Как учит история, Россия способна мобилизоваться и осуществить радикальный поворот в своей внешней политике лишь в экстремальных условиях, когда, что называется, отступать уже некуда. И начало гражданской войны в соседней Украине, на исконно русских землях — это, наверное, именно тот исторический вызов, который вынудит страну более чётко сформулировать свои национальные интересы.
Циничные игры американцев и антироссийское инфо-цунами на Западе фактически дают России карт-бланш на реализацию тех внешнеполитических проектов, которые давно уже назрели, но откладывались в связи с призрачными надеждами на создание общего пространства безопасности «от Ванкувера до Владивостока».
Заканчивается эпоха двойственной, противоречивой политики, когда западные страны играли роль полупартнёров-полупротивников Москвы. «Россия перешла свой Рубикон, — пишет консервативный журнал The American Thinker, — и возвращение к атлантистскому курсу времён Медведева сейчас воспринималось бы в стране как национальное предательство». Суверенитет действительно стал реальным, хотя в своё время это понятие вызывало иронию у некоторых политологов, указывающих на чересчур тесные, почти интимные связи российской и западной элиты.
Теперь Россия, наконец, готова действовать без оглядки на Запад. В мире этого давно ждали. И когда осенью на Валдае Путин провозгласил, что Москва является центром силы, который в противовес США отстаивает традиционные моральные ценности, многие заговорили о появлении нового полюса. Сейчас российский проект обретает вполне конкретные очертания. В результате западных геополитических игр объективной реальностью может стать «мир без Запада». Инвестиции, технологии, доступ к кредитным источникам — всё это могут предоставить России и азиатские державы. А если страны БРИКС резко увеличат взаимный товарооборот и окончательно перейдут в расчётах между собой на национальные валюты, это станет серьёзным ударом по Бреттон-Вудской финансовой системе.
Ещё несколько лет назад продвижение российского имиджа за границей казалось непосильной задачей. Действительно, за что здесь зацепиться? Как примирить диаметрально противоположные внешнеполитические векторы? Теперь же, по сути, пиарщикам и делать ничего не нужно. У страны есть чёткий, понятный всем образ. И хотя на Западе его воспринимают в штыки, на Востоке он более чем востребован. Российская модель становится реальной альтернативой американской концепции управляемого хаоса. И для тех же ближневосточных государств, переживших ужасы «арабской весны», это очень важно. Неслучайно некоторые политологи рассуждают сейчас о возвращении Москвы в регион, который на протяжении последнего десятилетия был главным полем американских экспериментов. По их мнению, на Ближнем Востоке вполне может сформироваться группа стран с пророссийской ориентацией, в которую вошли бы не только Сирия и Иран, но и Египет — государство, являющееся «ключом к арабскому миру».
Но главным содержанием российской внешней политики, безусловно, станет выход в АТР. Крупные инвестиционные проекты по развитию энергетической и транспортной инфраструктуры позволят Москве претендовать на особое место в регионе, который, по прогнозам экспертов, будет играть решающую роль при формировании новой системы мироустройства.
И ещё один интересный момент: украинский кризис стал катализатором процесса, который при других условиях растянулся бы на долгие годы. Речь идёт о формировании чётко структурированного пророссийского лобби на Западе. Это уже не аморфная масса экспертов, симпатизирующих Москве, это — эффективный институт влияния. Отправной точкой в его становлении стала статья Генри Киссинджера в The Washington Post, в которой он призвал западные страны к прагматизму, заявив, что для Москвы украинский вопрос намного важнее, чем для Брюсселя и Вашингтона, поскольку «российская история начинается с Киевской Руси, а Украина в течение многих веков была частью России». «Для Запада очернение Владимира Путина — это не политика. Это оправдание её отсутствия», — отмечал бывший госсекретарь США.
Данную позицию поддержали некоторые американские эксперты-реалисты, но ключевую роль в формировании западной «пятой колонны» сыграли немецкие бизнесмены, тесно связанные с Россией. Стало очевидно, что позиция Берлина не может идти в разрез с интересами таких партнёров Москвы по «Северному потоку», как E.ON, Ruhrgas и BASF. «Санкции на деле затронут Запад в той же степени, что и Восток», — заявил патриарх немецкой политики Гельмут Шмидт, занимавший пост канцлера ФРГ с 1974 по 1982 год.
Опираясь на пророссийское лобби, Москва вполне способна на данном этапе организовать контрпропагандистскую кампанию на Западе, задействовав в ней не маргинальных, а весьма уважаемых и респектабельных политиков. Есть у неё и информационные ресурсы. Телеканал Russia Today, например, по популярности вполне может сравниться с ведущими западными каналами (неслучайно, например, легенда CNN Ларри Кинг перешёл недавно на работу в RT). В общем, в информационной войне с Западом у России впервые за долгое время появляется шанс не чувствовать себя заранее проигравшей стороной.
5 комментариев
1. Более чётко сформулированные национальные интересы, о которых пишет автор статьи, давно озвучены поставленным резидентом: «Тот, кто говорит: «Россия для русских» … это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят. И, тогда, — они придурки. Либо провокаторы…У нас есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе. Прокуратура должна реагировать на проявления подобного рода…»
2. Чем заканчиваются «Инвестиции, технологии, доступ к кредитным источникам» — очевидно: «Список уничтоженных крупных и высокотехнологичных предприятий, или как Путин поднимал промышленность» — http://artanidi.livejournal.com/97552.html .
3. Утверждение о том, что «Россия, наконец, готова действовать без оглядки на Запад» — для лохов.
«…нам тут рассказывают пропагандисты, что путин не ворует, что путин хороший, что путин против Запада. А этот либераст подписал договор №410940-4 с НАТО о том, что, в случае народных волнений и техногенных катастроф, войска НАТО могут беспрепятственно занимать территорию России и проводить на ней военные операции.
В НАТО Путину объяснили, что он холуй, холуём был и холуём всегда будет. И путин как-бы обиделся, как-бы стал бороться с НАТО, с США, с Западом…
… Люди прозревают от путинщины… Понимают, что то, что рассказывает Фёдоров о штирлице путине, который со всех сторон в Кремле окружён западными агентами и сделать ничего не может – жидовская обманка, рассчитанная на дебилов. Хотя, есть и такие. Дураки – они есть всегда и будут. Дураки, дебилы, дегенераты – это и есть та база, на которой держится жидовская власть.» — Святорус, «Русское Вече», 08 мая 2014 — «Путан показал своё холуйское мурло» — http://www.youtube.com/watch?v=n_jdAU1IcqM .
Да ты уже задолбала, пластинку смени, ТРОЛЛЬ!
1. Никакого договора России с НАТО №410940-4 нет. Есть законопроект (даже не закон! ) под таким номером. Из этого законопроекта получился Федеральный закон №99-ФЗ, который называется:
«О ратификации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира» , о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему» .
Ратифицируется, с небольшими уточнениями соглашение от 1995 года! Вот и вся суть документа.
Речь идет о статусе и правилах, пребывания иностранных военнослужащих на территории других стран во время совместных учений. При этом прямо в тексте документа читаем:
«в целях реализации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира» , о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года» .
2. Речь идет о принципах юрисдикции и наказания над дезертирами и совершившими преступление военнослужащими, во время их нахождения на чужой территории. Не только их солдат у нас, но и наших солдат у них!
3. Речь идет о таможне и транзите грузов.
4. В этом законе нем нет ни слова «о том, что, в случае народных волнений и техногенных катастроф, войска НАТО могут беспрепятственно занимать территорию России и проводить на ней военные операции» . Даже близко нет.
Не верьте всякому бреду. Проверяйте.
Источник: http://ntc.duma.gov.ru/duma_na/asozd/asozd_text.php?nm=99-ФЗ&dt=2007
Максим, то о чём ты пишешь – для лохов. Об этом я написала в своём комментарии к статье «Путин: российская армия за 5–10 лет выйдет на новый уровень…Или как «партия власти» СДАЁТ Россию…» ещё 06 декабря 2011 года.
Согласно закону 99-ФЗ (он же законопроект № 410940-4 «О ратификации Соглашения»): «Силы одного государства-участника настоящего Соглашения могут быть направлены и приняты на территории другого государства-участника». При этом «Мероприятия в сфере военного сотрудничества Россия — НАТО проходят как на российской территории, так и за её пределами», (например, на Украине и в Белоруссии), но не в странах НАТО. «Принимающее государство [Россия] осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, КРОМЕ случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства или его Сил. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство» [США-НАТО]». Короче стрелять НАТО может в каждого из нас на законном основании с 2007 года. Е.В. Полный текст этого соглашения, подписанный Путиным в 2007 году, с названием «Федеральный закон от 07.06.2007 N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему» (принят ГД ФС РФ 23.05.2007)» — на http://pravo.levonevsky.org/bazaru09/zakon/sbor00/text00719.htm в виде поправок к Соглашению 1951года — http://www.nato.int/docu/other/ru/sofa.htm . После этого говорить, что правительство РФ ни за что и никогда не намерено пускать войска НАТО на территорию РФ становится неуместно, так как этим соглашением никак не оговаривается причина введения войск НАТО на территорию РФ. Только их поведение постфактум.