В МиреНаука и Техника

Босфор покорён железной дорогой

0_b84c1_1dde2393_orig
Строительство железнодорожного тоннеля размером 13,6 километров в длину обошлось в 4 миллиарда долларов

29 октября в Стамбуле открыт первый железнодорожный тоннель между Европой и Азией. Тоннель под названием Marmaray достигает 13,6 километров в длину, часть его проходит под Босфором.

На строительство тоннеля ушло 4 миллиарда долларов. Технические особенности сооружения учитывают возможность сильных землетрясений.
Изначально идею создания такого тоннеля озвучил султан Османской империи Абдул-Меджид еще в XIX веке. Работы по строительству начались в 2004 году, но были приостановлены в связи с обнаружением руин византийской эпохи.

Сегодня — знаковый день для мирового транспорта и для Турции: открывается для регулярного движения тоннель «Мармарай» под Босфором. Впервые в турецкой истории её железнодорожная сеть соединяется воедино. Ранее она была разорвана Проливами. Строили тоннель долго, с несколькими отсрочками, но наконец построили.

Главная цель строительства — расшивка стамбульской транспортной проблемы: 75-80% движения по тоннелю будут занимать местные электрички с высокой интенсивностью движения (77-километровый пригородный сегмент Гебзе — Халкала). Тем не менее, стратегически его значение выходит за рамки локальной системы, хотя пока больше на словах.

Самая крайняя «европейская» платформа системы Мармарай находится прямо под вокзалом Сиркеджи, и вниз на неё будет вести самый длинный эскалатор в Турции (61 м). В Азии линия будет выходить наружу уже в Ускюдаре, подземный путь через Босфор займёт 5 минут.

В декабре 2011-го, в ходе стамбульского вояжа, я видел эту стройку, и в районе Мраморного моря, где Стены Феодосия прилегают к побережью, даже поснимал её, ошибочно тогда зайдя на виадук и территорию строительства.

2. Вид на восток, к Босфору. «Мармараевская линия» — это та, что справа.
0_b84c0_e4342b84_orig

3. Вид на запад. «Тоннельная» линия — слева, а справа (идт электричка) — обычная, огибающая Босфор и подходящая к Сиркеджи наземным путём.
0_b84bf_d3f4fe34_orig

4. Стройка.
0_b84be_f515ad46_orig

В общем, турков можно поздравить с окончанием стройки этого мегапроекта :)

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.