. Те не поверили своим глазам: безнадёжная рана полностью очистилась, подсохла и начала затягиваться новой кожей…
Любопытно также воспоминание военных лет: «Во время войны у нас в медсанбате часто не хватало даже элементарных лекарств. Даже представить себе невозможно, сколько раненых мы спасли этой живицей! Не только раны обрабатывали ею, но и давали жевать сосновую смолу. А ещё «витаминный чай» готовили. Кипятили в котлах хвою и этим целебным отваром не только поили бедолаг, но и промывали раны, пропитывали бинты».
От живичного порошка или пластыря с густой, вязкой живицей любая ранка заживает буквально за считанные часы. При ангине достаточно положить в рот кусочек живицы и сосать или жевать, как жевательную резинку. Один-два дня, и об ангине можно забыть. А ещё «живичная» слюна лечит дёсны, а попав в желудок, очень хорошо затягивает внутренние язвы…
Долгая добрая память
Живица, эта сочащаяся из повреждённого хвойного дерева смола (по-научному – терпентин), по внешнему виду напоминает свежий пчелиный мёд. Вязкая и чрезвычайно липкая живица абсолютно не растворяется в воде, зато хорошо растворяется обычным растительным маслом. Испачканные смолой руки или инструменты достаточно просто протереть маслом, а потом обмыть водой с мылом.
Живицей её на Руси прозвали недаром. Повреждённые хвойные деревья – кедры, сосны, ели, лиственницы, пихты – с помощью этого липкого сока залечивают, заживляют свои раны, предохраняя древесину от проникновения короедов, грибов и других вредных влияний.
Целебные свойства живицы известны человечеству многие тысячелетия – как минимум со времён Древнего Египта. На протяжении многих веков она широко применялась для компрессов и припарок, при кровотечениях, для лечения ран и самых разных недугов. Это и лёгочные заболевания, и ревматизм, нарушения пищеварения, мочеполовые инфекции, ожоги, язвы, разнообразные кожные заболевания и пр. В ХVI веке живицу широко применяли для лечения чумы, т.к. пары скипидара (а он изготавливается из живицы) обладают бактерицидным действием. Жители Сибири и Урала столетиями использовали живицу для обезболивания и быстрого заживления ран, для лечения гнойников, фурункулов, язв, ожогов, порезов, укусов змей. При переломах живицей смазывали место травмы, и кость быстрее срасталась. Кедровой живицей в Сибири лечили зубную боль, прикладывая её к зубу и десне. Сибирские знахари знали, как использовать живицу для лечения бельма и катаракты, для лечения рака, язв желудка и двенадцатиперстной кишки, для укрепления нервной системы.
Источник