Мне, в преддверии Нового, 2014 Года — прислал «сказку» и она прекрасна:
Я не знаю, кто автор, но он, по моему, гениален…
«Как дети финансовую систему по полочкам разложили».
Задала «училка» по обществознанию детишкам, бизнес-планы подготовить.
Ну а «чо?» – тема предпринимательство, пусть «покреативят» на тему внутри школьного бизнеса. Школа-то — модель государства. И пятиклассники взялись за «домашку», как никогда, ретиво.
И вот — урок, презентации. Не по возрасту громоздкая отличницаподробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренёк, вовсе не похожий на шального «айтишника», сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. — «Все вы», — говорит она одноклассникам, — «начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк»!.По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали? -«Условия у меня такие», — продолжает девочка, — «каждый может взять любую сумму под 20% годовых!».- Как любую? И миллион можно?, — вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
— Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст — забираю имуществом.
— Чо, весь бизнес отберешь? — возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
— Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
— Нормальные условия. Даже отличные, — взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, — я согласен.
За ним все закивали голосами — такой добрый и щедрый банк всем понравился.
— Ну вот, — продолжила тихая «банкирша», — в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс ещё пятую часть горы. А у вас на руках — только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год — еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведёнными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
— Нафиг такой банк, — первым ожил второгодник Вовочка, — без банка обойдёмся.
— Точно! — зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, — без банков и денег обойдёмся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
— И как ты расплатишься за мороженое, — искренне удивилась «банкирша»,- каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, — «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, — согласна она кедами оплату принимать-
— А мы будем друг другу расписки писать! — нашелся айтишник.
— Хорошая идея, — согласно кивнула «банкирша», — и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»…И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
— Это, — вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, — Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
— Конечно, — пожала плечами девочка. Это же элементарно.
— Тогда это… — Вовочка сопел, теребил ногтём характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, — Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
— Хорошо, — тут же согласилась «банкирша», — будешь силовым ведомством.
— Не, — промычал Вовочка, — давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»! «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: — Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
— А мне что делать? — осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.- Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня — учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет ещё кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
— А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? — повеселела веселушка.
— Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я — хозяйка.
— Нафиг такую хозяйку, — булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
— МарьПална, — повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, — и Вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает.
Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я.
И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу…
3 комментария
В статье — суть экономики.
«Мы можем долго говорить о технике финансов, но всё упирается в первопричину – человек. Каков человек – такова финансовая система. Если человек уподобляется скоту, тогда получает тот самый «золотой ошейник». Здесь мы переходим на уровень антропологии. Техника не такая сложная. Возникает вопрос: «Почему люди соглашаются на эту денежно-кредитную систему?» — «Либо по глупости, либо по трусости. А, скорее всего, и то, и другое.» — Валентин Катасонов: «Золотой ошейник для человечества» — http://www.pravda-tv.ru/2013/11/21/30205 .
Глупыми и трусливыми являются дегенераты, выродки, маразматики, холуи нелюдей-тварей. Именно они и являются главным ресурсом экономики.
«… Да, тупых, жадных или просто дураков мы всегда будем ставить на высокие посты. Они — наша броня и защита. Вся ваша энергия разбивалась вдребезги об их чугунный монолит.
Вашей энергии рабского недовольства хватает до первой рабской подачки. Пара рефрижераторов с колбасой способна утихомирить любые ваши страсти…
Вы уничтожили все знания и весь опыт своих предков и повторяете лишь их ошибки. Никто из вас не знает, в чём смысл жизни и назначения человека на этой Земле…» — «Исповедь сверхчеловека» — http://www.pravda-tv.ru/2012/01/24/11502 .
Так и есть…узаконенное рабство…ЦБ РФ сам не имеет права деньги печатать без указки ЦБ США, который вообще никому не подотчётен…Уроды…И золотом давно ничего не подкреплено…ДА и людишки измельчали…пора менять всё ;-)))
Выход есть всегда — из любой ситуации, ведь ВСЕГДА ВОЗМОЖНО ВСЁ. Для выхода нужно чётко понять, где друг, а где — враг. Нет пощады врагу! Деньги — лишь бумажки, но жизнь человеческая — безценна. Относитесь к деньгам, как непьющий человек к водке. Вот вам всем и ПОДСКАЗКА.