В РоссииРазное интересное

Доля экспорта нефти в ВВП страны.

neft

Во многом благодаря стереотипам из СМИ принято считать что экспорт нефти составляет 50% всей ВВП России, а то и больше. Якобы Россия сырьевая страна и держится всё только благодаря только экспорту углеводородов. А оказывается совсем не так и для нефти в ВВП России очень незначительна.

Источник

По теме:

13 комментариев

Виктор 05.03.2014 at 22:42

//Во многом благодаря стереотипам из СМИ принято считать что экспорт нефти…
Якобы Россия сырьевая страна и держится всё только благодаря только экспорту углеводородов…//

Да какие еще «стереотипы!

Есть большая разница между ВВП и бюджетом страны, который почему то скромно пропустили.

В бюджете России нефтегазовая доля — более 45%. И это очень большая доля (!!). Это доходы, которые зарабатываются.
И известно, на что тратится бюджет. И что будет с бюджетом, если эти нефтегазовые доходы рухнут.

А ВВП — это неинтересно, грубо говоря, это движение денег по нынешним методикам. И очень, очень сильно зависит от методик расчетов. И инфляции.

Когда нужно было увеличить ВВП (лет 10 назад), простой сменой методики расчета советский вариант ВВП (базирующийся на реальном производстве) увеличился этак процентов на двадцать (за счет включения денег «на услуги»). Как говорится, «ловкость рук».

Ответ
Зореслав 05.03.2014 at 22:43

А США?

Ответ
Oleg Maisak (Akamatsu) 01.07.2014 at 18:54

А долю экспорта газа в ВВП России не пробовали считать?) Мы зависим не сколько от нефтяной иглы, сколько от газовой. Посмотрите статистику по экспорту. Что мы больше всего экспортируем? Разве нефть?)

Ответ
ап 01.10.2014 at 18:40

да, нефть

Ответ
Saigak Gelya 28.11.2014 at 12:12

От газа доходов меньше втрое, чем от нефти. Так что гуляй, Вася)

Ответ
jbkjb 06.11.2015 at 01:51

ВВП РФ за 2013 год составил 2113 млрд долларов США. Экспорт нефти за 2013 год составил 173 млрд долларов. (газа 67 млрд долларов). Соответственно 9 % нефти и 3 % газа.

Ответ
Al Su 09.12.2014 at 16:34

«Источник»
Как это мило — ссылаться на самого себя)))

Ответ
jbkjb 06.11.2015 at 05:26

Почему на самого себя? На нижнем скрине в правом верхнем углу указаны два источника: ООН и US Energy Information Agency. Конечно лучше было бы указать конкретные ссылки, но тем не менее источник указан.

Ответ
Anatol Strashko 02.01.2015 at 15:24

Доля нефти и газа до снижения цен была 55% в бюджете России. И 11% в ВВП. Вот поэтому мы на игле. И фраза эта….
//Во многом благодаря стереотипам из СМИ принято считать что экспорт нефти…Якобы Россия сырьевая страна и держится всё только благодаря только экспорту углеводородов…//…..действительно не совсем умная.

Ответ
jbkjb 06.11.2015 at 02:06

Насчет 11% в структуре ВВП соглашусь, это правда, но 11% экономики — это не вся экономика, а лишь ее 1/10 часть. Поэтому в контексте с ВВП игла малозаметна. Цены на нефть упали на 50%, российский ВВП в 2014г. (когда нефть уже дешевела) вырос на 0,6%, а в текущем 2015г. он сократиться на 4% (прогноз МВФ). В 2016г. ожидается либо стагнация (отсутствие роста и падения), либо небольшой восстановительный рост, но уже не падение. Если бы ВВП был на нефтяной игле, то и он рухнул бы примерно на 50%, а не на 4%.
Насчет цифр бюджета частично не соглашусь т.к. в 2013г. доля нефтегазовых доходов в структуре фед. бюджета была не 55%, а 50,2% (http://government.ru/activities/19208/). Но конечно федеральный бюджет зависит от цен нефть, т.к. 50% это немало.

Ответ
Петро Багряний 23.03.2015 at 11:48

А газу?

Ответ
jbkjb 06.11.2015 at 01:50

ВВП РФ за 2013 год составил 2113 млрд долларов США. Экспорт нефти за 2013 год составил 173 млрд долларов. (газа 67 млрд долларов). Соответственно 9 % нефти и 3% газа.

Ответ
jbkjb 06.11.2015 at 01:56

Нет, когда говорят о сырьевой игле, подразумевают экономику. Для того, чтобы определить тип экономики, нужно смотреть именно на структуру ВВП, т.к. ВВП это и есть экономика в денежном выражении. А бюджет, это лишь производная от экономики. Тем более, что ты подразумеваешь под бюджетом России? Федеральный или консолидированный? В федеральном бюджете действительно, 50% это нефтегазовые доходы, а в консолидированном они составляют около 25% доходной части. Но в целом зависимость конечно есть. Думаю что автор, пытался сказать о том, что она меньше, чем многие приняли считать.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.