Наша военная промышленность до сих пор многими воспринимается как тайна за семью печатями, хотя это уже давно не так. Современные российские госкомпании взяли на вооружение новую философию открытости и готовы сегодня рассказывать о своих самых секретных разработках. Что до этого было просто невозможно представить. Агентство Медиалогия опубликовало рейтинг госкорпораций, по нему можно судить, о какой из них чаще писали журналисты в 2013 году. И Ростех, один из ключевых военных разработчиков, занял там первое место. Полтора года медиа-группа «Апостол», которая занималась связями Ростеха с внешним миром, пробивала информационную блокаду. Перед ее сотрудниками открывали двери закрытых цехов и лабораторий, чтобы они могли рассказывать больше о российской оборонке людям.
«Аллигатор» Ка-52 – дальнейшее развитие вертолета Ка-50 «Черная акула». Простому человеку никогда не увидеть эту машу в «неглиже» сборочных цехов. Хотя…
Сейчас возможно все… Журналистам и блогерам разрешено проникать в святая святых. Для СМИ у корпорации Ростех всегда «день открытых дверей».
А вот, что у этого легкого фронтового истребителя МиГ-35 поколения «4++» под капотом, вернее, под кокпитом. БРЛС «Жук», разработанный предприятием, входящим в Ростех — «Фазотрон-НИИР». У этого приборчика универсальная модульная конструкция – ее можно легко и недорого приспособить к новым модификациям боевых самолетов.
Вот так его собирают. Исключительно в белых халатах. Здесь, как в медицине нужна стерильность. Кстати, желтая штука – это не пчелиные соты, а активная фазированная антенная решетка. Она позволяет увеличить дальность обнаружения целей, распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей.
В эти лаборатории можно проникнуть только по специальному допуску. Но у прошаренных журналистов естественно – «вписки» есть. Это нагромождение непонятных предметов заглушает излучение испытуемого радара.
Но не «оборонкой» единой. Среди предприятий Ростеха есть немало производств, с конвейеров которых сходит и гражданская продукция. Для ваших любимых и ненаглядных «тушек» Nikon и Canon «Красногорский завод им. Зверева» выпускает зачетные объективы, которые сидят, как родные.
Все объективы тестируются вручную. Сегодня одиннадцать предприятий холдинга «Швабе», входящего в госкорпорацию Ростех, принимают участие в международной выставке оптической, лазерной и оптоэлектронной техники Фотоника.
…
Кстати о фотографии. Доносят индустриальную красоту до народа профессионалы промышленной фотосъемки. Здесь надо иметь навыки и интерьерной фотографии, знать, как фотографировать архитектуру, ну и конечно, как делать репортажную съемку.
У фотографа главное — чутье на хорошую и небанальную композицию. Это, кстати, детали двигателя с Пермского моторного завода, где собирают силовые установки для военно-транспортных тяжеловесов Ил-76МД-90А.
Город Тула. Конструкторское бюро приборостроения (КБП). Это крупнейшее предприятие оборонной промышленности России. Здесь расположен самый мощный научно-производственный центр, где создаются системы высокоточного оружия.
Названия того, что здесь производят всуе лучше не упоминать. Но в народе широко известны зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» и противотанковые ракетные комплексы серии «Корнет».
…
Город Обнинск, Калужская область. ОНПП «Технология». По этим конусам на заднем плане нетрудно догадаться, что здесь производят. Сразу отметим, что все сделано из неметаллических полимерных, композитных и керамических материалов. Все заготовки, естественно, для нужд авиационной, ракетно-космической техники, транспорта и вооружения.
Рабочим трудно подступится к таким гигантам, для этого вокруг огромной «стрекозы» воздвигают строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.
Рабочие «Роствертола», который входит в холдинг Ростеха «Вертолеты России», отдыхают в обеденный перерыв. Это не тесный московский офис, в цехах досуг можно организовать с промышленным размахом.
Жаль, что фото не передает запах нового оборудования и краски, который исходит от этих свежеиспеченных боевых машин.