В ночь с пятницы на субботу (7-8 марта) самолет Boeing 777-200ER, рейс МН 370, следовавший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, исчез с экранов радаров через два часа после вылета из Куала-Лумпур. Не было ни сигналов бедствия, ни осложненных погодных условий. Самолет просто перестал выходить на связь. Последние данные с радара указывают, что лайнер пошел на разворот, не согласованный с диспетчерами, но эта информация еще пока не подтверждена. Власти приняли решение расширить зону поиска.
На борту самолета находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа (239 человек) из 14 стран, в том числе один россиянин. Вскоре, в территориальных водах Вьетнама, были обнаружены два больших масляных пятна и было выдвинуто предположение, что самолет упал в воду. Не исключена версия теракта, так как на борту находились два пассажира с ранее утерянными паспортами Австрии и Италии. Сегодня утром появились еще две возможные версии крушения самолета – его техническая неисправность (в 2012 году самолет столкнулся на летном поле с другим лайнером и был проведен масштабный ремонт с заменой части правого крыла) и неправильные действия экипажа.
На данный момент поиски продолжаются. В них задействованы самолеты и корабли нескольких стран Вьетнама, Малайзии, Китая, Сингапура, Филиппин, Индонезии, США и Австралии.
Было официально подтверждено, что обнаруженное топливо на поверхности моря, было из баков пропавшего лайнера. В данный момент нет никаких сомнений, что Боинг упал в воду.
Загадочным остается факт: что же произошло на самом деле на борту и что привело к катастрофе?
Доминирующей остается версия теракта, но она прямого подтверждения не получила. Люди, прошедшие на борт самолета по ранее утерянным паспортам итальянца Луиджи Моралди и австрийца Кристина Козела, не летели этим рейсом. Под их паспортами на борту находились совершенно другие люди. Эти два паспорта были утеряны в Таиланде в 2012 и 2013гг. Интерпол занимается расследованием этого факта. Интересным и загадочным остается то, что оба эти человека забронировали билеты в одном и том же месте и сидели на соседних креслах. Малазийские правоохранительные органы выясняют не было ли проблем с их багажом и как же выглядела эта пара. Специалисты делают заявление, что сам по себе факт использования чужих паспортов, это обычный трюк террористов или нелегальных мигрантов. Версию нелегальных мигрантов можно сразу исключить, так как совместное следование мигрантов – это достаточно редкое и крайнее совпадение.
Следующей версией является техническая неисправность и неверные действия пилотов. Предполагается, что в момент падения штурвал был в руках 27-летнего второго пилота, а не в руках первого пилота с 30ти летним стажем. Это мнение было высказано после того как была проведена аналогия с крушением Аэробуса-330 в 2009 году, который точно также загадочно исчез с экранов радаров. Но в этой версии смущает отсутствие сигнала бедствия, ведь самолет исчез при достаточно хорошей погоде.
Пока не исключена еще версия серьезной поломки Боинга из-за его столкновения в китайском аэропорту с другим лайнером. Но за 10 дней до этого рокового рейса самолет прошел все проверки и неисправностей в нем не было обнаружено. Всем известно, что в Азии один из самых высоких стандартов безопасности полетов и «Боинг-777» — это очень надежный самолет.
По состоянию на 13:00 был обнаружен, плавающий в море предмет желтого цвета, очень похожий на спасательный плот. Власти Вьетнама с помощью вертолетов спасательной службы проверяют информацию о принадлежности данного предмета авиалайнеру, так как на его борту находилось восемь таких плавсредств. Поиск ведется в 200 километрах от юга Вьетнама.