Кто такие музыкальные продюсеры? Вот что на это нам отвечает Википедия: Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.
Музыкальный продюсер может работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми его альбомами, песнями, клипами, и/или концертными выступлениями.
Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор сценариев — для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.
Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания и записи песен, реже — съёмок клипов, ещё реже — организацию концертных выступлений проекта.
Музыкальный продюсер подбирает технический персонал для проекта — ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.
Как правило, у крупных студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в некоторых случаях — осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.
Работу, выполняемую музыкальным продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного руководителя, в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ.
Жирным я выделила на мой взгляд особо вопиющие факты. Скажите если все это делает продюсер, то что делает музыкант, композитор?
Вот кто такой просто продюсер Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Другими словами, говоря простым русским языком, музыку сейчас делаю торговцы.
Что такое музыка и зачем она нужна?
Музыка (прилагательное от греч. — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Музыкальное содержание
Как и прочие виды искусства музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются прежде всего в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления. Воздействие музыки осуществляется широким фронтом, влияя не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, но затрагивая также способности к интуиции, игре, созерцанию, фантазии. Отсюда частое рассмотрение содержания музыки как сакрального вида искусства. Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится. Искусствоведами, мыслителями и композиторами давались такие варианты ответа:
музыка — это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного;
музыка — это запечатление внечеловеческого: Бога, сущности бытия, окружающей действительности, категории положительного.
Между этими полюсами существуют и промежуточные мнения, пытающие связать их между собой, например, что «музыка — это отражение действительности в эмоциях и идеях человека», а также отдельно выделяется группа высказываний, сводящий музыку только к звукам («музыка — всё, что звучит»).
Пытаясь дать наиболее объемлющую формулировку, доктор искусствоведения Казанцева Л. П. даёт следующее определение музыкального содержания:
«Музыкальное содержание — это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант (жанров, звуковысотных систем, техник сочинения, форм и т. д.), актуализированная музыкантом-исполнителем и сформированная в восприятии слушателя».
При этом в основу понимания помещается система художественных представлений, возникающих под влиянием музыки и складывающихся собственно в музыкальное содержание. Являясь сложным продуктом деятельности психики человека, эти представления имеют своей предметной стороной переплетающиеся и взаимопроникающие понятия человека, окружающего его мира и непосредственно самой музыки. Задачей музыки является порождение этих представлений, их организация между собой с помощью музыкальных средств и методов. Базовым инструментом здесь выступает интонация, которая позволяет управлять представлениями, выстраивая их в нужной последовательности и концентрации. Умелое использование музыкального материала позволяет создавать из представлений обобщения различной степени — от музыкальных образов до музыкально-художественных тем и идей. При этом важной особенностью музыки является непрерывная переорганизация порождаемой ей системы представлений, что помимо богатства образов даёт также динамическую увлечённость, способность захватить слушателя за собой.
Созданное композитором музыкальное произведение является воплощением части его внутреннего мира. Рефлексируя, автор переосмысливает имеющийся в его распоряжении материал, создавая новые образы. Богатство используемого композитором материала огромно, и в некоторых случаях оно может даже давлеть над создателем, мешая ему свободно творить. Однако автор не может существовать в вакууме, так или иначе он изначально является носителем музыкальных культурных традиций и существует на поле разработанных музыкальных форм, стилей, звуковысотных систем, жанров, техник, символики музыкальных инструментов, смысловых амплуа тональностей и прочего. Если опыт предшественников не используется, то существует вероятность, что музыкальное содержание произведения останется не понятным слушателю, который на самом деле существует ровно в той же культурной атмосфере. Таким образом, известный материал помогает коммуникации произведения со слушателем и может служить «средством доставки» нужного автору содержимого, его художественных идей до человека.
Что же мы получаем в итоге?
Музыку сейчас делаю музыкальные продюсеры, исполнители и музыканты, всего лишь марионетки в их руках. О какой культуре духовности в этой музыке можно говорить, если она сделана просто торгашом?
Мы – то, что мы слушаем и это категорически ужасно. Кто то может мне возразить, сказав, что не все в нашей музыке плод деятельности продюсеров, и это будет справедливо, однако хочу заметить, что те музыканты у которых нет этого пресловутого продюсера находятся в крайне плачевном положении, а процветают именно торговцы. Взять, например самых известных на сегодня Псая и Джастина Бибера – сто процентные продюсерские проекты. На нашей сцене тоже самое, вот самые успешные русскоязычные исполнители 2012 года. 1. Иван Дорн 2. Нюша 3. Дима Билан.
Я просто предлагаю Вам задуматься, ведь именно спрос рождает предложение, не ужели это тот продукт который Вы хотите есть? Музыка это пища для ума, подсознания и души. Так зачем же слушать это ужас? Думаю, найдется среди читателей и много любителей шансона, на мой взгляд, это не просто фаст фуд для души и подсознания, а вообще чистой воды отрава, та низменность мелочность, которая присуща этому жанру в целом просто отвратительна. Надеюсь прочитав это вы будете избирательней в своих музыкальных предпочтениях, ведь слушая музыку мы заряжаемся энергией даем пищу для подсознания и души, я думаю эти наши составляющие намного выше чем просто базовые физиологические потребности и требуют более деликатного подхода.
Матрацы для здорового сна и отдыха можно теперь выбрать, и заказать с доставкой на дом в МатрасЦентре. У нас огромный выбор от классических до нестандартных матрасов. Каждый может найти то что ему по душе.
5 комментариев
Согласен со всем, кроме капиталистического лозунга : «Спрос рождает предложение»… На самом деле предложение рождает спрос. Если вдуматься в эти простые слова — все станет понятно! Куда деваться в нашем мире, если из каждого утюга поют Биланы, да Нюши… Мало того, сейчас нет живого пения, любую композицию эти «звезды» собирают по буквам при помощи компьютерной аппаратуры, они не умеют петь вообще! Практически у любой «кухарки» петь получится в разы лучше, чем у этих «звезд»…
Браво автору! Хотя для меня слог не всегда понятен.
Но выводы сделала ещё год назад…ничто так не гармонизирует как классика.
Шансон ненавижу всеми фибрами души.
А что автору не нравится в шансоне?
Иван Дорн? Серьезно? Он сам себя продюсирует, а его музыка в свое время была прорывом. Да и сейчас он очень отличается своим звучанием от остальных.
Каждому стилю музыки присуща своя вибрация,и каждый выбирает соответственно своему своему внутреннему состоянию!а вы говорите классика,даже в классической музыке массового слуха дошли единичные композиции !electronic music forever!