На Украине в дни «евромайданного стояния» очередной инфернальный выхлоп произошел и на праздник Крещения Господня. Напомним, что в этот же день 2007 года Харьков хоронил своего экс-губернатора, политического лидера Юго-Востока Украины Евгения Кушнарева, трагически погибшего в результате огнестрельного ранения на охоте. «Все-таки они его убили!» — такую «загадочную» фразу произнес, по словам очевидцев, В. Янукович, находившийся тогда в деловой поездке в Турции в качестве премьер-министра Украины.
Кто эти «они», так и осталось невыясненным, дело об убийстве было прекращено, все улики «решением суда» уничтожены. В спонтанность «случая на охоте», кажется, не поверил никто, лишь гадали: кому было выгодно устранение яркого лидера русскоязычной Украины — самим ли регионалам, чувствовавшим в нем конкурента (не-регионал Кушнарев стремительно стал главой фракции Партии регионов в Верховной Раде), или, скажем, Юлии Тимошенко, которой объяснил всю опасность для нее Кушнарева Б. Березовский, активно влиявший тогда на укрополитикум и участвовавший в финансировании оранжевого переворота.
Это были исторические для постсоветской Украины вехи. Вехи неуклонного смещения в коричневое, русофобское. А документы читаются как сегодняшние…
Припомним. 23 ноября 2004 г. сессией Харьковского облсовета было принято Заявление: «Мы требуем прекратить вмешательство во внутренний процесс Украины зарубежных помощников и спонсоров В. Ющенко, которые пытаются навязать Украине грузинский сценарий развития событий и подтолкнуть украинский народ к беспорядку и раздору. Такие действия неминуемо приведут к расколу страны, поставят под угрозу достижения Украины в сфере демократизации политической системы и экономического развития. Под сомнение ставится само существование Украинского государства… Мы решительно осуждаем попытку В. Ющенко и его сторонников осуществить конституционный переворот и силовой захват власти… Нет — политическому самозванцу! Да — конституционному строю!»
СМИ тогда дали комментарии в том духе, что «губернатор Е. Кушнарев и его команда фактически отказались признавать центральную власть в стране, решив прекратить выплаты в госбюджет, передать областное управление МВД и МЧС в прямое подчинение областному совету, а кроме того, запретить трансляцию на территории области нескольких телеканалов». А уже 26 ноября 2004 г. на чрезвычайной сессии Харьковского областного совета Кушнарев сообщил, что «в области создан так называемый Национальный комитет спасения… Основная цель его — организация поддержки всеукраинской забастовки… блокирование всех артерий жизнедеятельности Харьковского региона… удерживать обостренную ситуацию до передачи власти Ющенко… уделить особое внимание надежности, спортивной подготовке и боевым качествам. И дальше — взять в осаду здание облгосадминистрации, заставить Кушнарева уйти в отставку… Идет ползучая революция, на западе Украины захватывают государственные органы власти, фактически государственная власть больше не функционирует… Мы в шаге от страшных событий, которые, если ситуация не будет успокоена, могут закончиться только гражданской войной… В этот ответственный час я готов взять на себя всю полноту власти и ответственности за судьбу Харьковщины… Это испытание, это чрезвычайное испытание, которое выпало на нашу долю, и на мои плечи. Когда я выходил несколько минут назад из своего кабинета, я попросил поддержки у Божией Матери. Мы удержим ситуацию. Все будет хорошо. Я в это верю, я это сделаю!»
Говоривший отдавал себе отчет в том, чем чреваты его действия. Но это был осознанный, неслучайный выбор. Всем стало ясно, какие ценности защищает этот человек, которого еще недавно поругивали на домашних кухнях как представителя власти (два года возглавлял администрацию президента Кучмы), вместе с тем почитая лучшим, самым интеллектуальным в стране мэром, а потом и губернатором.
У стороннего наблюдателя возникло тогда ощущение, что трезвомыслящий, прагматичный Кушнарев игнорирует осмотрительность, действует не как расчетливый политик, а как духовный вождь.
Но в том-то и дело, что это и была миссия — понятая и принятая им. А он всегда умел брать на себя ответственность. Кушнарев действовал уже не только от лица жителей Харьковской области. Он принял на себя большее — он понял, что вражеское острие (мы помним, кого православная традиция называет врагом) направлено в духовные ценности его народа, и значит, именно в его сердце.
Дальше — было восхождение Кушнарева.
28 ноября 2004 г. на Всеукраинском съезде депутатов всех уровней в Северодонецке в своей известной речи Кушнарев заявил: «Нет сомнения, что в течение недели в Украине осуществлялся тщательно спланированный и подготовленный, великолепно профинансированный антигосударственный переворот. По самым современным технологиям оболванивания людей пытались любым методом, в том числе и силовым, воцарить на трон самозваного президента…
Но не надо испытывать наше терпение… на любой выпад у нас есть достойный ответ — вплоть до самых крайних мер. И я хочу напомнить горячим головам под оранжевыми знаменами: от Харькова до Киева — 480 километров, а до границы с Россией — 40!
Мы хотим жить в государстве, где каждый человек защищен. Защищены его права, его культура, его язык, его история, его традиция и его обычаи. Мы понимаем, что восток имеет серьезнейшее отличие от Галичины, мы не навязываем Галичине наш образ жизни, но мы никогда не позволим Галичине учить нас, как нужно жить!
Мы должны защитить, сохранить главный духовный стержень, который нас объединяет, нашу веру. Мы не примем навязываемый нам образ жизни, мы не примем чужие символы, наш символ – православие!
Дорогие друзья, мы хотим спокойно жить, работать, созидать, творить, но над нашей страной, над нашим будущим нависла страшная оранжевая угроза. Поэтому еще раз призываю всех быть непоколебимыми, стать в полный рост и отстоять наш выбор.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С нашистской силой темною,
С оранжевой чумой!..
С нами Бог и Правда!»
За эти слова потом, в августе 2005-го, обвиненный в сепаратизме Кушнарев был арестован, в ответ на что сразу объявил голодовку и, изможденный, на 9-й день был отпущен под крупный денежный залог.
Когда Кушнарев говорил в Северодонецке о Галичине, у него прорвалось «отложенное возмущение», подавлявшееся им в себе прежде: почему, собственно, по какому праву часть (Галичина) ставит себя выше целого (Украины), берет на себя главенствующие полномочия, учит всю страну — языку, культуре, образу жизни, унижая и оскорбляя остальных?
И именно Кушнарев прибыл в Феодосию, когда туда вошли корабли НАТО. И это он, не выдержав мессианских многоглаголаний В. Ющенко, в ночь на 2 августа 2006 г. покинул заседание по поводу так называемого «Универсала национального единства».
Тогда Кушнарев выступил письменно: «…Фактически нам предложен статус ассоциированных граждан своей страны. Правда, с правом покаяться и пройти этап перевоспитания. И начать мы должны с подписания президентского «Универсала», как публичного отказа от своей веры, своего языка, своей культуры, своих убеждений.
У каждого человека, каждой политической силы есть своя граница компромиссов, за которой начинается клятвоотступничество. Я эту границу не перейду, потому что не могу предать память своих родителей и будущее моих детей. Оказывается, мы, как и миллионы моих русскоязычных соотечественников — колонизаторы, уничтожающие своим языком родной для В. Ющенко украинский. Мы ненавидим Украину, потому что, предлагая ее федеративное устройство, мечтаем разорвать ее на части. Что мы — пятая колонна чужого государства, и восстановление добрососедских отношений с Россией — это измена своей Родине. Что мы безграмотные и зашоренные, потому что не можем понять всех выгод от вступления в НАТО. <…> Сказать, что я испытал потрясение и унижение — этого мало. Нам предложили не примирение, а безоговорочную капитуляцию. С понижением в гражданских правах до конца жизни. Для нас и наших потомков. Я ушел оттуда, не дождавшись завершения этого фарса. Ушел к вам, мои друзья и единомышленники, для того, чтобы отстаивать наши права и свободы, из которых главные – право жить на родной земле, говорить на родном языке, хранить свою культуру, ходить в свою церковь…»
Процитируем и последние строки книги Кушнарева «Конь рыжий»: «Революционная целесообразность не является оправданием грубого вмешательства в судьбы миллионов людей. И те, кто на это решился, должны понимать — ответить за это придется. А мера этой ответственности зависит от того, как быстро придет осознание своей вины… И только тогда Конь Рыжий покинет нашу землю, чтобы никогда больше не появиться на ней».
* * *
Как видим, Конь Рыжий необандеровской революции на Украину все-таки пришел.
Кто сегодня может занять место Евгения Кушнарева в отстаивании интересов Юго-Востока?
Сначала все со вниманием и надеждой поглядели на губернатора Харьковщины М. Добкина и мэра Харькова Г. Кернеса. И в период появления заявленного Добкиным общественного движения «Украинский фронт» эту пару даже назвали Мининым и Пожарским.
Но «недолго музыка играла». Уже в день 2-го съезда «Украинского фронта» в Харькове (22 февраля), несколько скомканного, несмотря на присутствие трех с половиной тысяч делегатов из разных областей, оба таинственно исчезли и появились лишь на следующий день. И слова стали произносить странные. Мэр Кернес заговорил о приоритетах сохранения мирной контролируемой ситуации, поддержания функционирования городского хозяйства (что справедливо). Кроме того, Кернес, как он сам подчеркнул на пресс-конференции, договорился со своим бывшим врагом Арсеном Аваковым, который нынче и.о. руководителя МВД Украины в новом «революционном» коалиционном правительстве. «Договор» заключался в том, что Аваков пообещал: в Харькове «все будет мирно, без майдана», что памятник Ленину никто сносить не будет.
Мэра ситуативно поддержали харьковские коммунисты. Как видим, и Кернес, и КПУ пытаются встроиться в новый революционный порядок. Что, на наш взгляд, в перспективе приведет их к неминуемому поражению, если не уничтожению.
Мы уже видели и избитое лицо нардепа Килинкарова, и сожженный дом лидера украинских коммунистов П. Симоненко, видели, как в Верховной раде вместо коммунистов их карточками голосуют неизвестные лица. Таков «мирный» новый порядок, таковы новые «демократические» процедуры под дулами автоматов «Правого сектора».
Добкин, в свою очередь, будучи недопущенным на рабочее губернаторское место (здание администрации в его отсутствие заняли несколько десятков молодых евромайданных людей в масках, причем их туда «на экскурсию» впустил первый заместитель губернатора Василий Хома) и прежде грозившийся не уходить с должности, все же заявление на увольнение подал (интересно, кому?). И заявил об участии в президентских выборах, назначенных революционерами на конец мая. Это значит, что Добкин тоже встраивается в систему «новой революции», которая тщится придать себе человеческий, легитимный облик. Но не имеет — ни человеческого облика, ни легитимности. В сущности, и выборы должны бы были пройти не в мае, а в декабре с.г., и именно об этом подписал соглашение под давлением В. Янукович.
Слова Добкина о том, что «фашизм не пройдет» и что он будет на выборах отстаивать интересы граждан Юго-Востока, не стоят теперь ничего. Теперь, «слившись», играя по «революционной» партитуре, он голосов не получит. Добкин превратился в имитацию «демократии». Необандеровской хунте выгодно для декорации обозначить участие такого кандидата от Юго-Востока в «честных» выборах.
Михаил Маркович «спёкся». А ведь внешне он, ученик Кушнарева (он себя так и называл), проходил тот же общественно-государственный путь, что и Кушнарев: мэр, губернатор, глава общественных гуманитарных фондов, любимых харьковчанами, и даже с замахом на «Украинский фронт»…
Говорят, что предложения, от которых было «невозможно отказаться», сделал Кернесу и Добкину олигарх Коломойский, который немало финансировал киевский евромайдан и играл против семьи Януковича. Якобы именно к нему Кернес летал в Женеву 22 февраля.
Русское дело в Харькове, правда, живо, городское ополчение пока существует, все больше горожан носит Георгиевские ленты, 26 февраля русские харьковчане на флагштоке горсовета вместо флага Евросюза подняли флаг России, чем сильно перепугали Кернеса.
Аналогичный ущерб несет «Украинский фронт» в лице части и иных его соруководителей — например, донецкой, крымской, днепропетровской, запорожской. Эти люди тоже пытаются «выжить» сами, в отрыве от своих избирателей. Недальновидно, ибо будут сметены. Но в этом есть момент истины для жителей Юго-Востока. Ложные пастыри проявились сейчас, когда еще можно что-то поправить.
Есть точки кристаллизации Юго-Востока.
Не будем пока сбрасывать со счетов днепропетровского нардепа-регионала Олега Царева, человека мужественного и, верится, принципиального.
А одесситы на днях отбили у «правосудия» и вызволили из тюрьмы главу организации «Родина» Игоря Маркова, которого отправил на нары Янукович (он же, к слову, вообще зачистил все русское движение в стране). Однако что-то говорить о позиции и роли Маркова пока преждевременно. Он, не исключено, пребывает после заключения в некотором идейно-психологическом «неадеквате», как и Ю. Тимошенко, что объяснимо.
Сильная личность, лидер харьковской организации «Оплот» Евгений Жилин пока скрывается, на него «революцией» возбуждено уголовное дело, в Харьков от Авакова прибыла следственно-оперативная группа. Думается, мы о Жилине еще услышим, и это будет внятный голос за русский Харьков, за русскую Украину.
Взоры Юго-Востока сейчас привлечены к мэру Севастополя Алексею Чалому, которого недавно избрал на должность многотысячный городской митинг. Руководителя объединения «Таврида Электрик», внесшего большой вклад в создание мемориального комплекса на 35-й батарее, который стал за короткий срок одной из главных достопримечательностей города, горожане уже успели отбить от ареста (такую попытку предприняли Аваков и Наливайченко).
Нет никакого сомнения, что Севастополь, и, надеемся, в целом Крым, никогда не будет «сливаться», и именно отсюда Юго-Восток Украины получит внятный посыл к очищению от необандеровщины. Сведения о захвате самообороной Севастополя здания крымского парламента — тому лишнее подтверждение.
* * *
Иллюзий у русских на совместную мирную жизнь с бандеровцами быть не должно. Объявленный львовянами (сыном палача Шухевича и примкнувших к нему нацистов) «день русского языка» уже остроумно назвали «банным днем в концлагере». Ко «дню русского языка» призвали те же, кто Россию ненавидит, кто гнобил русский язык все 23 года существования незалежной.
А вот прояснение позиции, слова О. Тягнибока с его личного форума, сайт партии «Свобода»: «Проще украинизировать Папуа-Новую Гвинею, чем Севастополь. Чтобы оставить его в составе Украинского государства, тем более социал-националистического государства, все население этого города должно быть ликвидировано, кроме украинской общины. Поскольку там находится оккупационный флот, а также морская авиация в пос. Кача, что 20 км от Севастополя, а это может повлечь за собой вооруженный конфликт с РФ, то там украинизацию можно проводить только с помощью массовой стерилизации населения под видом вакцинации, распространения смертельных вирусов, инфекций, отравления питьевой воды, применение химического, биологического и бактериологического оружия».
Реплика оттуда же, тема называется «Стоит ли нам отпустить Донбасс и Крым»: «Чтобы создать действительно украинскую Украину в городах Востока и Юга, одной лишь люстрации будет мало, надо для этого вообще отменить парламентаризм, запретить все политические партии, национализировать всю промышленность, все СМИ, запретить ввоз в Украину любой литературы из РФ, запретить печать чего-либо на русском языке, даже букваря, полностью заменить руководящий состав госслужащих, управление образованием, военнослужащих (особенно на Востоке), физически ликвидировать всю русскоязычную интеллигенцию и всех украинофобов (быстро, без суда и следствия расстрелять. Реестр украинофобов на своем участке может составить любой член »Свободы«), казнить всех членов антиукраинских партий и организаций, не только пророссийских, но и прорумынских, провенгерских, протатарских. Киев, 2014 год».
«Правый сектор» хочет сделать своего лидера Дмитрия Яроша главным в Службе Безопасности Украины. Ярош во главе этой должности намерен сосредоточить свои усилия не только на подавлении любого инакомыслия на Востоке и Юго-Востоке Украины, в Крыму, но и проводить с использованием подразделений СБУ в приграничных областях активную подрывную деятельность против России, прежде всего, в близлежащих областях — Воронежской, Белгородской и Курской.
Ярош и на киевском майдане говорил: здесь мы ведем войну против Путина. Следует об этом помнить и России.
И вот — текущая судьбоносная новость, заявление действующего президента Украины Януковича. Это в корне меняет парадигму. Теперь многие прогнувшиеся под «революцию» почувствуют себя весьма неуютно.