Боевики готовы перешагнуть границы России
Боевики «Правого сектора» угрожают дестабилизировать ситуацию на территорию РФ. В адрес руководителей сопредельных российских областей поступают угрозы насилия. Адресатами «черных меток», которые распространяют по электронной почте, стали губернаторы Белгородской, Курской, Брянской и Воронежской областей.
В частности, внимания со стороны украинских экстремистов удостоился Алексей Гордеев, срок полномочий которого истек в начале марта (Владимир Путин назначил его исполняющим обязанности губернатора до выборов главы региона). От регионального начальника потребовали «публично объявить о неприятии курса президента России по стабилизации ситуации в Республике Украина, немедленно подать в отставку, а также заявить о желании Воронежской области войти в состав Украины или наложить на себя руки любым образом». Как следует из «бессрочного неотменяемого ультиматума» от имени неизвестных представителей «Священного Братства «Черный Крест», невыполнение абсурдных требований может грозить чиновнику физической расправой. А также ликвидацией «объектов и персонала» ключевых предприятий региона.
Впрочем, анонимы пошли еще дальше, намекнув на возможность «ликвидации» и президента России. Несмотря на очевидную невменяемость сочинителей подобного рода депеш, Следственный комитет РФ не стал игнорировать угрозу. Были возбуждены дела по ч. 1 ст. 318 УК РФ (угрозы применения насилия в отношении представителя власти или его близких, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Следует отметить, что российские регионалы отнеслись к угрозам ультраправых с известной долей скепсиса. И.о. губернатора Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что его не пугают подобного рода ультиматумы. Брянский губернатор был еще более категоричен. Он назвал угрозы от людей, требующих присоединить регион к Украине, «бредом больных людей».
Провокационные демарши украинских экстремистов действительно можно было бы воспринять как блеф. Если бы они не происходили на фоне легитимации праворадикальных образований на Украине. Лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что он намерен баллотироваться на пост президента Украины. К этому следует добавить, что Кабинет Яценюка уже дал санкцию на придание группам неонацистов статуса регулярных воинских формирований. Заместители министра обороны Украины, которые выразили несогласие с этим решением, были уволены.
По мнению члена комитета Госдумы по обороне Вячеслава Тетекина, поведение лидеров «Правого сектора» описывается известной формулой «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
– Эти ребята опьянены ненавистью к России. В таком состоянии они «выбалтывают» вещи, о которых им следовало бы промолчать. Это благо для России. Нам теперь нет нужды терзаться сомнениями, что у них на уме. Территориальные претензии к России, озвученные праворадикальными политиками, говорят о том, насколько далеко они могли бы пойти, если бы взяли под контроль всю Украину. Такие призывы также свидетельствуют о полной растерянности в Киеве. Представители «Евромайдана» захватили власть и не знают, что с ней дальше делать. Они не способны подавить народное сопротивление на Юго-Востоке страны и в Крыму. Единственный выход для них – эскалация конфликта на территорию России.
«СП»: – Это всего лишь месть или попытка изменить ситуацию на Украине в свою пользу?
– Есть еще один вариант. Бандеровские ультрас горазды горлопанить на «Майдане» и унижать беззащитных людей. Если бы «Беркуту» была дана полная свобода действий, «Правый сектор» прекратил бы свое существование. Абсурдно считать, что эти отморозки представляют угрозу России. Теоретически они могут попробовать что-то сделать. Но, я уверен, им бы сразу «обломали рога» на российской территории. Именно по этой причине они сюда не полезут. Вот почему я считаю, что подобные заявления – чистой воды блеф.
«СП»: – Какие цели он преследует?
– Заставить российскую сторону хоть как-то напрячься.
«СП»: – Не секрет, что российско-украинская граница проведена «по живому». Порой она проходит через сельские улицы. Перейти ее с целью проведения диверсии на территории РФ не составит труда.
– В связи с сочинской Олимпиадой российская правоохранительная машина сегодня настроена на предотвращение терактов. Думаю, что для нее не представляет особой сложности парировать такую угрозу. Тем более, что украинские националисты на порядок слабее подготовлены, чем те террористы, с которыми приходится иметь дело на Северном Кавказе. В последнем случае речь идет о боевиках, которые проходили подготовку при участии иностранных спецслужб.
«СП»: – Почему же, не секрет, что бандгруппы Яроша проходили подготовку на территории стран НАТО (в частности, в Эстонии) с привлечением иностранных инструкторов.
– Западные спецы готовили только командиров этих групп. Речь, наверное, шла о десятках людей (даже не о сотнях и, тем более, не о тысячах). При том, что программа по отторжению российских территорий явно рассчитана на массовые акции. «Правый сектор» — это вчерашние футбольные болельщики и хулиганы с битами. Правда, сейчас они начинают трансформироваться в легальные военизированные формирования. Новые украинские власти даже были вынуждены снять со своих постов заместителей министра обороны. Профессиональные военные отказываются брать боевиков под свое крыло.
Думаю, наши правоохранительные органы со всей серьезностью отнесутся к угрозе. Они просто обязаны это сделать.
Депутат Госдумы, верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья Виктор Водолацкий назвал «Правый сектор» и связанные с ним профашистские группы организациями неонацистского толка, которые получили от официального Киева «добро» на экстремистскую деятельность.
– По сути, они занимаются запугиванием населения и физическим устранением несогласных с «постмайданными» порядками на Украине. Под прикрытием властей в Киеве и западных дипломатов они ощущают собственную безнаказанность. Запад вручил этим людям «верительные грамоты» на осуществление карательных акций против русскоязычного населения Украины. Мирные жители Юго-Востока страны, которые всегда «пахали» за себя и того «западэнского парня», сегодня оказались один на один с вооруженными преступниками. Те заезжают в районные и сельские администрации. Видя страх людей за жизнь родных и близких, бандиты ловят кураж. Отсюда поползновения (пока сугубо декларативные) перенести свою активность на территорию России.
«СП»: – Российско-украинское приграничье особенно тесно связано духовными и родственными нитями. Как реагируют на беспредел последователей Степана Бандеры наши казаки?
– Вы совершенно правы. До известных территориальных «подарков» Украине, большая часть территории Юго-Востока страны была российской. Западные страны сегодня говорят о незаконности отторжения от Украины Автономной Республики Крым, мы можем обратиться к истории. Тем более, что она началась не после прихода к власти большевиков. Когда те же Луганская и Донецкая области решением Совета народных комиссаров были присоединены к Украине. Власти, по сути, подарили будущей УССР часть казачьих земель. Там до сих пор проживают казаки, которые входят в одну структуру с российскими казаками. Между нами нет границ – ни духовных, ни кровнородственных.
В общем, пан Ярош занимается циничным историческим передергиванием. Если у кого-то и могут быть территориальные претензии, то это как раз у России. Кстати говоря, когда между странами Запада возникают территориальные споры, они возвращаются к решениям XVII- XVIII веков. А между Россией и Украиной граница порой проходит «по живому», пересекая огороды хуторов. Это отголоски крупнейшей геополитической катастрофы, которой стал развал СССР.
«СП»: – Какие цели преследуют неонацисты, угрожая руководителям приграничных территорий?
– Дело в том, что последние не бросают граждан Украины в беде. Им предоставляют кров и условия для нормальной жизни. Люди бегут от того беспредела, который творится на Украине. Губернаторы приграничных областей это информационные «мишени» для боевиков из «Правого сектора». Украинские радикалы по своей сущности трусливы. Они смело ведут себя, когда находятся в стае таких же, как они шакалов. Как только боевики пересекут границу с Россией, они получат здесь последнее пристанище.
«СП»: – Бандгруппы Яроша получают легальный статус, то есть могут носить и применять оружие. В этом плане казаки могут в проигрышной ситуации по сравнению с незваными гостями.
– В последние годы у нас была четко выстроена вертикаль управления. Есть войсковое казачье общество, есть окружные, районные и станичные. Казаки учитываются и проходят переподготовку в воинских частях. По большей части это военнослужащие запаса. В случае, если будет принято решение о создании сил самообороны на приграничной территории, это легко реализовать. Хотя не думаю, что дело дойдет до этого. Не думаю, что Запад согласится с легализацией бандформирований. Потому что Польша будет одной из тех территорий, по которой ударят Ярош и Музычко.
«СП»: – В свое время Запад «вырастил в пробирке» национал-социализм, чтобы руками Гитлера уничтожить коммунизм, а с Гитлером пришлось воевать. Вы думаете, что история кого-то чему-то учит?
– К сожалению, это не всех и не всегда.
«СП»: – Казаки, как часть русского народа, — крупнейшая разделенная общность. Есть ли сегодня желание помочь своим братьям по ту сторону границы?
– Мы их ни в коем случае не бросаем. В случае ухудшения ситуации в пограничных областях Украины обязательно поможем в форме добровольческого движения. Более того, на Украину готовы отправиться не только донские или кубанские, но и оренбургские, сибирские казаки.
«СП»: – Государство должно этому как-то содействовать?
– Я думаю, что в этом нет особой необходимости – мы самоорганизующаяся структура, которую не уничтожил даже Троцкий. Наоборот, когда есть угроза, мы только сплачиваемся и становимся сильнее. А сегодня нашему государству, православной вере и устоям угрожают неонацисты.
В беседе с корреспондентом «СП» бывший министр внутренних дел РФ Анатолий Куликов назвал заявления лидеров украинских экстремистских группировок «агонией недалеких людей».
– Мятежники при полном попустительстве Запада и пассивности команды Януковича добрались до власти и осознали, что не в силах ее сохранить. Они уже фактически потеряли Крым. Конечно, нельзя исключать, что отдельные вооруженные группы смогут проникнуть на российскую территорию. «Отморозки» загнаны в угол и, конечно, могут что-то предпринять. Поэтому Следственный комитет РФ абсолютно правильно среагировал на такую угрозу. Думаю, нашим правоохранительным органам нужно быть начеку. Но никаких поводов для паники нет – пусть только сунутся…
«СП»: – Можно ли использовать казачье движение как сдерживающий фактор?
– Они уже это без нас с вами делают. Сегодня украинские власти легализуют бандитов из «Правого сектора». Я считаю, что тем хуже для них самих. В первую очередь, с точки зрения поддержки со стороны Запада. Это большой минус. Да еще на фоне опубликованных переговоров по поводу происхождения киевских снайперов. Еще раз повторю, боевики Яроша выдают желаемое за действительное. Это агония.
Формирующаяся на Украине государственность состоит из западных агентов и неонацистов, считает генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова.
– Как заявляет Дмитрий Ярош, следующий этап борьбы будет разворачиваться на приграничных российских территориях. Эти люди оперируют такими мифологемами как «украинская Кубань». Совершенно очевидно, что Запад не для того выпустил этого «джинна из бутылки», чтобы Ярош остановился в пределах тех территорий, которые контролирует формирующееся фашистское государство. Естественно, правые радикалы будут стремиться распространять свою власть на восточную Украину и далее. Включая агрессивные действия в отношении России.
«СП»: – Как и во время Второй мировой войны, фашизм становится инструментом, направленным против России?
– Мы знаем, что США и Великобритания в 1930-е годы способствовали построению Третьего Рейха. Хотя Вашингтон и Брюссель не хотели бы слышать откровенно профашистские лозунги самоназначенной киевской администрации. Они лишь обеспечивают международное прикрытие. Не секрет, что на Майдане присутствовали инструкторы из западных военных ведомств и спецслужб. Так что, безусловно, это совместный проект западных столиц против России.
Следует заметить, что Запад не монолитен. Конечно, в аппарате Агентства национальной безопасности США есть деятели, для которых нет проблемы в использовании фашистов для реализации геополитических целей. С другой стороны, в западном истеблишменте есть люди, которые не хотели бы взаимодействовать с откровенными неонацистами. Даже глава МИД Эстонии, которого трудно заподозрить в симпатиях к России, был потрясен, когда узнал о снайперах на Майдане, стрелявших в ту и другую стороны.