…Сначала вывод. С Соединёнными Штатами Америки произошло самое страшное, что только могло произойти: великая ядерная сверхдержава просто-напросто утратила адекватность. Они элементарно разучились просто договариваться даже со своими ближайшими союзниками.
Президент Франции Франсуа Олланд и министр иностранных дел этой прекрасной республики Лоран Фабиус, кажется, только что не прыгают на манер пуделя через верёвочку, чтобы потрафить своим патронам из Вашингтона. Однако и у них есть своего рода «красная черта», которую они ни при каких обстоятельствах не имеют права переступать. И — даже не одна, признаться. И все они связаны с главным: французский политик может быть сколько угодно «атлантистом», сторонником «глобализации» и т.д., он сколько угодно может после заокеанской команды «Jump!» интересоваться только одним: на какую высоту ему прыгать. Он не имеет права только на одно: заставить французов вновь почувствовать то, что называется «национальным унижением».
Слишком, извините, богатые культурные традиции: сегодня ты спокойно пьёшь кофе с круассаном в Елисейском дворце, а завтра к тебе заглядывает на огонёк какой-нибудь очередной «прокурор фонаря».
А теперь ситуация. Один представитель Государственного департамента США (всеми любимая Джен Псаки) утверждает, что США вовсе не собираются прекращать с русскими «взаимовыгодное сотрудничество в области космоса» (при этом Федеральный суд снимает ограничения на поставки российских ракетных двигателей). А другой представитель этой же замечательной организации, Мари Харф, предписывает Франции, несмотря на явное несогласие мсье Олланда и мсье Фабиуса, отказаться от сверхвыгодной для Пятой Республики сделки по продаже Российской Федерации «Мистралей».
Это именно национальное унижение и есть. Просто потому, что объяснять десяткам тысяч людей, какого чёрта они остаются без работы (и десяткам важных «vip-людей» — отчего они остаются без прибыли) в подобного рода ситуации будет весьма непросто. Особенно в свете того, что ещё при заключении контракта по «Мистралям» Франция полностью передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9 и ещё две другие.
Понимаете?!
Тут ведь любому более-менее вменяемому человеку ясно: русские и так уже получили, что хотели. А французов лишают работы и дохода только потому, что какому-то идиоту за океаном захотелось получить то, что у этих самых идиотов называется «хороший пиар». Ладно была бы какая реальная опасность какой-нибудь там страшной «утечки», исчезновения «секретов» или ещё какой вызывающей угрозу фигни.
Поскрипели бы, разумеется, зубами, подтянули потуже ремни, но, может, — и успокоились бы.
Но тут-то в чём дело?!
Русские, уже получившие всё, что хотели, — только посмеются. Или вы думаете, они сами теперь, если им так уж будет нужно (в этом у многих, признаться, есть сомнения), эти гробы железные сварить не сумеют?!
Да — трижды ха.
Тот же Рогозин, думается мне, уже хохочет. И параллельно предлагает, если что, вернуть деньги: там очень жёсткий контракт.
Какой-то недалёкий заокеанский дундук покажет всем, какой он крутой, и, может, получит пару-тройку голосов для своей партии на приближающихся выборах. А платить за всё — именно французам: и это, извините, в высшей степени унизительно. И это при том, что ещё совсем недавно, вплоть до Николя Саркози, Франция даже в военную структуру НАТО не входила: Шарль де Голль был мудрым человеком и аргументировал выход оттуда «нежеланием находиться под контролем американских военнослужащих».
Вы думаете, кстати, что Олланд и Фабиус этого не понимают?!
Да всё они понимают, поэтому пока что и отказываются. Просто потому, что они прекрасно понимают и другое: если они и дальше будут так активно «прыгать через американскую верёвочку», то следующим президентом Франции будет блондинка, и её будут звать Марин Ле Пен.
Странно тут другое: почему этого не понимают американцы.
Но тут, впрочем, будет достаточно посмотреть на начало этой колонки.