«Потайные» фары. Автомобильный свет начинался с ацетиленовых ламп. Затем фары почти всех машин стали одинаковыми, круглыми. Новые технологии развязали дизайнерам руки – и те начали фантазировать. Появились фары самых причудливых форм – даже в форме клешни краба. Но одно из самых необычных решений, на наш взгляд – это убирающиеся фары. Cord 810 Phaeton.
Впервые это решение было применено еще в середине тридцатых годов на дорогущих автомобилях Cord 810/812 – правда, там фары поднимались вручную и по-отдельности. Тогда нововведение так и осталось экзотикой, а массово «потайные» фары были оценены индустрией только в конце 60-х – начале 70-х годов.
Само решение выглядит довольно странным. Казалось бы, зачем городить весь этот огород, ставя на каждую фару по дополнительному электроприводу? Это ведь не только увеличение себестоимости, но и сомнительная надежность: вдруг электромоторчик сгорит? Аэродинамика? Да, с убранным фарами автомобиль явно приобретает в обтекаемости – но ведь к моменту внедрения блок-фар индустрия уже давным-давно освоила фары под обтекателями. Chevrolet Corvette Stingray.
Тем не менее, решение оказалось настолько эффектным, что продержалось аж до начала двухтысячных. И мы согласны – здорово же выглядело! Если вдруг, вы захотите приобрести себе такую машину, то сразу предупреждаем, подобные модели стоят очень дорого, хотя, всегда можно обратиться в скупку авто, продать свой автомобиль, доложить недостающую сумму и приобрести одну из этих шикарных машин.
Dodge Charger
Lamborghini Countach
Многоцилиндровые моторы. Много цилиндров – это в данном случае не восемь, не десять и даже не двенадцать: в конце концов, седаны и суперкары с V12 можно купить до сих пор. Но мы скучаем о еще более внушительных двигателях – например, V16! Cadillac V16.
И ведь таких хватало. Шестнадцатицилиндровые исполины прописались под капотами гоночных и люксовых машин еще в 1920-х годах: Auto Union Type A, Cadillac Sixteen, Peerless V16, Marmon Sixteen, Cord, Alfa Romeo, BRM… Помимо безумной по тем временам мощности, огромные моторы V16 наделяли автомобили очень красивыми пропорциями. Ведь, как известно, красота машины напрямую зависит от длины ее капота. Cadillac V16.
Одним из последних автомобилей с мотором V16 был суперкар Cizeta V16T Moroder начала девяностых. Автомобиль (его дизайн, кстати, разрабатывал сам Марчелло Гандини) был интересным: его поперечно (!) установленный двигатель V16 по сути состоял из двух «склеенных» моторов V8, а коробка передач «крепилась» к нему не с конца коленвала, а… посередине! Фирма, перебравшаяся из Италии в США, до недавних пор была готова строить V16T по индивидуальным заказам. Cizeta V16T Moroder.
Попытки возродить моторы-монстры предпринимались и позже: например, компания Rolls-Royce к своему столетию оснастила концепт-кар 100 EX девятилитровым V16 (700 л.с., 950 Нм). Rolls-Royce 100ex Centenary.
Аналогично поступил Cadillac: в 2003 году на моторшоу в Детройте фирма представила концепт-кар Sixteen – его 32-клапанный 16-цилиндровый мотор объемом 13,6 литра развивал аж тысячу лошадиных сил и 1350 Нм крутящего момента! Кстати, в компании на полном серьезе хотели запустить автомобиль в мелкосерийное производство – но передумали. Cadillac Sixteen.
Так что, единственным серийным автомобилем с 16-цилиндровым мотором (правда, не V16, а W16 – две соединенные «восьмерки») остается дорогущий Bugatti Veyron.