Эта обновленная информация (или если хотите — слухи) публикуется в мировых СМИ впервые
Как только что стало известно собкору «МК» от спецслужб, одному пассажиру похищенного малайзийского Боинга удалось буквально вчера-сегодня бежать из плена под Кандагаром (Афганистан). В ближайшее время он, предположительно, может встретиться с полицией или чиновниками близлежащей страны. Эта информация, до конца не проверенная, сообщил «МК» анонимный источник из спецслужб, к сожалению, пока не разглашается перед широкой общественностью. Сейчас она проверяется спецслужбами разных стран. В мае информация об угоне авиалайнера на границу с Пакистаном должна быть окончательно проверена.
Источник из спецслужб сообщил на условиях анонимности, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.
По словам представителя спецслужб, поиски «черного ящика» являются совершенно бессмысленной акцией.
Кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines, на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил собкора «МК» на условиях анонимности авторитетный источник из спецслужб.
Еще 31 марта стало известно о том, что «малайзийский авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370 на тот момент были живы. По имеющимся данным, взятые в заложники люди живут в тяжелейших условиях в мазанках.
Из самолета были захвачены 20 специалистов из Азии. Захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров (предположительно, там находится какое-то производство). Среди них есть один японец, хотя в официальном списке рейса его национальность отличается», об этом «МК» на условиях строжайшей анонимности рассказывал источник в спецслужбах.
Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту (два пилота). Он пропал с экранов радаров в ночь в 2.40 ночи по малайзийскому времени (пятница, 7 марта, 22.40 по времени Москвы). Двое пассажиров попали на рейс по чужим паспортам.
Поиски самолета безуспешно велись в Индийском океане. На данный момент — физический результат «нулевой». В конце апреля уставшие от неопределенности и методов поисков пропавшего авиалайнера родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии и участникам поисковых операций с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета.
«Такой самолет вполне может сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Правда, должны быть свободные подходы к посадочной полосе — то есть не должно быть деревьев и гор. Должны быть соответствующие возможности, чтобы можно было маневрировать. При жестком приземлении на «плохую» поверхность, конечно, может подломиться шасси или поломаться крыло (вес 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — примерно 200 тонн).
Что касается бортовых самописцев, то они рассчитаны на самую агрессивную среду и на очень высокие температуру и давление. В авиации есть такое число, как «полтора», — все делается с 50-процентным запасом надежности. То есть если сказано, что аккумуляторы «черных ящиков» могут продержаться месяц, то это значит, что полтора-два месяца они смогут издавать сигнал о своем местоположении. Однако сигналы с «черных ящиков» могут вводить и в заблуждение — появляются различные звуковые отражения, пересигнализация и прочее».