Оглавление:
Из здания мэрии вывели бомжей, а на верхних этажах начали ремонт
Майдан начинают потихоньку очищать от баррикад, а мэрию пытаются освободить для работы чиновников и депутатов. Вчера по зданию ходили люди с оружием и очищали кабинеты от постояльцев, большинство из которых к событиям на Майдане не имеют отношения. В то же время другие активисты и коммунальщики наводят порядок — убирают мусор и кладут плитку.
КТО ОСТАЛСЯ
На Майдане осталась часть сотен самообороны, которые разместились в Укрдоме и Октябрьском дворце, казаки в палатках неподалеку от Главпочтамта, часть митингующих переселили в Дом офицеров, а «Правый сектор» живет в нескольких помещениях на Крещатике. Все они уверяют, что уйдут отсюда только после выборов.
«Нынешняя власть старается Майдан дискредитировать, людей в масках объявили вне закона. Они не хотят, чтобы мы оставались и мешали. А уйти мы не можем, не позволим повторять ошибки прошлой власти», — сказали в одной из сотен.
Напомним, вице-премьер Виталий Ярема заявил, что с этой недели полувоенные майдановские формирования объявлены вне закона, поскольку их действия перерастают в реальную угрозу. «Люди, которые участвовали в свержении режима Януковича, требуют быстрых изменений в стране и в новом правительстве. Они не требуют смены лиц, а изменений ситуации в Украине. Их можно понять. Но это перерастает в реальную угрозу общественному порядку. Кое-кто, кто входит в эти группировки, не имеет отношения к Майдану и не принимал участия в событиях 20 февраля», — заявил Ярема.
УБРАЛИ БАРРИКАДУ
Вчера днем коммунальщики разобрали баррикаду на перекрестке улиц Крещатика и Прорезной. Экскаватором собрали доски от скамеек, куски металла и тротуарную плитку. Правда, автомобильное движение на улице не возобновят, ведь на проезжей части Крещатика еще стоят палатки.
Жизнь здесь бьет ключом, активисты греются на солнышке. На столах — банки с консервацией. Напротив здания КГГА исчезла одна палатка, ее обитатели переехали поближе к сцене.
«А у нас никто уходить не собирается до выборов. Ведь не известно, чем они закончатся. Политики и их решения многим не нравятся. Людей просто сливают. К нам иногда подходят, говорят освобождать территорию. Но мы никуда не уйдем. Нам предлагали Октябрьский дворец, Украинский дом и почему-то Труханов остров», — рассказал нам Дмитрий из палатки «Борщов».
ЗАРАБАТЫВАЮТ ПО 200 ГРИВЕН
Возле Филармонии на Европейской площади второй день кладут разобранную во время противостояний плитку. Все работники — активисты.
«Мы записались на работу в палатке на Майдане, приглашали тех, у кого есть опыт работы. Вчера мы заработали по 200 гривен, сегодня — по 150. Платят день в день, а сумма зависит от выработки. Один квадратный метр — 50 грн. Это немного ниже рыночных цен. Ребята говорили, что за метр платят на рынке 80 грн. Но мы же должны помочь восстановить то, что сами разрушили. Обещали нам, правда, жилье, но сейчас об этом молчат. Ночуем в палатках, в Октябрьском, кто где», — рассказывает Александр из Донецка.
С ним в бригаде работают парень из Херсонской области и киевлянин. Всю уцелевшую плитку они предварительно зачищают лопатками от гари и грязи, складывают в стопки, потом зальют основу и будут стелить новое покрытие. Уточняют, что сейчас нанимают строителей на восстановление Дома профсоюзов.
МЭРИЮ ЗАЧИЩАЮТ С АВТОМАТАМИ
Вчера днем в мэрию пускали всех желающих по документам. На первом и втором этаже порядок. «Как вас сюда с камерами пропустили?» — удивился активист в камуфляже и бронежилете. Он объяснил, что сейчас в здании одна из сотен проводит зачистку. Проверяют кабинеты, ищут людей, которые не имеют отношения к Майдану, и выдворяют на улицу. Из туалета вышла девушка. Ее тут же остановили. «Покажи руки», — потребовали у удивленной активистки. Проверили вены — нет ли следов от наркотиков: «Мама знает, где ты? Почему домой не едешь?»
Нас попросили не снимать лица и оружие, а также не соваться вперед. Шутят, что в некоторых кабинетах могут стоять растяжки с гранатами. Не все жители мэрии согласны покидать здание, поэтому могут быть и заварушки. Зачистку начали с верхних этажей: с десяток парней с автоматами, правда, незаряженными, стучатся в двери. Когда жильцы открывают, то врываются и настойчиво просят собрать вещи и покинуть здание. Им не сопротивляются, и если нужно, то показывают и вещи.
«Мы пришли помочь освободить здание. Воевать было легче, чем объяснять им, что все закончилось. Они доказывают свои заслуги, а ведь многие из них не имеют никакого отношения к Майдану. Обычные алкаши». Двери открывает вдрызг пьяный старик в серой куртке и резиновых шлепках. В комнату, передергивая затворы автоматов — для устрашения, — врывается десяток «освободителей» и жестко требует покинуть здание. По одному из кабинета выползают мужчины неопределенного возраста с опухшими лицами.
МАЙДАНЩИКИ
И хотя активисты обещали, что здание очистят и передадут мэрии, однако вечером сюда снова зашли несколько группировок с Майдана. Заявили, что никуда не уйдут. Первый замглавы КГГА Богдан Дубас пообещал, что все равно здание освободят: «Я обещаю, все будет хорошо, мы уже не договариваемся».