Финансы

Новый вид рабства — кредитное рабство

Credit-Card-Slavery

Радио «Столица ФМ» по телефону попросила меня прокомментировать ситуацию с разработкой Национальной платежной системы. И вот, что получилось в  итоге.

«КЛИМОВ: Да, освоения средств. И вот сейчас мы как раз о том, почему у нас все буксует, поговорим с Николаем Валентиновичем Стариковым, историком. Спросим его. Здравствуйте, Николай Валентинович.

СТАРИКОВ: Здравствуйте. Только Николай Викторович.

СИНЕОКОВ: Николай Викторович…

КЛИМОВ: Простите, ради бога.

СИНЕОКОВ: И не только историк, но и автор многочисленных книг.

КЛИМОВ: Да. Так вот, как вы считаете, почему у нас сейчас не работает… Все понимают, что это нужно, что нужно выходить из-под информационного колпака американского, но почему-то не работает пока. Почему?

СТАРИКОВ: Ну, во-первых, выходить из-под информационного, как вы выразились, американского колпака – дело, в общем, сложное и долгое. Даже из-под колпака у Мюллера Штирлиц выходил достаточно длительное время. Этот колпак строился, собственно говоря, многие десятилетия, а Советский Союз, Россия оказались под ним чуть боле двух десятилетий назад. И здесь разом выйти очень сложно.

Но события последнего времени сыграли большую роль в деле понимания того, что происходит в мире, для наших граждан. Смотрите, маски отброшены в сторону. Запад начал игру уже без каких-либо правил и вместо шахмат уже начался полный бокс, я бы сказал.

КЛИМОВ: Ну да, сейчас он не скрывает своего отношения к России абсолютно, это уже видно, что действительно – все улыбки сменились на другое выражение лица.

СТАРИКОВ: Собственно говоря, он никогда не скрывал это выражение. Я думаю, что мы все с вами испытывали иллюзии, которые достаточно быстро улетучились по поводу того, что Запад такой весь дружелюбный и хочет, чтобы у нас тут свобода победила и демократия.

СИНЕОКОВ: Как в Советском Союзе – это называется.

СТАРИКОВ: Но ничего хорошего он для нас так и не сделал.

СИНЕОКОВ: Ну да, я говорю, что как в Советском Союзе это называлось – звериный оскал империализма.

СТАРИКОВ: Советский Союз имел определенную идеологическую нагрузку во всех своих, скажем так, программах, во всей своей пропаганде. Поэтому, что касается империализма – это термин, который, наверное, малопонятен современному молодому человеку. А что касается звериного оскала, то достаточно посмотреть на то, что происходит на Украине, что происходит в Сирии и Ливии. С этим, наверное, невозможно не согласиться.

КЛИМОВ: Николай Викторович, скажите, а чем обернется для простого человека введение национальной платежной системы, по-вашему?



СТАРИКОВ: Вообще обычному человеку от всех нововведений должно становиться только удобнее. Мне кажется, в этом смысл всех нововведений. Поэтому когда либералы нам говорят о 20-летии реформ, в результате которых людям становится жить хуже, то такие реформы, наверное, не нужны, это логично.

Что же касается платежной системы, то как человек в России имел кредитную карточку какой-то системы, мало понимая разницу между VISA и MasterCard – вот нужно, чтобы он точно так же не видел никакой разницы между тем, что у него было, и тем, что у него стало. Появится у него другая кредитная карточка, с другим логотипом на пластике, он точно так же сможет…

СИНЕОКОВ: Вы думаете, это возможно?

СТАРИКОВ: Не только возможно, а так и будет. Потому что иначе создавать нет никакого смысла.

КЛИМОВ: Я хочу привести пример: позавчера мы с Игорем сидели в кафе, и попытались расплатиться своей карточкой, которая у нас есть. Не будем называть банк, но мы не смогли этого сделать, потому что VISA и MasterCard перестали обслуживать этот банк, между прочим. Поэтому когда появится наша собственная система, мы с тобой, Игорь, сможем напрямую расплачиваться и никого не бояться.

СТАРИКОВ: На самом деле, чтобы понять эту ситуацию, нужно представить себе такой вариант: представьте, что вы свою кредитную карточку с деньгами отдали своему соседу. И, соответственно, для того, чтобы вам произвести какой-то платеж, вам нужно постучаться к этому соседу и попросить его определенные манипуляции совершить.

И вот сосед по какой-то причине решил с вами дружить меньше или вообще не дружить, вы стучите, а он не откликается. Вы находитесь в очень дурацкой ситуации: у вас вроде как есть деньги, но вы ими пользоваться не можете. Значит, что вы в этой ситуации делаете? Вы, наверное, все-таки достучитесь до соседа и скажете: «Дорогой Сидор Сидорович, мы, конечно, большие друзья, но давай, отдай-ка мне обратно контроль над моими деньгами – я уж сам справлюсь». Вот сейчас мы это должны сделать.

КЛИМОВ: Как пример: сейчас в Славянске, если я не ошибаюсь, во время штурма города или попытки штурма, были отключены все банкоматы. Соответственно, люди пошли снимать деньги, они просто остались без средств к существованию. Это как пример.

СИНЕОКОВ: Да-да-да.

СТАРИКОВ: Это определенный вариант давления…

КЛИМОВ: Конечно.

СТАРИКОВ: …На людей. Что вот – все у вас будет плохо: и это, и то, и продукты, и вода, и банкоматы мы вам отключим, и свет и газ еще отключим, и так далее. Это немножко другая ситуация, но в целом это тоже показатель системы давления, только уже на наше государство, на Россию со стороны Соединенных Штатов Америки, вот такие действия платежных систем.

КЛИМОВ: А вам не кажется, (только коротко, пожалуйста, ответьте, нам нужно будет на рекламу прерваться) что это такой новый вид рабства? Если раньше кнутом били людей, то теперь с помощью карточек держат в узде?

СТАРИКОВ: Давайте шире поставим вопрос. Это новый вид рабства, который называется кредитное рабство. И банкиры неслучайно навязывают всем кредиты, чтобы контролировать всех и вся».

Читать, слушать и смотреть этот эфир полностью:

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.