Борьба за энергобезопасность может привести Европу к свече и факелу.
Продавливая идею перехода Евросоюза к добыче сланцевого газа, США будто бы заботятся о счастливом будущем Старого Света, который ну просто обязан теперь ввести всевозможные санкции против России. Всё оттого, что на геополитической арене появился новый фактор – детская обида Америки на Россию, которая до сих пор не признала себя побеждённой страной. Трагедия!
Обама действительно докатился, вернее – дожил до дня, когда каждый второй американец считает, что их президент не способен эффективно руководить страной. Однако, штатовские журналисты, проехавшись по самому демократичному афроамериканцу в мире, обвинили во всём… Россию, призвав не менее демократичную Европу к немедленному ужесточению санкций против Москвы, «которая во всём виновата».
Впрочем, Европа не спешит вводить радикальные меры против своего ведущего экономического партнёра: старушка слишком зависима от российской энергоиглы, на которую её сорок лет назад подсадили коварные старцы из Политбюро. В целом принимая альтернативную идею перехода на сланцевый газ, она всё же не спешит с эмбарго в отношении российских углеводородов – какой бы обоснованной ни казалась ей политическая подоплёка бойкота.
И всё же Америка, судя по сообщениям свободной прессы, не теряет надежды на победу. Об этом свидетельствуют многочисленные оптимистичные публикации в заокеанских изданиях.
«Сланцевый газ позволяет США значительно сократить зависимость от внешних поставок энергоносителей и тем самым заставляет по-новому взглянуть на то, что долгие годы было стратегическим приоритетом для Вашингтона: стабильность поставок нефти из ближневосточных государств», – пишет, например, Le Huffington Post.
Самоуверенные публикации типа «У США есть ряд энергетических возможностей наказать Россию» (The Washington Times) больше напоминают желание «пойти ва-банк», нежели рациональные предложения.
«Четыре инициативы: экспорт американского газа, развитие так называемого «южного коридора», по которому в Европу будет поступать газ с Каспийского моря, оказание юридического давления на «Газпром» за злоупотребление доминирующей рыночной позицией в Европе и добыча сланцевого газа в странах ЕС, будут способствовать развитию собственной экономики Европы, сокращению её нездоровой зависимости от российских источников энергии и, наконец, существенному увеличению рычага давления Запада на агрессивное поведение Владимира Путина», – пишет Бойден Грей. Подобная однобокость американской риторики уже начинает порядком надоедать.
При этом работу по изменению восприятия реальности Америка проводит упорно и отважно. Вот публикация The Washington Post, где эксперт из института Петерсена приписывает Путину совершенно искажённые мотивы, называя всю внешнюю политику Кремля «путиномикой»: «В её основе – мысль о том, что торговые и инвестиционные партнёры исключительно преданы своим экономическим интересам, а поэтому, несмотря на многочисленные разговоры о суровых санкциях, они не нанесут существенного вреда».
В ответ на твёрдый внешнеполитический курс России, ещё не запачканный двойными стандартами, среди части работников пера и топора западных СМИ Запада проявляется уже и «НАТОкратия», функционал которой сводится к объявлению всевозможных псевдосанкций, многочисленных встреч дипломатов «по поводу русского медведя» и запугиваний Москвы со стороны первых лиц либеральной части планеты.
«Запад должен закрутить России гайки, однако никто точно не знает, почему», – пишет американский Slate. От себя добавим: не знает и как. Судя по введённым ныне санкциям, меры эти больше смахивают на графоманское словоблудие политиков. Кому ж охота всеми этими громкими радикальными мерами, которых требуют из-за океана, губить собственную карьеру и быть свергнутым электоратом, обезумевшим от холода и отсутствия благ цивилизации?
К тому же, вопрос перехода на добычу и использование сланцевого газа вызывает слишком много «но». Во-первых, несмотря на уверения США о дешевизне их методов добычи, ряд экспертов утверждают обратное – сланцевый газ экономически невыгоден даже сейчас и уж точно окажется убыточным при падении цен на нефть. Во-вторых, экологическая обстановка в Европе после начала разработок газовых сланцевых месторождений необратимо ухудшится: выщелачивание химраствором, в составе которого более 50 ядовитых компонентов, убивает почву в радиусе нескольких километров от скважины. А это совершенно непригодные для использования в ближайшем будущем грунтовые воды…
Дальше продолжать? Продолжим лучше читать иноСМИ, которые вместо конструктивного диалога и признания невозможности существования своих стран без российских энергоресурсов, благодарят Владимира Путина за то, что тот сплотил ЕС и США.
«После скандала с прослушкой и явного нежелания Обамы положить конец этой практике США и Европа начали «расходиться в разные стороны», но Владимир Путин своими действиями на Украине остановил этот процесс», – пишет Tagesspiegel. Вот только все коржики от такой «свадьбы» достанутся Америке – ну, а Старому Свету суждено страдать.
«Нравственных и гуманитарных причин нападения на Россию – более чем достаточно. Во-первых, это Украина. Лишение их Крыма, который был русским раза в три (? – А.Х.) дольше, чем украинским, стало жесточайшим оскорблением и сильнейшим ударом по умственному и психическому равновесию украинцев <…> Достаточно зайти в интернет: белокурые Femen, отправленные за решётку миллиардеры, убежище для американского предателя Эдварда Сноудена, объятия Путина с французским дезертиром и неплательщиком налогов Депардье… – перечисляет Патрик Бессон для французского Le Point. – Россия вот уже не первый год даёт нам новые причины для того, чтобы напасть, вторгнуться и уничтожить её». Для тех, кто не понял: этот текст – фельетон. Шарж, высмеивающий западный идиотизм.
Похоже, бардак в западной прессе по поводу ключевых и судьбоносных решений правительств, а также нескончаемые диалоги о том, какие санкции нам реально угрожают, а какие окажутся безболезненными, начал «доставать» уже и сам Запад…
Источник
1 комментарий
Наших людей вообще медом не корми — дай только по надеяться на добрые перемены вверху, а здесь вместо христианской возникла прямо-таки путинская вера: ведь в Кремле заговорили о патриотизме, о вставании России с колен. Но вот Владимир Владимирович отверг все требования посмотреть, на какие шиши куплены яхты Абрамовичей и как из грязи, не шевельнув пальцем, вылезли в князи — миллиардеры друзья «семьи», зато взялся в авральном порядке пробивать ратификацию «Договора СНВ-2». Офицеры
задумались. Начали сопоставлять его риторику с делами. Деньги имелись! Но и Путин не торопился воэвращать своим гражданам положенное по эакону: огромные суммы отправлялись за рубеж на досрочное погашение кредитов, другие средства шли на укрепление чиновничьего корпуса. Владимир Владимирович как раз создавал новые синекуры — полномочных
представителей президента в федеральных округах с мощным аппаратом
бездельников.
Мои знакомые больше не терзали себя разгадками истинного лица Путина. А только повторяли, насколько верна поговорка: «Кто от кого, тот и в того».
И когда в конце 2001 года Путин наградил Ельцина орденом «За заслуги перед Отечеством I степени», они уже без тени уважения к дарителю, с подначкой спрашивали меня: не знаю ли я, какое отечество имел ввиду наследник «царя Бориса».