Один из наших читателей прислал интересный комментарий по поводу музыкальной науки и представлений наших предков о теории музыки. Оно заключалось во внутреннем содержании самой сути композиции даже в пределах одной октавы, имея понимание, что «октав» этих бесконечное множество.
Даже в музыкальной академической «науке» нас обманывают. Все ныне существующие музыкальные инструменты имеют между собой одно из существенных различий — диапозон звучания, т.е. широту звукоряда инструмента (мера — октава, терция и т.д). То есть диапазон звучания пианино больше, чем гитары, и это является мерой возможностей инструмента.
Но у наших предков были совершено иные представления о теории музыки. Оно заключалось во внутреннем содержании самой сути композиции даже в пределах одной октавы, имея понимание, что «октав» этих бесконечное множество.
И это дробление тоже бесконечно. Что в этом случае представляют собой наши забытые славянские гусли, о которых не знают даже в музыкальных училищах, преподающих классическую западную теорию музыки, навязанной нам Европейской культурой.
Гусли веками передавали знания предков своим потомкам. Всего лишь с помощью одной с небольшим октавы. И смыслом, заменяющим целый оркестр!