В чьи руки нужно передать власть, чтобы население страны перестало существовать и начало полноценно жить?
Что могут сделать чиновники, чтобы усилить позицию России на мировой арене? Свои предложения высказывает директор Центра научной политической мысли и идеологии Степан Сулакшин.
-Если мы говорим о теме «Идеологии», все-таки об идеи как о какой-то концентрированной, агрегированной, центральной ценности в этом наборе блестящем, алмазном, ценности мотиваторов для страны, то возникает вопрос о национальной идеи. Национальной в смысле общестрановой, общегосударственной, не в этническом смысле. Возникает вопрос, чем отличаемся от других стран? Почему у нас должна быть какая-то иная национальная идея в отличии, например, от Америки, Факс, Американо или там демократия для всех или национальная идея Китая. Империя, мы выше всех, древнее всех и будущее у нас для нас, а не для всех, середина мира. Что это такое? Во-первых, нацию, страну конечно должна соединять выделенная идея, но она живет в двух воплощениях. Обращенная во внутрь, тогда она национальная идея и обращенная во вне, тогда она мессианская идея. Идея, которую воплощает страна своим существованием, уже, будучи сама субъектом не на уровне общества или человека, а как агрегат мирового общения. Зачем придумана Россия в истории человечества и в мировом пространстве? Для чего-то же она придумана.
Иногда издевательски говорили, чтоб показывать всем, как не надо жить, это вот как раз из арсенала самоопускания, самопрезрения. Нет, национальная идея обращена конечно к нам самим. Ее назначение главное и основное это соединить всех в некую общность. Дать некий общий указатель, предложить некую единую, общую ценность для всех нас таких разных, мужчин – женщин, гаражан – селян, старых – молодых, богатых – бедных, сильных – слабых больных и т.д. Вот невозможно придумать ничего иного кроме одной единственной объединяющей ценности. У всех нас разных она и только она является единственной, это наша Родина, это наша страна. И когда страна болеет, всем плохо. Когда она распадается, на памяти 91-й год, сколько трагедий, драм и даже крови. Когда она сейчас катится вниз у всех тревога, да что ж там будет, и у всех эта тревога, кроме тех, кто уже сбежал или раскочегарил самолет что бы сбежать, если что, но их меньшинство, не о них разговор. Так вот эта национальная идея на нашем языке звучит так, что моя Родина Россия, должна быть и должна быть всегда, а не распадаться время от времени, не хиреть, не болеть и т.д.
И она очень активна, она очень продуктивна эта формула, потому что она рождает цели, а что нужно делать, чтобы страна была сильной, устойчивой, прогрессирующей, здоровой во всех смыслах слова. А дальше вопросы, а как должен быть устроен бюджет, экономика, формы собственности, использование ликвидных природных ресурсов, а какой внешнеторговый оборот, а какая ставка рефинансирования Центробанка, сколько государственных расходов ВВП, а какова зарплата-емкость ВВП. Я сейчас буду перечислять около 80 важнейших управленческих показателей, которые должны выбирать профессионалы кооптированные обществом в парламент, на президентский пост, в правительство, в министры, чтобы они этот главный пункт повестки «Страна должна быть, прежде всего», превращали, транслировали в профессиональные конкретные целенаправленные как ручейки в одно русло государственно-управленческие решения. А если будет стране хорошо, будет и каждому хорошо, потому что, если нет страны, то все остальное становится вторичным.
Вспомните, старшее поколение просто знает, что было в периоды массовой депортации из страны, вывозы молодежи миллионами на работу в Германию. Я как-то встретился в начале 90-х годов в Нью-Йорке с женщиной, представительницей аэрофлота, ну такая женщина подходит и говорит: «Простите, а Вы из Советского Союза?», русское слово услышала, «Да». Она разрыдалась, это была истерика полная, это была маленькая девочка, которую вывезли при отступлении Власовские части какие-то в Западную Европу, потом в Канаду и она всю жизнь там жила, тряслась от страха, что ее там разоблачат, поймают эти коварные кегебисты, большевики. А на самом деле Родина для нее далекая была вот этим моментом, в которой она в этой истерике, в слезах вдруг утонула, это величайшая ценность для всех для нас, потому что страну, государство, общность, человеческие собрания придумали не просто так. Общество придумало эту социальную оболочку не для чиновников, не для того чтобы поборы там устраивать, а для того, чтобы общее и всеобщее благо было максимизировано, чтобы всем становилось хорошо, безопасно от агрессий, справедливо. При условиях недостатка ресурсов, нравственно, когда человек человеком становится, когда слабый может отдать сильному кусок потому что он больше человек, чем тот хапуга сильный и т.д., и т.п. Поэтому государство, это вовсе не коммерческий киоск по либеральным формулам, вы нам налоги, а мы вам услуги, это социальная оболочка высшего смысла. Будет хватать ресурсов через миллион лет, проблем не будет. Не будет никто угрожать по границам, границ не будет. Скажут государство «отомрет», по ленинским классическим работам, слово отомрет, а иерархическое сложное устроение человеческого сообщества все равно останется.
Источник