Новости

Сепаратизм или эмиграция?

DETAIL_PICTURE__37176712

Представители нового украинского режима пошли по стопам Януковича. Помните, он накануне своего бегства тоже проводил «антитеррористические мероприятия»? Только теперь новые начальники думают, что если, в отличие от свергнутого президента, они не побоятся отдать приказ о разгоне и расстреле, то всё у них будет в шоколаде, и власть они удержат.

Можно, конечно же, совершать рейды по Юго-Востоку милицейским спецназом из Западной Украины или американскими наёмниками из бывшей Blackwater USA, жёстко зачищая неугодных, но дело в том, что митинги и захваты – это следствие, а не причина политического кризиса. И, если не устранить его причину, то следствия будет непрерывно повторяться независимо от интенсивности репрессивных действий по отношению к повстанцам.

Киевский режим в упор, принципиально не видит Юго-Восток. Не хочет признавать его в качестве политического субъекта, имеющего собственные интересы, ценности, идеалы и волю. Для «национально-свидомого» Киева Юго-Восток – это просто «русификованэ быдло», которое надо держать в стойле. Поэтому с суицидальным упорством киевское «гетманство» считает всё происходящее сейчас в этом регионе «рукой Москвы» и диверсией ФСБ. Так проще. Ведь если на Юго-Востоке бесчинствуют лишь просочившиеся через границу российские титушки, то на них можно не обращать внимания, с ними не надо считаться, с ними не нужно вести диалог. Их просто надо «нейтрализовывать» всеми доступными средствами, в том числе и расстрелами, как предлагает пламенная патриотка Ирина Фарион.

Именно поэтому Киев объявил непрекращающиеся многотысячные волнения на Юго-Востоке спецоперацией ФСБ, закрыл глаза и про себя повторяет, как заклинание: всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо…

А действительно, кто из представителей нынешнего киевского режима способен признать тот факт, что половина страны не признаёт их власть? Более того, кто из бывших вождей «Майдана» способен признать тот факт, что какие-то регионы Украины не хотят не только их «Майдана», но и всех его последствий? Никто. И дело даже не в том, что временное правительство незаконно, а в том, что его не воспринимает значительная часть страны (включая многих сторонников «Майдана»), а значит оно ещё и не совсем легитимно. И с каждым месяцем этой легитимности будет становиться всё меньше и меньше. А это открывает о-го-го какие перспективы в плане дальнейших политических пертурбаций.

Раньше народ бежал из Украины в индивидуальном порядке. В плане эмиграции наша страна стоит на первом месте в мире. Большинство украинских граждан тихо мечтало об этом. Теперь же внезапно появилась возможность бежать из Украины коллективно, целыми регионами. То естьиндивидуальный «сепаратизм» дополнился «сепаратизмом» коллективным, когда из страны бегут не только в мыслях, не только телесно, но и вместе с территорией.

Массовое ликование крымчан после референдума было предельно искренним. Его не смогли скрыть даже киевские СМИ. Уж слишком всё очевидно. Им дали возможность бежать, и они ею успешно воспользовались. Жители полуострова посчитали, что хуже, чем в Украине, уже не будет. А так появляется надежда на лучшее. Представьте! Наш народ доведён до такого состояния, что хочет уже даже не лучшее, а хотя бы просто надежду на лучшее! У него отобрали даже надежду! И Крым в этом не одинок. Таких потенциальных регионов-эмигрантов в стране достаточно много. Причём не только на Юго-Востоке. Дайте сейчас любой области свободно самоопределиться, и через месяц часть страны окажется либо в России, либо в европейских странах (если те их возьмут), либо в самостоятельном державно-независимом состоянии.

Кстати, а что такое по своей сути т.н. «Евромайдан», если не открытая форма сепаратизма? Сепарирование Украины от самой себя в состав ЕС. Чего хотел этот «Евромайдан»? Помните? Он хотел в Европу. А если вещи называть своими именами, он хотел «гэть вид Украйины до Евросоюзу». По сути, вся эта нынешняя кутерьма началась с сепаратистской акции в центре Киева. Народ уже давно не хочет жить в Украине. Кто-то это неприличное желание камуфлирует т.н. евроинтеграцией, кто-то просто без лишних слов эмигрирует, а кто-то сейчас пытается отделить от неё территорию, на которой живёт. В этом смысле «Евромайдан» и «Русская весна» абсолютно идентичные явления, так как их участники одинаково мечтают о бегстве из Украины. Только одни – в сторону Европы, а другие – в сторону России. В данном случае маршрут и направление бегства обусловлены ментально и географически. Но суть явления от этого не меняется.

Мы, жители Украины, – очень большие лицемеры. Мы не хотим признавать реальность. Отсюда и эти затяжные агитационно-пропагандистские истерики в СМИ по поводу «единой страны». Крым отвалился, Юго-Восток кипит, а радостные мальчики и девочки в зомбоящике наперебой кого-то пафосно убеждают в том, что Украина как никогда едина и счастлива в своём единстве.

Мне это напоминает старый советский анекдот про Вовочку, к которому в детсад пришла комсомольская агитбригада и принялась рассказывать о том, как замечательно живётся в Советском Союзе. Вовочка слушал, слушал, а потом взял и горько расплакался. Его спрашивают: чего ты мальчик плачешь? А он отвечает: хочууууу в Советский Союз. Вот и я, когда вижу натужные потуги украинского ТВ убедить меня в том, как всем нам тут хорошо, невольно говорю себе: хочу в Украину! Но только не в ту, в которой живу, а в ту, о которой пафосно рассказывает «зомбоящик».

Можно, конечно же, разгонять митинги, зачищать захваченные ОГА, арестовывать сепаратистов, но от этого митингов, захватов и сепаратистов меньше не станет. Просто кто-то будет себя сепарировать индивидуально, тихо уезжая из страны, а кто-то со скандалом, пытаться оторвать территорию под шум автоматных очередей.

Воцарившийся после «Майдана» режим утверждает, что все волнения в стране инспирированы «рукой Москвы». Допустим, это так. Но что бы смогла сделать Москва, если бы идея бегства из Украины не овладела массами? Вы думаете, почему украинские граждане машут на митингах российскими флагами? Да потому, что жить стало простому человеку невыносимо. А триколор на Украине для народа – это не столько символ России, сколько символ надежды на лучшую жизнь. О России можно рассказывать дикие ужасы, но от этого факт того, что уровень жизни россиян в четыре раза выше уровня жизни украинских граждан, никуда не денется. И наш простой народ это знает. Никто не питает иллюзий относительно восточной соседки, но для многих здесь у нас жизнь настолько невыносима, что они готовы её разменять на что угодно. В идеале – на Евросоюз, ну а если с ним не срастается, то и на Россию.

Украинский сепаратизм создают не т.н. пророссийские силы Юго-Востока, а сама украинская власть своими ежедневными действиями в экономической, политической, социальной и культурной сферах. И чем более невыносимыми она будет делать условия жизни простых граждан, тем более мощным будет сепаратистский накал в регионах. Времена тихой эмиграции уходят в прошлое. Народ ощутил собственную силу и теперь готов на самые радикальные шаги. Как когда-то сказал поэт, «ваше слово, товарищ маузер».

Поэтому сейчас всё зависит от киевского гетманства, от его способности думать не только о своих узкоклассовых интересах, но и о благе всего народа в целом, независимо от его языка, культуры, национальной идентичности, ценностей и убеждений. Сможет правящая украинская элита развернуть государственную политику в сторону интересов простого народа, у Украины появится шанс удержаться от распада, а не сможет, то в ближайшее время вслед за Крымом двинет весь Юго-Восток. И это будет лишь началом.

Впрочем, в предыдущем абзаце я позволил себе умозрительные допущения. Это что-то вроде теоретического рассуждения о потенции импотента, которая может себя проявить, но как чудо.

Вы верите в возможность украинского чуда? Верите в то, что Турчинов, Яценюк, Тимошенко, Порошенко и прочие деятели постмайданной эпохи так преобразятся на своих должностях, что станут чудотворцами?

Лично я для себя на этот вопрос ответил ещё до победы «Майдана». Причём предельно категорично. Потом понял, что не ошибся.

Пришлось мне как-то после свержения Януковича общаться с одним своим старым товарищем. Он бизнесмен. И у него есть знакомый россиянин, который тоже занимается большим бизнесом. Так вот, когда грянул «Майдан», этот россиянин активно вкладывал деньги в «Антимайдан», считая, что если очередная «Оранжевая революция» победит, его бизнес накроется медным тазом. Ох как же он ошибался. Победа «Майдана» не только не перечеркнула бизнес этого россиянина, но и открыла для него новые удивительные перспективы. Как он со смехом рассказал, теперь в органах государственной власти Украины можно купить что угодно и кого угодно. Причём за очень умеренную плату (по сравнению с той, которую брали «регионалы»). После «Майдана» всё стало намного проще, так как представители «революционной» власти составили каталоги своих неофициальных услуг с указанием расценок. Слава героям!

Возможно, для кого-то это и секрет, но на данный момент во всех государственных структурах Украины продаётся и покупается ВСЁ! Буквально всё. От государственных должностей до решений Кабмина и голосований в Верховной Раде. Причём эта продажность стала более открытой и циничной, потому что «революционной» власти (в отличие от «регионалов») нечего и некого бояться. Люди понимают, что дорвались до «корыта» ненадолго, а поэтому пытаются нахапать как можно больше. И никто никого не стесняется.

А что в итоге?

Присмотритесь к тому, что делает Кабинет министров Яценюка. Он подготовил достаточно большое количество законов, которые, по идее, должны спасти страну от экономического кризиса, без остатка поглотившего Украину. Но что интересно, в этой массе законов НЕТ НИ ОДНОГО, который бы спасал Украину за счёт украинских олигархов. ВСЕ антикризисные мероприятия эта «майданная» власть собирается проводить ЗА СЧЁТ ПРОСТОГО НАРОДА, за счёт тех, кто и так с трудом сводит концы с концами. Тот, кто не верит мне, может убедиться в этом самостоятельно, ознакомившись с сутью принимаемых т.н. антикризисных законов и постановлений.

А к этому ещё необходимо добавить неизбежную остановку тех предприятий, продукция которых продаётся лишь в Россию и страны Таможенного союза, и тех из них, которые зависят от российского газа. Ведь для киевского режима Москва – это главный и единственный враг, с которым Украина не будет иметь никаких дел. Эту мысль с умным видом сейчас проговаривают высокопоставленные представители новой украинской власти.

А кто из них думал о том, чем это грозит тому же Юго-Востоку Украины? У нынешнего киевского режима есть реальный план, который позволит в полной мере компенсировать полный разрыв отношений с Россией, плавно перетекающий в перманентную конфронтацию? Вы о нём что-нибудь слышали? Где он? Или нас ждёт война на тотальное самоуничтожение?

Недоступно дорогой газ, потеря основных рынков сбыта, остановка предприятий, массовые увольнения, блокирование социальных программ, усиление налогового бремени, инфляция, непрерывный рост цен на товары и услуги первой необходимости, стопроцентное подорожание коммунальных услуг, непрерывный рост цен на лекарства, бензин, транспорт и т.д., и т.п.

И в этих разворачивающихся социально-экономических условиях Киевский постмайданный режим планирует репрессиями задушить сепаратистские настроения в регионах? Куда пойдут и за что будут бороться те же жители Юго-Востока, когда окончательно окажутся за бортом полноценной жизни и поймут, кто в этом виноват? И тут уж точно не помогут ни промывка мозгов при помощи СМИ, ни «антитеррористические операции». Не хватит на всех недовольных «антитерроризма». Ведь в подобной ситуации людям терять особо нечего. Тем более, если по ту сторону границы находится надежда на спасение. Ведь другой надежды им никто не даёт.

Может быть, уже сейчас имеет смысл спалить здания всех госорганов, представляющих центральную власть на Юго-Востоке, дабы избежать их непрерывных захватов разъяренными народными массами? Нет представителей центра, нет и проблем. А Киев вполне может контактировать с этими регионами при помощи наёмников из бывшей Blackwater USA, периодически осуществляющих там зачистки. Выглядит вышеописанное весьма странно, но именно к этому всё и идёт. Точнее, к этому последовательно ведёт политика нового политического режима, установившегося в Киеве.

Что сейчас предложила Юго-Востоку (и всей Украине в целом) новая власть? По факту? Глубокий социально-экономический кризис, дополненный стремлением к тотальной «бандеризации» («хто нэ скачэ, той москаль»). А для тех, кто это не хочет всё это принимать, – репрессии под соусом т.н. борьбы с сепаратизмом и терроризмом. Иначе говоря, у народа забрали хлеб, плюнули в душу и после этого ещё обещают то ли посадить, то ли пристрелить. И к чему это может привести?

Я отвечу – к непрекращающемуся, непрерывно расширяющемуся и углубляющемуся гражданскому конфликту с ближайшей перспективой его перерастания в гражданскую войну и/или иностранное военное вмешательство.

А что постмайданный Киев должен был предложить восставшему Юго-Востоку, как, впрочем, и всей стране? Что он мог предложить на фоне своей импотенции? Только одно – ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ, при которой каждый регион будет отвечать и платить сам за себя. Ведь Киев отвечать и платить за всех уже давно неспособен. Федерализация могла снять социально-политическое напряжение и переложить ответственность за происходящее в регионах на сами регионы. Но это противоречит идеологии украинского национализма, постулирующего наперекор реальной действительности единую и соборную Украину.

А что получается в итоге? Федерализацию разменяли на почти гражданскую войну. Умно. Ничего не скажешь.

Впрочем, как я уже писал ранее, складывается такое ощущение, что возможность федерализации Украина благополучно проскочила. Если кто обратил внимание, то на данный момент страна в политической жизни перешла от противостояния «регионалов» с оппозицией к противостоянию «сепаратистов» с «соборниками». Теперь Украина делится на тех, кто за её единство, и тех, кто против него. А всё потому, что «федералистов», с которыми можно было вести диалог и договариваться, тупо задушили в зародыше. И вместо них пришли «сепаратисты», потому что им диалог не нужен. За свои идеи они готовы бороться с оружием в руках.

И что теперь?

В общем-то, относительно того, «что теперь», я написал полтора года назад в своём большом аналитическом докладе. Теперь вероятность распада Украины предельно высока. Если наметившиеся в прошлом месяце социально-политические и финансово-экономические тенденции перерастут в тренд, к лету этого года от Украины отпадёт не только Донецкая и Луганская области, но и весь Юго-Восток. Причём эта фаза распада не будет конечной.

Нынешняя власть на Украине беспомощна, как ребёнок. У неё Крым отобрали, как конфету у ребёнка. Власть же эта, в силу своей умственной ограниченности, почему-то считает, что об этом никто не знает. Поэтому она изо всех сил раздувает щёки, грозно кричит, делает суровый вид, пугает своих противников масс-медийными картинками собственной непреодолимой мощи и думает, что её кто-то испугается. А её не пугаются. И пугаться скоро перестанут даже донецкие домохозяйки.

Юго-Восток уже находится в начальной фазе восстания. Как только прольётся первая кровь, будет массовый взрыв ненависти и насилия. Тамошний народ к этому уже созрел. Уверен, что с оружием проблем у него не будет.

Киев угрожает Юго-Востоку армейской карательной экспедицией. Но ни у кого нет уверенности в том, что, даже если наши военные начнут стрелять в гражданских, это обеспечит им победу. Так называемые «регулярные части» украинской армии мало чем отличаются от ополченцев и по вооружению, и по боевой подготовке. Если же предположить, что в первые дни вооружённого противостояния на стороне восставших окажутся прошедшие через Чечню подразделения российского спецназа, итог данного противостояния угадать несложно.

К тому же только дурак может сомневаться в том, что если на Юго-Востоке прольётся кровь, российская армия не войдёт в зону конфликта для принуждения к миру. Ну не просто же так Москва привела в боевую готовность вооружённые силы возле своих западных границ. В нашем же Министерстве обороны считают, что в случае прямого военного столкновения с Россией украинская армия перестанет существовать в течение пяти дней (!).

Предсказать точно, чем всё закончится, очень трудно. Могу лишь сказать, что всё будет так, как решил Владимир Путин. В его руках сейчас судьба Украины. Насколько далеко он готов зайти в своём решении «украинского вопроса», знает только его ближайший круг соратников. Мы можем об этом лишь догадываться.

Поэтому придётся подождать. Развязка близка. Могу лишь сказать, что в этом году Украина станет иной.

 

Андрей Ваджра,
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.