Новости

Майдан против Победы

2

Киевская хунта продвигает «европейские ценности», запрещая ветеранам надевать ордена.

9 мая в Киеве вместо Парада Победы пройдет военно-историческое шествие при участии раритетной техники времён Великой Отечественной войны. Получасовое мероприятие, как сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны Украины, состоится на территории Мемориального комплекса «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

 



 
Еще запланирован концерт для ветераном войны и труда во Дворце Украины. А вечером – фейерверк. От проведения военного парада по случаю 69-й годовщины Победы над фашистской Германией Киевская городская госадминистрация, как стало известно накануне, решила отказаться. Говорят, что из-за опасения провокаций, но с чьей стороны — не уточняют.

Во Львове пошли еще дальше – там 8 и 9 мая объявили траурными днями и запретили использовать в эти дни советскую символику. То есть, по сути, запретили ветеранам Великой Отечественной войны надевать свои ордена и медали.

Героев, победивших фашизм, наверное, впервые так цинично унизили, публично предав их подвиг и память на государственном уровне.

У новой Украины – новые ценности. И украинским ветеранам, судя по всему, места среди них нет. Или оно далеко не самое почетное. Потому что сегодня в фаворе те, кто проповедует совершенно иную идеологию, идеологию украинских националистов, присягавших во время войны на верность Гитлеру.

При этом нынешние киевские власти любят подчеркивать, что хотят, чтобы страна жила по европейским стандартам. Забывая, возможно, намеренно, что старушка-Европа осудила фашизм на процессе в Нюрнберге почти семь десятилетий назад.

— Так называемые новые украинские власти используют различные исторические события для решения тактических внутриполитических вопросов, — рассуждает директор фонда «Историческая память» Александр Дюков. – И подобный подход не уникален. Во многих восточноевропейских странах – в Латвии, Эстонии, к примеру, — история используется именно как инструмент внутриполитической борьбы. В результате утверждения в Прибалтике «концепции оккупации» значительная (большая) часть русскоязычного населения в этих странах была лишена права иметь своих представителей в парламенте, права выбирать и быть избранным, а также ряда экономических прав.

Соответственно, введение определенного прочтения истории – это способ дискриминации политических и этнических групп, которые рассматриваются (в данном случае киевским правительством), как опасные и враждебные.

— Если День Победы на Украине вообще отменят (а разговоры такие ведутся), то к чему это может привести?

— Естественно, и отказ от проведения Парада победы в Киеве и запрет на празднование 9 мая во Львове, — все это направлено, прежде всего, против русскоязычного населения. Это форма дискриминации. Это запрет на выражение своего мнения. И подобные подходы, конечно, направлены на раскол страны. Мы видим, к чему привела в итоге демонстративная попытка отмены языкового закона Верховной Радой сразу после переворота 22 февраля. Не к консолидации, а к дальнейшему накалу противоречий, к расколу страны…

Но у меня порой создается впечатление, что как раз противоречие – это единственное, это главное, что нужно нынешним киевским властям.

— Поясните…

— Дело в том, что киевские власти сейчас стоят перед значительными экономическими вызовами. Экономика Украины находится в столь отвратительной ситуации, что решить встающие перед этими властями социально-экономические проблемы, они просто не способны. Эти проблемы не разрешимы.

Но о чем-то нужно говорить с избирателями – иначе придут люди и уже не как в демократической стране, а как на Украине, будет жечь шины перед Верховной Радой и устраивать новый Майдан. Нужно, соответственно, мобилизовывать свою целевую аудиторию и отвлекать ее от происходящего. От ухудшения социально-экономической ситуации.

Как это делается? Это делается нагнетанием, во-первых, военной истерии – что на нас хотят напасть. А во-вторых, нагнетанием внутригражданского конфликта. Потому что в ходе конфликта на задний план отходят все вопросы социально-экономические, те, которые они не решают, и решить не могут. Таким образом, провоцирование конфликтов, на мой взгляд, для киевских властей – это, на самом деле, единственный способ удержаться у власти. Ничем иным, никакими рациональными причинами объяснить их действия просто не могу.

Замдиректора Российского института стратегических исследований Тамара Гузенкова напомнила, что «переписывание истории» на Украине продолжается не первый год:

— Было бы большой ошибкой полагать, что вот эти ценности, по сути, профашистские, бандеровские, это нечто новое и до появления нынешних киевских властей на Украине этого не было. С сожалением, нужно признать, что Украины, вообще-то, шла к этому на протяжении последних двадцати с лишним лет. И если совсем честно, то приверженность ценностям Победы над фашистской Германией и признание решающей роли Советского Союза в победе над Гитлером – все эти постулаты держались буквально на ниточке при прежних властях.

Галицийская (позже бандеровская) идеология никогда не принимала Россию, в любом ее виде – в виде Царской России, в виде Советского Союза. И надо сказать, то, что сейчас мы наблюдает на уровне официальной политики в Киеве, в более таком миниатюрном виде уже давно проводилось во Львове, в Тернополе, в Ивано-Франковске. Именно там, на протяжении многих последних лет проводились шествия националистов под бандеровскими и эсэсовскими флагами ОУН-УПА и «Галичины». Именно там 9 мая эти силы демонстрировали то, что они еще существуют. Именно там на День Победы автомобили и ценные подарки дарили не ветеранам Великой Отечественной войны, а участникам формирований повстанческой армии.

То есть, по сути дела, то, что сейчас происходит на Украине, это распространение львовско-галицийского опыта, который уже обкатан, апробирован, уже приобрел системные черты и характеристики, на всю территорию, которая контролируется Киевом.

— Киев разве не понимает, что эти «традиции» чужды для тех, кто живет на востоке и юго-востоке? И что они, тем самым, просто вбивают клин, раскалывая страну.

— Задача киевской власти вовсе не в том, чтобы этот клин ликвидировать. Сейчас они исполняют волю так называемого «Правого сектора», но в широком смысле «Правого сектора» — волю радикальных украинских националистов. Потому что именно на их плечах, на их битах, на их «коктейлях Молотова» они появились во власти и заняли эти кресла. Отказ от выполнения требований этого ультранационалистического радикального крыла запросто может привести этих политиков к краху и выкинуть их из нынешних кресел также, как они выкинули Януковича и предшествующее правительство.

Такая русофобская, а, по сути, человеконенавистническая позиция исповедуется Киевом еще и потому, что там надеются бороться с протестами на юго-востоке страны с помощью, в том числе и «Правого сектора». И идеологические уступки, идеологическое следование галицийской традиции – это ничто иное, как возможность расплатиться за это. Потому что это не требует никаких вложений, но, тем не менее, удовлетворяет определенные амбиции ультранационалистических элементов.

— К чему все это приведет?

— Это приведет к краху и нынешнюю политику Киева, и тех политиков, которые пытаются эту политику реализовать. Это совершенно тупиковая политика. И зиждется она, в частности, еще и на том, что Запад это старается сейчас не замечать. Не обращать на это внимание. Или, по крайней мере, если и критиковать, то в дружеском таком, слегка поучающем тоне.

Пока еще мировые антифашистские и антинацистские силы не заговорили об этом в полный голос. Но просто потому, что сейчас Запад озабочен тем, чтобы сдержать Россию. И в этом смысле, как говорится, мы видим, что все средства хороши.

Но так как Киев и контролируемые с ним области сейчас в значительной степени ориентированы на Запад, а не на Россию (и в этом смысле они как бы ментально и этически ближе всего), я думаю, что именно Западу все это придется расхлебывать в самое ближайшее время.

 

Источник

По теме:

2 комментария

Ольга 01.05.2014 at 22:42

С каких это пор жители Львова, Киева стали ментально и этнически ближе к западу? Это всю жизнь была Русь — Россия, пока Украину не отделили от России и не стали переписывать историю!

Ответ
RUS 02.05.2014 at 08:37

Пятая колонна, предупреждаю, если на Кубани вы назовёте нас русскоязычным населением, вас, как минимум, пошлют, но могут и побить, возможно ногами.
Не существует никакого «русскоязычного населения», если человек говорит и думает на РУССКОМ ЯЗЫКЕ — ЗНАЧИТ ОН РУССКИЙ!

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.