В этом коротком видеоролике проводится анализ двух мультфильмов «Маша и медведь» — 1992 и 2009 года выпуска. На этом ярком примере авторы рассмотрели пять отличительных признаков современных мультфильмов , которые способствуют не развитию, а деградации детей.
Полезный для будущих и настоящих родителей материал.
Мультфильм это мощная аудио визуальная метафора, которая управляет поведением независимо от нашего сознания. К тому же экран обладает функцией санкционирования того что там показывают.
15 комментариев
Все хорошо в меру. Советские мультфильмы более статичны чем современные. Поэтому нынешним детям сложно их воспринимать. Но для гиперактивных детей эти мультфильмы полезнее лекарственных препаратов.
Новый Маша и Медведь отличный мультик! Всей семьей его смотрим и ждем новые серии.
Кроме того что Маша в мультике просто шпана (а что в этом плохого?), она еще добрая и отзывчивая девочка с не дюжими организаторскими способностями и не унывающая во всевозможных ситуациях.
Новая Маша — ЖИВАЯ! Она такая какой должен быть нормальный ребенок :)
согласна, каждому времени-свои герои, жаль только «настоящих медведей» только в зоопарке и увидишь
Дети абсолютно все копируют со своих мульт-героев. Для детей хотелось бы побольше положительных примеров в мультфильмах. Шкоды в жизни хватает а мудрого вечного бы да через мультфильм донести. С такой бы позиции создавали бы мультфильмы а не с коммерческой.
Соглашусь с авторами ролика: «Маша и медведь» — абсолютно недетский мультик, к которому ребёнка подпускать нельзя. В СССР чётко понимали какое воздействие на детскую психику имеет «голубой экран» (важнейшим из искусств для нас является кино! не так ли?) и потому наполняли мультфильмы и детское кино вечным и добрым. Пусть неспешным, неповоротливым но чётко разграничивающим добро и зло, хорошее и плохое. Ребёнок — личность формирующаяся и какие стереотипы поведения впитает будущий взрослый человек зависит в первую очередь от воздействия окружающей среды.
Лично я современные мультики (включая «Машу») на дух не переношу и могу в крайнем случае смотреть один раз. Зато советские обожаю пересматривать помногу раз и каждый раз на самых трепетных моментах замирает сердце. Так же и наши дети. Нужно только им показать, они поймут, сердце само потянется к идеалам добра и любви.
Вы не ребенок и по другому оцениваете мульт. А современному ребенку, ему тяжело объяснить и невозможно заставить смотреть то чего он не хочет. Тянется к современному и модному, яркой картинке — экшену.
А вы этот мультик сами то смотрели? Или заочно осудили, посмотрев на чужое мнение?
http://www.youtube.com/watch?v=QOqLjMbnT7s — «Маша и медведь — Один дома »
http://www.youtube.com/watch?v=aEZtbAT2tCQ -«Маша и медведь — День варенья»
(любимая серия моей Дочи которой 3 годика)
Ну найдите чему плохому здесь учат. Ханжи!
Это великолепный мультик! Если Вашим детям его смотреть нельзя, мне их жалко.
Про день варенья — хороший мультик. Единственное что смутило — это в начале гиперактивная шкода, засунь голову в банку, хватани горяченького и немотивированное стремления попасть в неприятности — это единственный минус, и слава богу никуда не попали как в хеппи три френдс. В остальном все отлично!
Похожий момент описанный германскими психологами был в телепузиках, там пузики не с того не с сего начинали с разбегу прыгать в люки в полу, в трубы и кусты. Дети повторяли и возрос травматизм.
«Один дома» про НГ вообще замечательный — минусов нет! Душевно. Всегда бы так. )
Мы со старшеньким в 2-3 года смотрели всякие видео развивашки когда вместе петь, считать надо, УмиЗуми и некоторые советские типа чебурашки, п. из ромашково и т.д. мы под них ели. Потом без мультиков стали есть сами.
Сейчас стараемся больше играть, любим вырезать, клеить, лепить, рисовать разными красками. Если что то смотрим, то редко Томаса, или всякое видео на ютубе просит показать где паровозы, трактора, комбайны, танки, корабли, краны и техника.
Лунтика сын видел, ему не понравилось, машу тоже как то одну серию поставил — попросил переключить. Я и не настаивал досматривать.
Ну а младшему еще рано что то смотреть. В общем у нас как то вот так — все образовалось.
Все дети разные у всех по разному, тут единой оценки нельзя дать.
Есть конечно хитрости — если ребенка надо срочно чем то отвлечь то как правило включают мультики, либо дают планшет. И наоборот если не хочется чтоб сидел у телевизора, то тогда мы достаем разноцветную бумагу, картон клей и как правило ребенок делает выбор в пользу этого занятия.
вы похоже тоже из утробы в 30 летнем возрасте вылезли…дети суют свои головы везде- в банки, унитазы, кастрюли, стиральные машины…на то они и дети, а вот задача взрослых- контролировать и объяснять. Ребенок не сделает выбора в пользу бумаги и клея, если вы просто это всучите ему…а вот с вами вместе будет резать, клеить и мастерить с радостью
Вылезли из утробы, всучить, что за лексика… Можно как нибудь по культурнее общаться?
Все у кого есть дети наверняка заметили что:
-«дети суют свои головы везде — в банки, унитазы, кастрюли, стиральные машины…»
Всегда как раз после того как увидят это по телевизору. Это до 5ти лет а то и немногим позже.
Они просто в слепую копируют, не думая. Им это не интересно, просто копируют, инстинкт такой. Человек существо социальное — ребенок копирует социальные модели чтобы встроится и стать частью этого социума. Другой вопрос что социум у нас сейчас во многом больной, и копируются естественно не самое лучшие, а зачастую опасное… Но это уже тема не для этой дискуссии.
Естественно не сделает, там и написал что Мы достаем ножницы и клей и занимаемся вместе. Хотя сейчас и сам просит ножницы чтобы повырезать. Уточню я и Старпом мы говорим о детях 3-4 лет.
Вообще ребенок предпочтет любую игру со взрослым любому другому занятию. По моей шкале это лучше чем телевизор и немного хуже чем прогулка на свежем воздухе.
И не надо так накидываться на Старпома, мол ах и ох, мультики смотрят.
Да, смотрят!
Сами подумайте и себя в детстве вспомните. Дитю и мультики не давать смотреть — что это за родители такие?
Так что все правильно.
Главное меру знать и следить за правильным восприятием и пониманием увиденного.
Забыл добавить
— Детей еще и любить надо!
А не только от мультиков прятать)
Взрыв пакеты, пугачи, карбидные пушки, дымовухи, арбалеты, рогатки, кошельки на веревочке и т.п.
Меня с моим другом Серегой в 10 лет вылавливали пограничники в открытом море на плоту, который мы сколотили из досок предназначенных для ремонта. Я чуть не спалил дом, делая огнемет из масляного насоса. Мы с друзьями угнали трактор «Кировец» и провалились с ним в колхозный погреб… Да много чего было. Это было СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО !!!
И сейчас живу я не «держась за стеночку» и не озираясь по сторонам.
И дети мои тоже порой шалят, иногда за это им перепадает ремня :)
Сыну я позволяю бить в нос тем кто его обидел.
А Вы давайте минусуйте, растите зачморенное поколение.
Да не переживай за минусы. Психология такая у людей с древности пошла — нотацию прочитают, пожурят, жизни поучат — поминусуют — и вроде сами стали жить правильнее)
А я помню в детсве чуть родную избу не спалил — решил свой огонёчек под лавкой зажечь — свою печечку. Из соломки и прищепок запалил.. да ох мама, вовремя потушил 4-5 лет наверное было)))
А еще помню нашли мы люльку от мотоцикла, без колес и рамы, еще летом, покрасили прибили к ней полозья и зимой с горок катались и испытания устраивали. Ох только тяжело ее было потом волочить)
минусуют ущербные люди, те…кого кто то, когда то по жизни заминусовал…нормальный человек- оказывает поддержку, те плюсуеи или мимо идет — молча
:)